Виньетка или надпись-лозунг?

Ещё недавно редакции снабжали постоянные рубрики характерными только для них виньетками: например, «Наша рецензия» украшалась рисунком, изображающим перо, и т. п. Сегодня на смену газетным виньеткам приходят тщательно спланированные, выразительные надписи-лозунги, которые могут быть помещены, к примеру, в контрастном варианте (белая надпись на чёрном фоне).

Образец виньетки для поэтической рубрики (газета «Школяр»).

Первая полоса.

Особое внимание при составлении макета уделяется первой полосе (обложке). Внешний вид первой страницы не просто вопрос эстетики. Первая страница выполняет функции, отличные от других страниц. Она – лицо газеты, задаёт тон всему выпуску. Как правило, читатели сразу же обращают внимание на первую страницу. Необходимо сделать её максимально броской. От её вида во многом зависит, будет ли издание прочитано или отложено в сторону. «Обложка» должна говорить о том, каков характер издания (или о том, какой проблеме посвящён конкретный номер).

Внимательно изучите первые страницы других школьных газет и центральных детских и подростковых изданий (и «большую» прессу), сравните несколько номеров одной и той же газеты. Свою роль сыграет здесь и специфика издания. Если вы выпускаете ежедневную газету, то наверняка захотите в той или иной форме пустить на первую полосу новости, хотя бы один крупный заголовок или несколько помельче. Но если у вас еженедельная или специальная газета, вовсе не обязательно выкладывать горячие новости на первой странице; на ней отдайте предпочтение одной статье или теме. Следует обращать больше внимания на принцип компоновки первой полосы. Как правило, на ней стоит один главный материал номера и фотография размером в 1–1,5 колонки. И, возможно, 1–2 материала поменьше. Между тем первая полоса должна быть живой, интересной. Для этого попробуйте использовать на ней большое новостное фото и анонсы.

! На первой полосе номер страницы не ставится.

Виды первой полосы

Существует три вида первых страниц:

1. Текстовая полоса. Это самый традиционный вид первой полосы, когда на странице помещаются статьи. Эти статьи (или одна статья) могут быть даны в полном объёме, либо можно разместить на первой странице начало материалов, а затем «перепрыгнуть» на вторую или ещё дальше. На первую полосу такого типа можно поставить в рамке содержание номера – как в виде текста, так и иллюстрациями. Эта рамка может располагаться и рядом с названием газеты, и под ним – где угодно, но обязательно в верхней половине страницы. Этот вид полосы обычно используется в газетах, формирующих общественное мнение.

2. Афиша. Эта первая страница выступает в роли афиши, объявляющей о статьях внутри газеты.

3. Плакат. Это первая полоса, на которой представлен один материал номера, причём в графически завлекательном виде. Это может быть либо один большой заголовок, либо (что чаще) фотография и сопровождающий её заголовок. Там же можно поместить и заголовки меньшего размера, привлекающие внимание к другим статьям. Такой вид полосы обычно используют таблоиды (так называемые бульварные издания) для быстрого привлечения читателя. Но это не означает, что этот вид первой полосы не подойдёт и для вашего издания. Иногда подобным, точнее, похожим образом пытаются заполучить читателя и серьёзные газеты, формирующие общественное мнение: в виде «плаката» можно выпустить дополнительную страницу, и на ней представить основной материал, рекламирующий издание. Обычно на странице-­плакате помещают всего одну-­две статьи: большое выступление или развёрнутый рассказ. Текст страницы рекомендуется разбивать подзаголовками, иллюстрациями, рамочками­-«афишками» и т. п.

Не забывайте, что и вторая страница – тоже визитная карточка газеты. Да и остальные страницы не менее важны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: