Магия остальных страниц

Если вы стремитесь к тому, чтобы школьная газета была по-настоящему «взрослой», вам пригодятся следующие знания.

В большинстве современных газет вторая страница заполнена малыми формами журналистских материалов (короткая информация, любопытные факты и др.), то есть той информацией, к которой читатель захочет вернуться после знакомства с основными текстами. Но так как ваше издание по формату небольшое, вы вполне можете позволить себе и типично информационную страницу (поместить один длинный текст в окружении двух-трёх поменьше).

Вторая страница газеты считается самой слабой, но работать над ней всё же нужно не менее серьёзно, чем над другими. Во-первых, читатель часто возвращается к ней после прочтения номера, а во-вторых эта полоса, по некоторым исследованиям, вызывает наибольшее доверие читателей. Вы можете сделать её «личной страницей» читателя, адресовать информацию персонально ему.

! Поставьте на вторую страницу интересный материал, яркий заголовок – и полоса будет такой же привлекательной, как и третья.

Третья страница – одна из сильнейших в газете (кроме, разумеется, первой и последней). Как правило, на ней помещаются главные тексты.

Последняя страница не должна быть проблемной. Она может быть редакционной – разместите на ней комментарии, фельетон, стихи или рекламу, кроссворды и другие лёгкие по содержанию материалы. Там же помещаются и выходные данные.

Выходные данные.

Это основные данные об издании, включающие в себя сведения о лицах, подготовивших и выпустивших издание, а именно: название издания, учредитель, Ф. И. О. редактора, имена корреспондентов, порядковый номер выпуска и дата его выхода, адрес редакции и все контактные номера, формат издания, количество полос и другие сведения, которые вы посчитаете нужным указать. Выпускные сведения завёрстывают на последней полосе издания, в самом низу, мелким кеглем. 

Цвет в газете.

Исследования во всех концах земного шара показали, что читатели охотнее смотрят на цветную полосу, чем на чёрно-белую. Цветное оформление привлекательнее и скорее притягивает глаз, чем чёрно-белая гамма. Но возможность использовать цвет может оказать губительное воздействие на редакторов. Во-первых, они склонны злоупотреблять им. Это простительно в первых выпусках, однако ими дело не ограничивается. В результате редактор хочет, чтобы вся газета была выполнена в цвете. А на газете это сказывается катастрофическим образом. Эффект цветового оформления куда сильнее, если оно используется ограниченно и осмысленно, а не потому только, что вы располагаете такой возможностью. Цвет следует использовать для основных эффектов, а не разбрасывать разноцветье повсюду. Во-первых, если цветовых пятен слишком много, они визуально глушат друг друга, а во-вторых, вы не можете всякий раз проконтролировать цветовую гамму каждой страницы, так как основной цвет на фотографии выявляется слишком поздно.

Советы по макетированию.

1. Создайте банк образцов. Когда вы читаете журналы, газеты, просматриваете рекламные листки и брошюры, собирайте образцы особенно удачных решений. Складывайте их в папку, отмечая, что хорошо в данном макете. Накопив достаточно материала, вы почувствуете себя гораздо увереннее в области технического и художественного редактирования. Самые лучшие учебники по дизайну и макетированию – это хорошие журналы. Тематика их не имеет значения. Просто надо на них посмотреть глазами не читателя, а художника, и постараться понять, что вам в них нравится и почему. Нужно и можно использовать их как подсказку. Обратили внимание, как выполнена обложка, – попробуйте сделать нечто подобное на своём материале; увидели интересное графическое решение – берите себе; понравилось, как сделан разворот, или заголовок, или вёрстка, – применяйте в своём издании. И не бойтесь, что кто-то назовёт это подражанием. Как говорится в одной восточной пословице, лев состоит из переваренных баранов. Ваше издание специфично уже тем, что оно – школьное, поэтому графические идеи, заимствованные в «большой» прессе, будут у вас выглядеть по-новому.

2. Составляя план макета, помните: чем проще, тем лучше. Соблюдая это правило, сделаете меньше ошибок. Кроме того, простые макеты выглядят чётче, лучше читаются и обеспечивают концентрацию внимания читателей.

3. Не пытайтесь объять необъятное. Например, вы можете разместить на одной полосе 6–8 колонок текста, но кто станет их читать? И как?

4. «Воздух». Главное в дизайне – как газета использует незаполненное пространство полосы («воздух»). Подходить тут нужно продуманно: оставляйте «воздух» там, где он выполняет какую-либо функцию, например выделяет заголовок, даёт отдых глазу или создаёт рамку для фотографии или текста. Не старайтесь разместить на полосе как можно больше материалов в ущерб дизайну. Используйте чистое пространство пропорционально размеру шрифта.

5. Общее правило: не используйте больше трёх графических эффектов на развороте из двух страниц. Ваш макет должен создавать чёткое представление о характере документа.

! Совет: слегка прищурьтесь и сосчитайте, сколько раз ваш взгляд остановился на зрительных частях текста, расположенных на странице. Если на ней более 5–6 групп, подумайте, какие отдельные части можно было бы объединить, чтобы зрительно слить их в единое целое.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: