Знакомство с солирующим инструментом

- характерные приемы звукоизвлечения;

- специфика атаки звука;

- тембральная окрасказвука инструмента;

- штриховое разнообразие;

- рабочий диапазон инструмента;

- строй (в транспонирующих музыкальных инструментах);

- ключи, в которых записывается партия солиста;

- специфическая терминология, характернаядляинструмента солиста (pizzicato, spiccato, detache, вибрато, флажолеты и др.);

- терминология вокалиста (резонирование, фальцет, тесситура и др).

 

Ориентировочный годовой план

4-6 разнохарактерных произведений, доступных для художественного восприятия учащегося, техническая сложность которых не превышаетуровня подготовки, приобретенного в специальном классе.Постепенное усложнение с учетом усвоения различных формул фактурного изложения партии сопровождения.

2-3 произведения для чтения аккомпанемента с листа.

 

Й год обучения

Развитие у учащегося навыков аккомпанемента [1]:

- усовершенствование навыков, приобретенных в первый год обучения в классе аккомпанемента;

- стремление к единству мышления с солистом (участниками ансамбля) в реализации исполнительских задач, воссоздания художественного образа;

- освоение более сложных типовмузыкальной фактуры (встречающиеся элементы полифонии, дублирование мелодии, смешанный тип);

- определение роли структурных элементов аккомпанемента в конкретном эпизоде музыкального произведения;

- стилистический аккомпанемент (рок-н-ролл, танго), использование синкопированных ритмов.

 

Ориентировочный годовой план

4-6 разнохарактерных произведений

2-3 произведения для чтения аккомпанемента с листа

                                                                                 

Примерные репертуарные списки

Первый год обучения

Вокальные произведения

1. Алябьев А. Сарафанчик

2. Булахов П. Не пробуждай воспоминаний

3. Варламов А.     Красный сарафан

4. Варламов А. На заре ты ее не буди

5. Шуберт Ф. Серенада

 

Пьесы для виолончели

1. Бетховен Л. Экосез

2. Шостакович Д. Шарманка

3. Щуровский Ю. Вальс

4. Людкевич С.           Обработка укр. нар. песни «Гагiлка»

 

Пьесы для скрипки

1. Зноско-Боровский А. В старинном стиле

2. Данкля Ш. Мазурка

3. Шуберт Ф. Музыкальный момент

4. Боккерини Л. Менуэт

5. Бах И.С. Сицилиана

 

Пьесы для флейты

1. Госсек Ф. Тамбурин

2. Хренников Т. Колыбельная Светланы из к/ф Гусарская баллада

3. д`Эрвелуа Ш.   Марш

Пьесы для домры

1. Дуссек И. Старинный танец

2. Чекалов П. Возвращение

3. Никольская Л. Раздумье

4. Вивальди А. Сицилиана

 

Второй год обучения

Вокальные произведения

1. Алябьев А. Жаль мне и грустно

2. Булахов П. И нет в мире очей

3. Гурилев А. И скучно и грустно

 

Пьесы для виолончели

1. Фрид Г. Ноктюрн

2. Бакланова Н. Романс,

3. Бакланова Н.        Тарантелла

4. Прокофьев С. Гавот

5. Фрид Г. Ноктюрн

 

Пьесы для скрипки

1. Гендель Г. Бурре

2. Глиэр Р. Вальс

3. Глиэр Р.Анданте

4. Данкля Ш. Вариации на тему Паччини

5. Рахманинов С. Романс

6. Корчмарев К. Испанский танец

 

Пьесы для флейты

1. Марчелло Б. Аллегро

2. Перголези Д. Сицилиана

3. Чайковский П. Вальс

4. Бах И.С.–Гуно Ш. Ave, Maria

5. Бах И.С. Скерцо из сюиты си минор

Пьесы для домры

1. Мак-Доуэлл Э. Дикая роза

2. Обр. Лобова В. Вдоль по улице метелица метет

3. Обр. Любимовой Н. Две русские народные песни

4. Скорик М. Народный танец



Библиография


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: