Полеты с грузом на внешней подвеске

Подцепка груза производится 2 способами:

1. Подцепка после посадки вблизи груза.

2. Подцепка с висения.

Подцепка груза после посадки в следующем порядке:

ü посадка и подруливание к грузу. Если его высота не более 2м, то он может находиться в пределах НВ не ближе 1м от основного колеса;

ü после подцепки троса и закрытия замка зависнуть на высоту 1,5 -2 м и с набором высоты сместиться к грузу и сцентрировать вертолет над грузом.

При подцепке с висения производится зависание в непосредственной близости от груза с таким расчетом, чтобы расстояние от основных колес до земли не превышало 1 - 2м и груз находился слева от вертолета. Наземный персонал закрепляет троса подвески к грузу.

После подцепки груза и доклада борт оператора, КВС по командам борт оператора должен выполнить плавный вертикальный набор Н до полного натяжения подвесной системы.

Плавным увеличением ОШ вертолет переводится на высоту висения, при которой расстояние от земли до груза будет не менее 3м.

Если вертолет висит на режиме вплоть до взлетного и обороты НВ не менее 92 %, можно выполнять разгон.     

При нормальном поведении груза на висении плавно, без заметного изменения угла тангажа, выполняется разгон с одновременным увеличением ОШ до оборотов НВ не менее 92% с последующим переходом в набор Н на взлетном режиме работы двигателей.

При перевозке длинномерного груза в разгон переходить, когда положение будет близко к перпендикулярному к направлению полета.

Расстояние от груза на внешней подвеске до вертолета должно быть не менее 4 м.

При достижении V = 60 - 70 км/ч перевести вертолет в набор Н и закрыть колпачки аварийного и тактического сброса.

Увеличение V производить плавно, в зависимости от поведения груза, развороты на Н не менее 100 м, крен на разворотах не более 15 град. Полеты на высоте не менее 150 м над местностью.

Раскачка груза на внешней подвеске уменьшится при уменьшении V и изменении высоты полета.

Гашение V при посадке медленнее, чем обычно и сопровождается повышенной вибрацией на V от 70 км/ч и до зависания.

Допускаются полеты с выпущенной тросовой системой внешней подвески с «пауком» на V не более 150 км/ч. При отсутствии «паука» допускаются перемещения (подлеты) вертолета с выпущенной тросовой системой на V не более 60 км/ч.

   

 

 

АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ ПОЛЕТА.

 

Пожар в отсеке двигателя в полете.

ВНИМАНИЕ. При пожаре двигателя необходимо перевести в аварийное снижение, выключить ненужные потребители электроэнергии, произвести посадку и обесточить вертолет.

- убедиться в автоматическом срабатывании первой очереди пожаротушения по загоранию желтого табло 1 очередь соответствующего отсека;

- включить вручную огнетушитель 1-ой очереди, нажать кнопку  ручное включение 1 очередь отсека правого(левого) двигателя;

- выключить прав. (лев.) двигатель краном останова, закрыть пож.кран;

- выключить отборы воздуха на ПОС и ПЗУ;

Если пожар не ликвидирован 1-ой очередью красное табло пожар прав(лев) дв не погасло, включить 2-ю очередь пожаротушения, нажатием кнопки 11 очередь, проконтролировать срабатывание 2-ой очереди по загор. желтого табло 11 очередь. При ликвидации пожара красное табло пожар прав (лев) ДВ должно погаснуть.

Пожар в отсеке главного редуктора

Или в отсеке ВСУ.

Внимание. При обнаружении пожара в отсеке гл. редуктора перевести вертолет на снижение, выключить ненужные потребители электроэнергии, произвести посадку и обесточить вертолет.

- Убедиться в автоматическом срабатывании первой очереди пожаротушения по загоранию желтого табло 1 очередь отсека главного редуктора (ВСУ);

- включить вручную 1-ю очередь пожаротушения отсека глав.ред. (ВСУ), нажать кнопку ручное включение, 1 очередь отсека глав.ред.(ВСУ);

- если после срабатывания 1-ой очереди пожар не ликвидирован, табло пожар редук. АИ-9 погасло, включить 2-ю очередь, проконтролировать срабатывание 2-ой очереди по загоранию желтого табло 2 очередь. При ликвидации пожара красное табло пожар редук. АИ-9 должно погаснуть;

- кранами останова выключить двигатели, и закрыть пожарные краны двигателей.

 

Пожар в отсеке обогревателя КО-50.

Внимание. При обнаружении пожара в отсеке обогревателя перейти на аварийное снижение, выключить ненужные потребители электрической энергии, произвести посадку и обесточить вертолет.

· 1-я очередь пожаротушения отсека обгрев. КО-50 сработала, убедиться в автоматическом срабатывании первой очереди пожаротушения по загоранию желтого табло 1 очередь отсека КО-50;

· если автоматика 1-ой очереди пожарот. не сработала, продолжает гореть табло пожар КО-50, включить вручную 1-ю очередь пожаротушения, для чего нажать кнопку ручное включение, 1 очередь отсека КО-50;

· выключить обогреватель КО-50 и убедиться в его выключении по погасанию табло КО-50 работает;

· если после срабатывания 1-ой очереди пожаротушения красное табло пожар КО-50 не погасло, включить 2-очередь пожаротушения, нажатием кнопки 11 очередь, проконтролировать срабатывание 2-ой очереди по загоранию желтого табло 11 очередь. При ликвидации пожара красное табло пожар КО-50 должно погаснуть.

 

Пожар в грузовой кабине.

ВНИМАНИЕ. При пожаре в кабине перейти на аварийное снижение, выключить ненужные потребители электрической энергии, произвести посадку и обесточить вертолет.

- Достать и надеть кислородные маски;

- всем членам экипажа перейти на дыхание чистым кислородом;

- использовать ручные огнетушители, ликвидировать пожар;

- если пожар ликвидирован, включить систему вентиляции

кабины и выполнить посадку на площадке, подобранной  

с воздуха, или при полетах по ППП на ближайшем аэро- дроме, если нет возможности перейти на ПВП;

- включить на пульте система КО-50, выключить вентил;

- кранами останова выключить двигатели, закрыть пожар-

ные краны двигателей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: