Наивыгоднейшая скорость набора, на высотах от земли до потолка, составляет Vпр= 120 км/м. Набор высоты в зависимости от поступательной скорости, полетной массы и высоты полета следует выполнять с Nнв не менее 92%.
При наборе высоты, в зависимости атмосферных условий, может появиться разница в показаниях частоты вращения ТК левого и правого двигателей, которая не должна превышать - 2%. В случае превышения следует уменьшить режим работы двигателей до получения разрешенной разницы в частоте вращения ТК.
Примечание. При наборе высоты не менее 50м следует выключить ПЗУ.
После набора Н= 100м для уменьшения шума на местности дальнейший набор выполнять на Vпр. = 120 км/ч при режиме работы двигателей не ниже номинального.
Режим работы двигателей устанавливается КВС по указателю измерителя режимов и определяется положением бокового индекса относительно центральных индексов «Н» и «К», а именно:
- взлетный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «Н»;
- номинальный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «К» до положения напротив индекса «Н»;
|
|
- крейсерский режим - боковой индекс находится напротив или ниже центрального индекса «К».
Крейсерский полет.
При наличии ограничений по шуму пролет крупных НП выполняется днем на Н не менее 400м, ночью - 1000м.
При пилотировании вертолета в зоне сильной «болтанки» не допускать резких эволюций скобрированием, развороты выполнять с креном не более 15 град. Пилотирование в данных условиях выполнять на V приборной 160-180 км/ч при Н пол. до 2000м и на V приборной на 15-30 км/ч меньше максимальной скорости при Н пол. более 2000 м.
На всех высотах в условиях сильной болтанки полет следует выполнять с выключенным каналом высоты АП.
Режимы снижения.
Вертикальное снижение производится:
- на высотах от 10м до земли - во всех случаях;
- на высотах свыше 10м - в случае невозможности выполнения планирования из-за препятствий или при специальном применении вертолета. При этом полетная масса вертолета должна обеспечивать висение вне зоны влияния «воздушной подушки».
- При вертикальном снижении и моторном планировании с поступательной скоростью менее 40км/ч не следует допускать вертикальную скорость снижения более 4 м/с, а с 10 м скорость снижения необходимо уменьшить, с таким расчетом, чтобы к моменту приземления она была не более 0,2 м/с.
Рекомендуемая частота вращения НВ - 95 ± 2 %.
Рекомендуемая скорость снижения на высотах менее 2000м 120 - 180 км/ч, вертикальная скорость при этом должна быть 3 - 5 м/с.
Примечания. В случае возникновения колебаний частоты вращения турбокомпрессоров из-за срабатывания клапанов перепуска воздуха (КПВ), необходимо изменить (увеличить или уменьшить) режим работы двигателей с целью прекращения периодического открытия-закрытия клапанов.
|
|
В условиях ограничений по шуму на местности снижение рекомендуется выполнять на скорости по прибору 120 к м/ч.
С вертикальной скоростью 5-7 м/с до высоты 200-100 м. С высоты 200-100 м при заходе на посадку необходимо руководствоваться рекомендациями разделов 4. 6 и 4. 7.
В полете с одним работающим двигателем снижение производится на скорости 150-120 км/ч.
Снижение на режиме самовращения НВ.
Снижение на режиме самовращения НВ выполняется при отказе двух двигателей, а также с учебной целью. Для перехода в режим самовращения с учебной целью необходимо:
- подобрать площадку, на которую будет выполняться имитация посадки на режиме самовращения НВ;
- установить скорость, на которой будет производиться снижение на режиме самовращения НВ;
- уменьшить общий шаг до минимального значения и убедиться в том, что частота вращения НВ составляет 95±2%;
- парировать стремление вертолета развернуться вправо и опустить нос соответствующими отклонениями органов управления;
- повернуть рукоятку коррекции влево до упора;
- сохранять обороты НВ в допустимых пределах после перехода на режим самовращения изменением положения рычага общего шага.
Снижение на режиме самовращения НВ рекомендуется выполнять на приборных скоростях:
- на высоте 2000 м и более 100-120 км/ч;
- на высоте менее 2000 м 120-190 км/ч.
Скорость, соответствующая максимальной дальности снижения на высотах менее 2000 м - 180 км/ч. Вертикальная скорость снижения зависит от выбранной поступательной скорости, полетной массы и температуры наружного воздуха. Наименьшая вертикальная скорость снижения соответствует поступательной скорости снижения 110-150 км/ч и составляет 9-10 м/с.
Развороты на снижении на режиме самовращения НВ допускается выполнять не более 20 град.
Вывод вертолета из режима снижения на самовращении НВ с работающими двигателями необходимо выполнять в следующей последовательности:
- плавно ввести коррекцию вправо, наблюдая за увеличением частоты вращения турбокомпрессоров и НВ;
- парировать своевременным увеличением общего шага на высотах более 1500 м стремление к выходу частоты вращения НВ за максимальные пределы;
- плавно увеличить шаг НВ, наблюдая за частотой вращения НВ и не допуская ее уменьшения ниже 92%, для выхода из режима снижения в горизонтальный полет.
Снижение в условиях обледенения.
Снижение в условиях обледенения выполняется на тех скоростях, что и при отсутствии этих условий.
В условиях обледенения частота вращения турбокомпрессоров должна быть не менее 86%.
Посадка.
На вертолете возможны следующие виды посадки:
- по-вертолетному без использования ВВП, т.е. гашение скорости до зависания на высоте, превышающей не менее чем на 3-5 м высоту препятствий, и последующее вертикальное снижение до приземления;
- по-вертолетному с тспользованием ВВП, т.е. гашение скорости до зависания на высоте 2,0 - 3,0 м от земли до колес шасси и последующее вертикальное снижение до приземления;
- с коротким пробегом при двух работающих двигателях;
- с коротким пробегом при одном неработающем двиг-ле;
- на режиме самовращения НВ.
Все виды посадок выполняются по возможности против вет ра.
Ограничения по допустимой для посадки скорости и направлению ветра указаны в п.2.5.7.
При выполнении посадки с боковым ветром необходиом парировать тенденцию к сносу отклонением ручки управления против ветра. Тенденция к развороту парируется соответствующим отклонением педали.
Примечания. Перед переходом к снижению следует включить ПЗУ.
|
|
Предупреждения.
1. При возникновении земного резонанса немедленно уменьшить ОШ НВ до минимума, вывести коррекцию, выключить двигатели.
2. Запрещается. Значительное взятие ручки управления на себя за нейтральное положение при шаге НВ менее 3° по УШВ во избежание касания концами лопастей НВ о хвостовую балку.
3. При посадке с боковым ветром необходимо удерживать вертолет от сноса ручкой управления отклоненной в сторону ветра, до полного приземления и устойчивого положения вертолета на грунте.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЫЛЬНЫХ, ПЕСЧАНЫХ И ЗАСНЕЖЕННЫХ ПЛОЩАДКАХ.
ВНИМАНИЕ. Взлеты и посадки при снежном вихре выполнять с массой обеспечивающей висение вне зоны ВВП. Перед заходом на заснеженную площадку проверить работу АГБ, изменяя крен и тангаж на ±5°.
При посадке по вертолетному, если попали в снежных вихрь, набрать высоту и выйти из вихря.
Если нет избытка мощности для набора высоты, уйти на второй круг, пилотируя вертолет по приборам, если имеется свободная зона длиной не менее 150м и шириной не менее 50 м в обе стороны от курса разгона.
При отсутствии свободной зоны, приземлить вертолет по прибором. При этом возможна поломка вертолета. Разгон скорости для ухода на 2-ой круг выполнить отдачей РЦШ от себя изменяя тангаж на 2-3°. Если через 10-15 сек. не вышли из вихря отдачей РЦШ от себя изменить тангаж на 1-2°. После достижения V=30-40 км/ч выходе из вихря перевести вертолет в набор H с увеличением V до 60 км/ч.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В случае потери визуального контакта с землей поиск выбранного с воздуха наземного ориентира ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Руление.
По возможности избегать, буксировать. При глубоком снеге производить подлет вне зоны вихря. Перед вводом коррекции убедиться, что нет препятствий в направлении руления, затем при правой коррекции прорулить 20-25м по компасу, остановиться и после появления видимости продолжить руление так же. При сильном ветре сзади можно рулить с малой V, чтобы вихрь был впереди вертолета на расстоянии 10-15 м.
|
|