Колонтитул и колонцифра

Колонтитулами называют текстовые строки, располагаемые над основным текстом каждой полосы, улучшающие оформление издания и облегчающие пользование им (облегчается нахождение нужного раздела издания и т. п.). Но в современных газетах колонтитулы часто именуются колонцифрами. Макет должен иметь колонцифру, то есть место, где указывается номер страницы и дата издания номера газеты. Колонцифра устанавливается в каждой полосе (кроме некоторых особых полос): на чётных полосах – в левый край, на нечётных – справа. Но иногда ставится и по центру полосы. В центре можно указать и тему страницы (например: школьные новости, спорт, культура). Колонтитул (колонцифу) можно поместить над, под или сбоку страницы. Верхняя (или нижняя) колонцифра отделяется от основного текста «воздухом», или колонлинейкой (это может быть простая линейка или украшение).

Образец колонтитула (информационного).

Логотип.

Обычно у газеты есть постоянная эмблема – логотип. Написание логотипа не меняется, он должен оставаться постоянным, если вы хотите, чтобы ваше издание всегда узнавали. Логотип всегда находится на одном и том же месте. Обычно его размещают слева от названия газеты. Но вы можете в одном из номеров неожиданно изменить его расположение. Например, всегда писали вверху и горизонтально, а для юбилейного или тематического номера повернули на 90° и поставили справа. Возможно, новое решение окажется более удачным. В любом случае это привлечёт внимание читателей.

Рубрика.

Рубрики – это строки, расположенные над «шапкой» или заголовком, над подборкой или отдельным материалом. Набираются чаще курсивом, мелким шрифтом, подчёркиваются. Рубрики бывают постоянные, временные, специальные. Рубрика указывает на раздел или тематический блок газеты, может уточнять жанр публикации. Среди информационно-справочных рубрик есть свои жанры: «Рецепты», «Полезные советы» и т. д.

Система рубрик формирует основу содержательно-тематической модели издания. Она незаменима для планомерной подготовки выпусков. В систему входят рубрики двух видов. Важнейшая – тематическая рубрика – определяет тематику публикаций. Она объединяет однотемную подборку публикаций. Служебная рубрика облегчает систематизацию материала, поиск его на полосе, подсказывает источник информации. Служебная рубрика может быть: жанровой (она обычно постоянная, например «Наше интервью»), временнóй («Пульс недели», «Новости марафона») и аудиторной («Для тебя, книголюб», «Советы...»). В школьной газете достаточно использовать не более десятка рубрик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: