Особенности организации учебно-воспитательного процесса

На изучение предмета по выбору «Аккомпанемент» отводится 1 академический час в неделю. 

Срок реализации предмета «Аккомпанемент» составляет два года обучения с возможностью продолжения обучения в 9 классе перспективных учащихся.

Формирование концертмейстерских навыков (навыков аккомпаниатора) тесно связано с освоением инструмента фортепиано и особенностей ансамблевой игры.Предмет по выбору «Аккомпанемент» позволяет эффективно сформировать исполнительские знания, умения и навыки, дает наиболее полное предпрофессиональное образование, позволяет подготовить ученика к дальнейшему профессиональному обучению.

Основной формой учебно-воспитательной работы в классе является урок, который проводится как индивидуальное занятие педагога и иллюстраторас учеником. Следует максимально использовать возможности индивидуального обучения, которое создает преподавателю необходимые условия для всестороннего изучения способностей и личных качеств ребенка, позволяет на этой основе дифференцировать объем и сложность задач, темпы роста и методы работы. Для успешной реализации программы необходимо наличие в школе квалифицированных иллюстраторов (солистов), чья профессиональная заинтересованность и исполнительский опыт помогут учащимся в работе по этому предмету.

Ежегодно, в начале 1-го и II-го семестров, преподавателем по аккомпанементув индивидуальный план ученика вносится программа по аккомпанементу. Общая численность музыкальных произведений, рекомендованных к изучению в каждом классе на протяжении учебного года, предоставлена в ориентировочных годовых планах. В работе над репертуаром ученик может достигать разных степеней законченности исполнения музыкальных произведений, учитывая, что одни из них будут исполнены публично, другие изучаются для исполнения в классе, третьи – в порядке ознакомления.

 

Рекомендации по организации
и проведению контрольных мероприятий

 

Для успешной организации учебного процесса необходимым является проведение следующих контрольных мероприятий: академический концерт, открытый академический концерт, недифференцированный зачет, итоговый академический концерт, контрольные уроки.

Для учащихся, изучающих предмет по выбору «Аккомпанемент» в 7-8 классах обязательными контрольными мероприятиями являются:

Первый год обучения

• зачет (без оценки) - декабрь, одно произведение; 

• итоговый академический концерт - апрель, одно произведение.

Второй год обучения

• зачет (без оценки) - декабрь, одно произведение; 

• итоговый академический концерт - апрель, два произведения.

Для учащихся, изучающих предмет по выбору «Аккомпанемент» в других классах рекомендованными контрольными мероприятиями являются:

Первый год обучения

• зачет (без оценки) - декабрь, одно произведение; 

• итоговый академический концерт - апрель, одно произведение.

Второй год обучения

• академический концерт (с оценкой) - декабрь, одно произведение; 

• итоговый академический концерт - апрель, одно произведение.

При профессиональном ориентировании и продолжении обучения в 9 классе с целью подготовки к поступлению в средние профессиональные художественные учебные заведения рекомендовано изучение предмета по выбору «Аккомпанемент» для дальнейшего развития и закрепления полученных навыков.

Контрольные мероприятия для учащихся 9 класса:

• зачет (без оценки) - декабрь, одно произведение; 

• открытый академический концерт - апрель/май, два разнохарактерных произведения или произведение крупной формы.

 

                                             Организация учета успеваемости

Оценивания учебных достижений учащихся происходит по 5-балльной шкале в соответствии с приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 02-ОД от 31.08.2015. Определяются 4 уровня учебных достижений: начальный (2 балла), средний (3 балла), достаточный (4 балла) и высокий (5 баллов).

Общий учет успеваемости ученика ведется по семестрам. Оценки таких контрольных мероприятий как зачет, академический концерт, итоговый академический концерт выставляются после коллегиального обсуждения выступления ученика преподавателями отдела (отделения). Преподаватель по предмету по выбору «Аккомпанемент» может самостоятельно проставлять оценки за контрольные уроки.

Итоговая оценка за семестр выставляется преподавателем на основании текущей успеваемости ученика с учетом оценок за выступления на контрольных мероприятиях, а так же за участие в конкурсах, фестивалях, концертах и т.п. Итоговая оценка за год выставляется на основе семестровых оценок.



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Й год обучения

Формирование у учащегося навыков аккомпанемента:

- понимание и толкованиепартии сопровождения как части совместноисполняемого с солистом произведения;

- развитие навыка слышания партии солиста;

- понятие ауфтакта, умение даватьауфтакт и реагировать на его показ солистом;

- знакомство с основными типами музыкальной фактуры (чередование баса и аккорда, аккордовая пульсация, гармонические фигурации);

- умение работать с партией солиста, определять технически сложные фрагменты (инструментальная музыка), моменты взятия дыхания, ходы на широкие интервалы (вокальные произведения);

- цельность в штриховом, тембральном звучании с солистом;

- достижение динамического баланса;

- удержание устойчивой, четкой, точной метро-ритмической пульсации;

- использование более лаконичной педализации, применение левой педали;

- развитие вертикальной читки нот клавира для постоянного контроля партии солиста;

- умение самостоятельно переворачивать ноты;

- поддержание зрительного контакта с солистом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: