Социальные потребности

· Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.

· Создавайте на рабочих местах дух единой команды.

· Проводите с подчиненными периодические совещания.

· Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не нано­сят организации реального ущерба.

· Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.

Потребности в уважении

· Предлагайте подчиненным более содержательную работу.

· Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.

· Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.

· Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений.

· Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия.

· Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.

· Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компе­тентности.

Потребности в самовыражении

· Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.

· Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.

· Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

        

Система мотивации и стимулирования персонала строится с опорой на фило­софию и стратегию организации и призвана обеспечивать их успешную реали­зацию.

Таким образом, можно сказать, что система мотивации и стимулирования персонала – это одно из важнейших направлений во внутренней жизни организации. Человеческий фактор, его изучение, управление им, становится основой, полагающей идеей и главным назначением (но не целью) управления современным предприятием. То есть в современном обществе происходит переоценка роли человека как личности на всех этапах функционирования организации. Ориентация на человека переводит внимание к нему в разряд экономических факторов развития предприятия.

Хорошее знание и понимание руководителем мотивирующих факторов способствует успешному управлению подчиненными, предсказанию их поведения и целенаправленному воздействию на них.

Эффективность управления в значительной мере определяется прогностичностью осуществляемых воздействий, основанной на понимании механизмов поведения объектов управления - человека или группы людей. Найти выход из подобных ситуаций помогает личностный подход, в основе которого лежит понимание личности как устойчивого сочетания индивидуальных особенностей конкретного человека, обуславливающих типичность и постоянство его реакции, поведения, отношений»

Индивидуальные особенности человека не существуют разрозненно, а образуют устойчивую систему, которая обеспечивает целостность его индивидуальности. Наиболее часто встречающиеся сочетания этих свойств образуют типы личности. Знание о наличии нескольких индивидуальных особенностей у сотрудника, проявляющихся в определённом сочетании в его поведении в разных ситуациях, позволяет руководителю предположить наличие ряда других (дополнительных) свойств, характерных для данного типа личности и прогнозировать его деятельность и поведение в конкретных ситуациях, его реакции на конкретные воздействия и условия, что позволяет рациональней использовать человеческие ресурсы, а, следовательно, непосредственно влиять на деятельность и развитие организации.

 

 

 

ЛЕКЦИЯ

 

Особенности публичного выступления.  Ораторская речь

Подлинное красноречие не нуждается

Ни в колокольном звоне, чтобы созывать народ,

Ни полиции, чтобы поддерживать порядок

Эмерсон

 

«Если знания человека не упорядочены,

 то чем больше он знает, тем больше будет путаница в его мыслях»

Герберт Спенсер

 

 

В наше время все большее значение, все большую актуальность при­обретает живое, убедительное, страстное слово лектора. Знание основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. Очень полезно, когда уме­ние выступать публично развивается в юношеские годы. В свое время А. П. Чехов писал: «В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить, можно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания – обучение красноречию следо­вало бы считать неизбежным».

Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произве­дение искусства, которое одновременно воздействует и на чувства, и на сознание. Если речь действует только на способность логического воспри­ятия и оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление.

Слушателям не главное, что скажет оратор. Они хотят получить заряд энергии, которая поддержит их на жизненном пути. Поэтому оратор должен делиться энергией с окружающими. Убежденность в той идее, с которой оратор выступает перед аудиторией, способствует успеху оратора. Оратор должен быть актером, и как каждый актер знать
«Систему Станиславского». «Природа устроила так,- писал Константин Сергеевич Станиславский, – что мы, при сло­весном общении с другими, сначала видим внутренним видом то, о чём идёт речь, а потом уже говорим о виденном. Если же мы слушаем других, то сначала воспринимаем ухом то, что нам говорят, а потом видим глазом услышанное. Слушать на нашем языке означает видеть то, о чём говорят, а гово­рить – значит рисовать зрительные образы».

 

· Первое, что должен сделать оратор, готовясь к выступлению, определить свою сверхзадачу и задачи, которые помогут воплотить ее.

· Второе: после разработки задач необходимо создать образ (в котором Вы предстанете перед аудиторией): манеры говорить, жесты, мимику, характер.

· Третье: выступление должно начинаться задолго до выхода на трибуну и завершаться намного позже ухода с нее.


ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ

 

Успех выступления определяется во многом предварительной подго­товкой к нему, которая включает в себя несколько основных этапов.

Первый этап

· сбор и осмысление материала. Это, прежде всего, опреде­ление ведущей идеи, главной мысли, основной целевой установки выступ­ления.

· Затем разработка подробного рабочего плана подготовки, составле­ние предварительной библиографии для изучения вопроса, подбор и сис­тематизация теоретического и иллюстративного материала с собственной точки зрения и с точки зрения слушателей.

· Очень важно распечатать (или написать от руки) «начисто» текст своего выступления, прочитать его от начала до конца, исправить то, что Вас не устраивает и распечатать «чистовой вариант» (окончательный).

· Нужно помнить, что записи в руках оратора на пятьдесят процентов уничтожают интерес к выступлению. Избегайте этого. Главное – не читайте своих речей. Трудно заставить аудиторию вынести чтение речей по бумажке.

 

Второй этап

· Расположение материала - композиция выступления. Важную роль играет формулировка темы выступления. Она должна быть конкретной и точной, соответствовать содержанию выступления и заинте­ресовать слушателей.

· В композиции выделяют обычно классическую триаду: вступление, содержание, заключение.

 

Вступление

 

Начало выступления представляет собой наибольшую трудность, но в то же время оно является исключительно важным, ибо в этот момент ум слушателей свеж и на него сравнительно легко произвести впечатление. Вступление подготавлива­ет слушателей к восприятию основного материала. В нем могут быть пере­числены вопросы, которые будут рассматриваться в выступлении, приве­дены факты, от которых можно отталкиваться для последующего изложе­ния и т.д. Нельзя полагаться на случайность, так как это может привести к слишком серьезным последствиям; начало выступления следует тщательно готовить заранее.

С первых же слов лектор начинает некое единоборство со слушате­лями, которые много знают, много читали, много видели. Ему необходимо завоевать внимание слушателей, установить контакт с ними, возбудить и удержать их интерес, непрерывно обостряя его.

Пожалуй, самое важное и самое трудное – настроить аудиторию на восприятие информации. Однако это состояние и налаженный контакт с людьми могут быть легко разруше­ны, если выступающий неудовлетворительно владеет самим материалом и недостаточно эффективно словом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: