Характеристика установки

4.3.1.1 Принципиальная пневматическая схема типовой установки для испытания тормоза вагона должна соответствовать схеме, приведенной на рисунке 4.8.

4.3.1.2 Установка должна иметь:

- кран машиниста или заменяющий его блок управления;

- магистральный резервуар объемом 55 л;

- контрольно-измерительные приборы для контроля времени (секундомер) и давления (для измерения давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре - манометр с пределом измерения 6 кгс/см2 класса точности не ниже 1,0 или манометр с пределом измерения 10 кгс/см2 класса точности не ниже 0,6; для измерения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали – манометр с пределом измерения 10 кгс/см2 класса точности не ниже 0,6);

- разобщительные краны или устройства, заменяющие их;

- соединительные рукава для подключения установки к источнику сжатого воздуха и к испытываемому вагону.

1, 7 – соединительные рукава; 2, 4 – разобщительные краны или заменяющие их устройства; 3 – кран машиниста (блок управления); 5, 6 – манометры;                 8 – разобщительный кран с дроссельным отверстием Ø2 мм или заменяющее его устройство; 9 – магистральный резервуар; 10 – водоспускной кран

 

Рисунок 4.8 Принципиальная пневматическая схема типовой установки для испытания тормоза грузовых вагонов

 

4.3.1.3 Магистральный резервуар должен иметь разобщительный кран с дроссельным отверстием диаметром 2 мм или заменяющее его устройство для проверки крана машиниста (блока управления) и водоспускной кран.

4.3.1.4 Кран машиниста или заменяющий его блок управления должен обеспечивать:

- давление сжатого воздуха в магистральном резервуаре: (5,4±0,1), (4,5±0,1) и (3,5±0,1) кгс/см2;

- автоматическое поддержание установившегося давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре;

- темп служебного торможения - понижение давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре с 5,0 до 4,0 кгс/см2 за время от 4 до 6 с;

- темп отпуска - повышение давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре с 4,0 до 5,0 кгс/см2 за время не более 5 с;

- ступень торможения - снижение давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре (5,4±0,1) кгс/см2 на 0,5-0,6 кгс/см2.

4.3.1.5 Проверка плотности установки и заданных темпов производится в следующей последовательности:

- установку через рукав 1 подключить к воздушной напорной магистрали с давлением сжатого воздуха не ниже 6,0 кгс/см2;

- кран машиниста (блок управления) установить на зарядное давление   (5,4±0,1) кгс/см2;

- открыть кран 2 и закрыть кран 4;

- на рукав 7 установить заглушку с отверстием диаметром 5 мм;

- обмылить заглушку и проверить плотность крана 4, при этом в отверстии заглушки допускается появление мыльного пузыря, удерживающегося не менее 10 с;

- снять с рукава 7 заглушку с отверстием и установить на него заглушку с выпускным клапаном (краном);

- открыть кран 4;

- зарядить воздушную систему установки до давления (5,4±0,1) кгс/см2, после двухминутной выдержки закрыть кран 4, и проверить плотность установки – в течение 5 мин снижение давления сжатого воздуха, наблюдаемое по манометру 5, допускается не более чем на 0,1 кгс/см2;

- открыть кран 4;

- краном машиниста (блоком управления) снизить давление до            (3,5±0,1) кгс/см2 при этом проверить темп торможения – время снижения давления сжатого воздуха, наблюдаемого по манометру 5, с 5,0 до 4,0 кгс/см2 должно быть от 4 до   6 с;

- кран машиниста (блок управления) перевести на зарядное давление     (5,4±0,1) кгс/см2 и проверить темп отпуска - повышение давления сжатого воздуха, наблюдаемого по манометру 5, с 4,0 до 5,0 кгс/см2 должно произойти не более чем за 5 с;

- для проверки крана машиниста (блока управления) на автоматическое поддержание давления необходимо после того, как в магистральном резервуаре установится зарядное давление, создать утечку из магистрального резервуара через отверстие диаметром 2 мм (открыть кран 8), при этом кран машиниста (блок управления) должен поддерживать установившееся зарядное давление сжатого воздуха в магистральном резервуаре с отклонением не более 0,15 кгс/см2;

- закрыть кран 4, сбросить давление сжатого воздуха до нуля с помощью выпускного клапана (крана) в заглушке и затем снять ее с рукава 7.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: