Н а б о р в ы с о т ы

Наивыгоднейшая скорость набора, на высотах от земли до потолка, составляет Vпр= 120 км/м. Набор высоты в зависимости от поступательной скорости, полетной массы и высоты полета следует выполнять с Nнв не менее 92%.

При наборе высоты, в зависимости атмосферных условий, может появиться разница в показаниях частоты вращения ТК левого и правого двигателей, которая не должна превышать - 2%. В случае превышения следует уменьшить режим работы двигателей до получения разрешенной разницы в частоте вращения ТК.

Примечание. При наборе высоты не менее 50м следует выключить ПЗУ.

  После набора Н= 100м для уменьшения шума на местности дальнейший набор выполнять на Vпр. = 120 км/ч при режиме работы двигателей не ниже номинального.

  Режим работы двигателей устанавливается КВС по указателю измерителя режимов и определяется положением бокового индекса относительно центральных индексов «Н» и «К», а именно:

- взлетный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «Н»;

- номинальный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «К» до положения напротив индекса «Н»;

- крейсерский режим - боковой индекс находится напротив или ниже центрального индекса «К».

 

Крейсерский полет.

При наличии ограничений по шуму пролет крупных НП выполняется днем на Н не менее 400м, ночью - 1000м.

При пилотировании вертолета в зоне сильной «болтанки» не допускать резких эволюций скобрированием, развороты выполнять с креном не более 15 град. Пилотирование в данных условиях выполнять на V приборной 160-180 км/ч при Н пол. до 2000м и на V приборной на 15-30 км/ч меньше максимальной скорости при Н пол. более 2000 м.

На всех высотах в условиях сильной болтанки полет следует выполнять с выключенным каналом высоты АП.

 

Режимы  снижения.

Вертикальное снижение производится:

- на высотах от 10м до земли - во всех случаях;

- на высотах свыше 10м - в случае невозможности выполнения планирования из-за препятствий или при специальном применении вертолета. При этом полетная масса вертолета должна обеспечивать висение вне зоны влияния «воздушной подушки».

- При вертикальном снижении и моторном планировании с поступательной скоростью менее 40км/ч не следует допускать вертикальную скорость снижения более 4 м/с, а с 10 м скорость снижения необходимо уменьшить, с таким расчетом, чтобы к моменту приземления она была не более 0,2 м/с.

     Рекомендуемая частота вращения НВ - 95 ± 2 %.

Рекомендуемая скорость снижения на высотах менее 2000м 120 - 180 км/ч, вертикальная скорость при этом должна быть 3 - 5 м/с.

Примечания. В случае возникновения колебаний частоты вращения турбокомпрессоров из-за срабатывания клапанов перепуска воздуха (КПВ), необходимо изменить (увеличить или уменьшить) режим работы двигателей с целью прекращения периодического открытия-закрытия клапанов.

В условиях ограничений по шуму на местности снижение рекомендуется выполнять на скорости по прибору 120 к м/ч.

С вертикальной скоростью 5-7 м/с до высоты 200-100 м. С высоты 200-100 м при заходе на посадку необходимо руководствоваться рекомендациями разделов 4. 6 и 4. 7.

В полете с одним работающим двигателем снижение производится на скорости 150-120 км/ч.

 

Снижение на режиме самовращения НВ.

Снижение на режиме самовращения НВ выполняется при отказе двух двигателей, а также с учебной целью. Для перехода в режим самовращения с учебной целью необходимо:

- подобрать площадку, на которую будет выполняться имитация посадки на режиме самовращения НВ;

- установить скорость, на которой будет производиться снижение на режиме самовращения НВ;

- уменьшить общий шаг до минимального значения и убедиться в том, что частота вращения НВ составляет 95±2%;

- парировать стремление вертолета развернуться вправо и опустить нос соответствующими отклонениями органов управления;

- повернуть рукоятку коррекции влево до упора;

- сохранять обороты НВ в допустимых пределах после перехода на режим самовращения изменением положения рычага общего шага.

Снижение на режиме самовращения НВ рекомендуется выполнять на приборных скоростях:

- на высоте 2000 м и более 100-120 км/ч;

- на высоте менее 2000 м 120-190 км/ч.

Скорость, соответствующая максимальной дальности снижения на высотах менее 2000 м - 180 км/ч. Вертикальная скорость снижения зависит от выбранной поступательной скорости, полетной массы и температуры наружного воздуха. Наименьшая вертикальная скорость снижения соответствует поступательной скорости снижения 110-150 км/ч и составляет 9-10 м/с.

Развороты на снижении на режиме самовращения НВ допускается выполнять не более 20 град.

Вывод вертолета из режима снижения на самовращении НВ с работающими двигателями необходимо выполнять в следующей последовательности:

- плавно ввести коррекцию вправо, наблюдая за увеличением частоты вращения турбокомпрессоров и НВ;

- парировать своевременным увеличением общего шага на высотах более 1500 м стремление к выходу частоты вращения НВ за максимальные пределы;

- плавно увеличить шаг НВ, наблюдая за частотой вращения НВ и не допуская ее уменьшения ниже 92%, для выхода из режима снижения в горизонтальный полет.

 

Снижение в условиях обледенения.

Снижение в условиях обледенения выполняется на тех скоростях, что и при отсутствии этих условий.

В условиях обледенения частота вращения турбокомпрессоров должна быть не менее 86%.

 

Посадка.

На вертолете возможны следующие виды посадки:

- по-вертолетному без использования ВВП, т.е. гашение скорости до зависания на высоте, превышающей не менее чем на 3-5 м высоту препятствий, и последующее вертикальное снижение до приземления;

- по-вертолетному с тспользованием ВВП, т.е. гашение скорости до зависания на высоте 2,0 - 3,0 м от земли до колес шасси и последующее вертикальное снижение до приземления;

- с коротким пробегом при двух работающих двигателях;

- с коротким пробегом при одном неработающем двиг-ле;

- на режиме самовращения НВ.

Все виды посадок выполняются по возможности против вет ра.

Ограничения по допустимой для посадки скорости и направлению ветра указаны в п.2.5.7.

При выполнении посадки с боковым ветром необходиом парировать тенденцию к сносу отклонением ручки управления против ветра. Тенденция к развороту парируется соответствующим отклонением педали.

Примечания. Перед переходом к снижению следует включить ПЗУ.    

Предупреждения.

1. При возникновении земного резонанса немедленно уменьшить ОШ НВ до минимума, вывести коррекцию, выключить двигатели.

2. Запрещается. Значительное взятие ручки управления на себя за нейтральное положение при шаге НВ менее 3° по УШВ во избежание касания концами лопастей НВ о хвостовую балку.

3. При посадке с боковым ветром необходимо удерживать вертолет от сноса ручкой управления отклоненной в сторону ветра, до полного приземления и устойчивого положения вертолета на грунте.

 

ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЫЛЬНЫХ,              ПЕСЧАНЫХ И ЗАСНЕЖЕННЫХ ПЛОЩАДКАХ.

ВНИМАНИЕ. Взлеты и посадки при снежном вихре выполнять с массой обеспечивающей висение вне зоны ВВП. Перед заходом на заснеженную площадку проверить работу АГБ, изменяя крен и тангаж на ±5°.

При посадке по вертолетному, если попали в снежных вихрь, набрать высоту и выйти из вихря.

Если нет избытка мощности для набора высоты, уйти на второй круг, пилотируя вертолет по приборам, если имеется свободная зона длиной не менее 150м и шириной не менее 50 м в обе стороны от курса разгона.

При отсутствии свободной зоны, приземлить вертолет по прибором. При этом возможна поломка вертолета. Разгон скорости для ухода на 2-ой круг выполнить отдачей РЦШ от себя изменяя тангаж на 2-3°. Если через 10-15 сек. не вышли из вихря отдачей РЦШ от себя изменить тангаж на 1-2°. После достижения V=30-40 км/ч выходе из вихря перевести вертолет в набор H с увеличением V до 60 км/ч.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В случае потери визуального контакта с землей поиск выбранного с воздуха наземного ориентира ЗАПРЕЩАЕТСЯ.           

Руление.

По возможности избегать, буксировать. При глубоком снеге производить подлет вне зоны вихря. Перед вводом коррекции убедиться, что нет препятствий в направлении руления, затем при правой коррекции прорулить 20-25м по компасу, остановиться и после появления видимости продолжить руление так же. При сильном ветре сзади можно рулить с малой V, чтобы вихрь был впереди вертолета на расстоянии 10-15 м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: