Ремонт рамы грузовых вагонов

Балки рамы, имеющие коррозионные повреждения от 15 до 30% поперечного сечения и толщину отдельных элементов не менее половины конструктивной толщины, ремонтируют сваркой.

При повреждении коррозией более 30% поперечного сечения или толщина отдельных элементов менее половины конструктивной толщины на участке длиной 500 мм и более, заменяют новыми, а при повреждении на длине менее 500 мм ремонтируют с постановкой усиливающих накладок.

Разрешается наплавка скользунов рамы при износе их до 50% номинальной толщины.

Не допускается прогиб боковых, продольных и хребтовых балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях более чем на 50 мм на всю длину балки; для промежуточных шкворневых и концевых балок не более чем на 20 мм.

По длине накладки должны перекрывать трещины не менее, чем на 100 мм. Расстояние между трещинами, должно составлять не менее 400 мм, если менее 400 мм, усиление необходимо производить путем постановки одной общей накладки.

На трещины хребтовой балки, переходящие с горизонтальной полки на вертикальную устанавливается накладка длиной не менее 500 мм.

На расстоянии до 500 мм от отверстия под сливной прибор у цистерн, заварка изломов и трещин не разрешается.

Разрешается заваривать не более 2-х поперечных трещин хребтовой балки, но не более чем на 50% высоты балки.

Вертикальные прогибы консолей хребтовых балок восьмиосных вагонов вверх и вниз допускаются не более 15 мм. Горизонтальные прогибы шкворневых балок допускаются не более 10  мм.

Изломанные скользуны заменить. Сколъзуны с износом контактной поверхности более 5 мм заменить. Скользуны с износом контактной поверхности от 2 до 5 мм ремонтировать износостойкой наплавкой с последующей механической обработкой. Скользуны, имеющие трещины, ремонтировать сваркой.

На полувагонах сферический износ опорных поверхностей боковых скользунов, расположенных на шкворневой балке допускается не более 2 мм.

 

Ремонт кузовов грузовых вагонов

Полувагоны общего назначения

Допускаются местные вмятины на элементах конструкции кузова, прогибы стоек, раскосов, верхней и нижней обвязок глубиной не более 30 мм, при КР прогиб верхней обвязки не более 10 мм на 1м длины между стойками.

Допускаются волнообразные изгибы поручней, ступеней, лестниц, барьер ограждения не более 25 мм.

Суммарное уширение или сужение боковых стен в средней части полувагонов допускается не более 60 мм, при КР – не более 30 мм. Уширение или сужение одной стены в средней части допускается не более 30 мм, при КР – не более 15 мм. Суммарное уширение боковых стен в плоскости угловых стоек при ДР допускается не более 30 мм, при КР уширение боковых стен в плоскости дверей не более 10 мм.

 

Торцовые двери после ремонта должны удовлетворять следующим техническим требованиям:

- сплошной или клиновидный зазор в местах прилегания боковых обвязок к угловым стойкам в закрытом положении двери, должен быть при КР не более 15 мм, при ДР не более 10 мм;

- местные зазоры между нижней обвязкой и порогом, допускаются при КР не более 5 мм, при ДР не более 6 мм на длине не более 500 мм.

- разность диагоналей створки при ДР допускается не более 7 мм.

Износ валиков шарнирных соединений в разгрузочных устройствах специализированных вагонов допускается не более 3 мм.

На полувагоне местные зазоры между крышкой люка и плоскостью прилегания ее допускаются не более 4 мм. Для устранения зазоров разрешается приварка не более двух планок при ДР и не более одной планки при КР суммарной толщиной не более 12 мм на горизонтальную полку запорного угольника. При этом ширина планок должна быть 50 мм, а длина 60-100 мм, а у литых запорных угольников – 60 мм.

При закрытой крышке люка сектор должен плотно запирать закидку, при этом зазор между пальцем сектора и скобой должен быть 5-14 мм, а у подпружиненных секторов 0-14 мм. Расстояние захода закидки за поле кронштейна должно быть не менее 44 мм, у подпружиненных секторов не менее 40 мм и при КР допускается суммарный зазор между закидкой и кронштейном крышки люка до 6 мм. Крышки люков, имеющие толщину листа менее 3 мм, измеренные толщиномером, заменяют. Выпуклость и прогиб крышек люков допускается не более 25 мм.

При деповском ремонте перекос кузова полувагонов, крытых и специализированных вагонов допускается не более 50 мм.

 

Универсальные платформы

Искривление продольного металлического борта в вертикальной и горизонтальной плоскостях не должно превышать 25 мм. После ремонта при КР в закрытом состоянии кривизна бортов в вертикальной плоскости по всей длине борта допускается до 4 мм, местная кривизна не более 6 мм на длине 500 мм, в горизонтальной плоскости местная кривизна бортов допускается до 8 мм.

После ремонта зазор между бортами и армировочными угольниками при закрытых бортах допускается не более 5 мм, при этом местные зазоры не должны превышать 5 мм (7 мм при КР) на длине не более 500 мм.

Зазоры между торцами продольных бортов в закрытом состоянии допускаются не более 6 мм, при КР не более 5 мм.

При ДР суммарный износ поверхностей клина бортового запора допускается не более 8 мм.

При КР отклонение бортов от вертикальной плоскости не должно превышать 10 мм внутрь платформы и 5 мм наружу (на сторону). Неплоскостность поверхности верхних полок кронштейнов, на которые опираются торцовые борта, допускается не более 4 мм. Поперечные борта должны плотно прилегать к торцам продольных бортов, при этом местные зазоры допускаются не более 6 мм.

При ДР зазоры между досками настила пола допускаются не более 4 мм. Допускается ставить продольные составные угольники не более чем из трех частей.

Новые доски пола платформ устанавливают толщиной 55 мм, а бывшие в употреблении - толщиной не менее 50 мм, при КР – 55±3 мм. Ширина досок допускается не менее 100 мм, при КР – 110 мм и более.

Зазор между неперебираемыми досками пола не более 5 мм, при КР – не более 4 мм, а зазор между армировочным угольником и боковым швеллером при КР допускается не более 4 мм. Толщина досок пола допускается не менее 48 мм.

 

Думпкары

Допускаются вертикальные прогибы продольных бортов, прогиб листов торцовой стенки не более 50 мм.

Допускается зазор между полом кузова и бортом не более 20 мм, а бортом и торцовой стенкой у основания борта - не более 10 мм. Для обеспечения зазора между торцовой стенкой и закрытым бортом допускается приварка к кромкам листа торцевой стенки на всю высоту борта планок шириной 30-40 мм и толщиной 8-10 мм, планки ставят с наружной стороны кузова и приваривают с двух сторон.

Износ валиков свыше 3 мм при суммарном зазоре между валиком и отверстием свыше 5 мм не допускается.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: