Конструкторская часть

В качестве конструкторской части к проекту могут быть приняты различного рода устройства и приспособления с ручным, электрическим, пневматическим, гидравлическим или комбинированным приводом, предназначенные для выполнения одного из вариантов работ:

- демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных, крепежных для крепления базовых деталей и узлов при сборке, запрессовке, клепке и т. п.;

- станочных для установки и закрепления деталей (инструментов);

- контрольно-диагностических и регулировочных по агрегатам и системам автомобиля;

- смазочных, заправочных, промывочных, очистительных, шинных, окрасочных и других работ.

- захвата, перевертывания и перемещения изделий.

Полезность приспособления заключается в том, что его применение позволит повысить производительность труда, улучшить качество работы с одновременным снижением затрат на ТО и ТР, улучшить условия труда и исключить травматизм.

Конструкторская часть должна соответствовать теме курсового проекта и быть связана с разрабатываемым технологическим процессом, чтобы отдельные части курсового проекта представляли собой единый законченный комплекс.

При выборе объекта для разработки конструкторской части необходимо ознакомиться с существующими аналогами, предназначенными для выполнения подобных работ, просмотреть специальную литературу, такую как руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей, журналы и другие источники информации. Любая модернизация приспособления, направленная на увеличение производительности и надежности, снижение металлоемкости, сложности, неудобства использования, а также применения для новых марок автомобилей считается рационализацией и может служить в качестве конструкторской части.

Выбранный вариант конструкторской части обязательно согласуется с руководителем курсового проекта. В пояснительной записке необходимо отразить:

- требования, предъявляемые к приспособлению, обоснование принятой конструкции;

- описание назначения, устройства и работы приспособления (со ссылками на нумерацию деталей по спецификации на сборочный чертеж);

- материалы деталей и их характеристику (состав материала, предел прочности, текучести, среза, термообработку, твердость и другие данные), способы изготовления основных деталей;

- выводы о полезности, достоинствах и особенностях конструкции;

- прочие пояснения при (необходимости).

Заключение

 

В заключении необходимо дать основные выводы по задачам, решенным по каждому из разделов.

Указать умения и навыки усовершенствованные либо полученные при выполнении проекта.

Особое внимание в заключении рекомендуется уделить оригинальным разработкам автора.

 

 

ДОКЛАД К ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Защита курсового проекта состоит из доклада и ответов на дополнительные вопросы комиссии. Доклад является одним из решающих факторов при оценке курсового проекта. Оценивается грамотность и последовательность изложения материала.

Главное в докладе раскрыть суть курсового проекта по его разделам за указанное время, то есть кратко и толково объяснить содержание своего курсового проекта, обосновать технические решения, заинтересовать комиссию. Доклад делается с указкой в руках по листам чертежей (возможно использование презентации). На доклад отводится 5-7 минут не более.

Примерным типовым планом доклада служит его содержание, но если важным в проекте является что либо другое, необходимо уделить этому внимание.

В начале должна прозвучать тема и цель курсового проекта, затем краткая характеристика парка подвижного состава и объекта проектирования.

Результаты расчетной части курсового проекта по трудоемкости, количеству исполнителей, производственным площадям и другие необходимые данные.

Характеристика организации производства в зонах ТО, ТР, ремонтных участках по формам организации труда ремонтных рабочих и методам организации технологического процесса. Необходимо объяснить сущность принятого метода, его достоинства и недостатки, обосновать выбор, указать пути снижения влияния недостатков.

По схеме технологического процесса показать последовательность выполнения работ, взаимосвязи с другими структурными подразделениями, привести перечень ремонтируемых изделий.

Характеристика рабочего персонала.

По подбору оборудования целесообразно перечислить специальное, характерное для объекта проектирования. Аналогично следует изложить материал по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

В конструкторской части обосновать выбор приспособления, пояснить его назначение и работу, называя при этом как можно больше составляющих узлов и деталей, особенности его использования. В целях экономии времени нецелесообразно излагать устройство приспособления. Кратко объяснить технологический процесс по технологической карте.

В заключении защиты сделать выводы.

Если пункт содержания курсового проекта является несущественным и не представляет интереса, в докладе его можно пропустить. В докладе необходимо больше внимания уделять конкретной информации по объекту проектирования.

Целесообразно в одном месте доклада объединить пояснение по количеству рабочих, установленной форме организации труда, специальности и квалификации исполнителей, их распределение по рабочим местам. Пояснение по схеме технологического процесса можно увязать с оборудованием, обеспечивающим каждую операцию или вид работ.  

Дополнительные вопросы членов комиссии отражают изученный материал по специальности в целом и часто связаны с темой курсового проекта. Поэтому перед защитой курсового проекта необходимо просмотреть учебники по ТО, ремонту, устройству автомобиля, материаловедению и стандартизации. Больше внимания уделить материалу связанному с темой курсового проекта.  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Справочные данные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: