Тема 1.9. Обеспечение авиаГСМ ВС на временных аэродромах РФ, отбор проб ГСМ

Тема 1.9. Обеспечение авиаГСМ ВС на временных аэродромах РФ, отбор проб ГСМ

Организация авиационных работ на временных аэродромах Российской Федерации (РФ). Порядок обеспечения, транспортировки, приёма, хранения авиаГСМ на временных аэродромах. Порядок подготовки технологического оборудования, технических средств заправки.

План:

1. Организация авиационных работ на временных аэродромах Российской Федерации (РФ).

2. Порядок обеспечения, транспортировки, приёма, хранения авиаГСМ на временных аэродромах.

3. Порядок подготовки технологического оборудования, технических средств заправки.

1. Авиационные работы на временных аэродромах выполняются по договору, заключенному между эксплуатационным предприятием ВТ (авиация) и заинтересованной организацией (заказчик).

Все вопросы авиатопливообеспечения авиационных работ решаются в соответствии с «Инструкцией по организации обеспечения хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ на аэродромах РФ при выполнении авиационных работ» утвержденной 29 марта 1993г., с учетом дополнений, изменений внесенных нормативными докуме6нтами и требованиями ГОСТов, СНиПов и тд.

Работы на объектах ГСМ на аэродромах РФ разрешается выполнять при наличии:

· Акта приема и ввода в эксплуатацию объектов ГСМ;

· Актов комиссии с участием представителей «Авиации» и допуска к работе объектов ГСМ. Допуск средств транспортировки «Заказчика» осуществляется совместной комиссией «Авиации» и «Заказчика»;

· Приказа руководителя «Авиации» и аэродрома к эксплуатации;

· Приказов руководителей «Авиации» и «Заказчика» о назначении ответственных лиц за поставку, прием, хранение, подготовку, контроль качества, выдачу и заправку ВС авиаГСМ, за техническое состояние и эксплуатацию технических средств, учет авиаГСМ, соблюдение правил ОТ и ПБ, охраны окружающей среды на объектах ГСМ аэродрома;

· Технологической карты организации работ по заправке ВС авиаГСМ на аэродромах с учетом местных условий;

· Инструкции по отпуску авиаГСМ с нефтебаз на аэродромы.

Для организации работ на аэродромах рекомендуется обеспечить:

«Заказчику»

· Выделение служебных помещений, резервуаров, тарных хранилищ, средств транспортировки авиаГСМ;

· Направление своих работников (водителей АЦ, кладовщиков, заправщиков и тд.) в авиапредприятие, с которым заключен договор на выполнение работ, для стажировки и инструктажа по работе с авиаГСМ;

· Определение приказом по своей организации ответсвенных работников для работы с авиаГСМ. Один экземпляр приказа «Заказчик» направляет в авиапредприятие;

· Выполнение своими силами работ по зачистке резервуаров, АЦ, обслуживание технических средств;

· Обеспечение приема, количественной и качественной сохранности полученных авиаГСМ;

· Обеспечение охраны объектов ГСМ;

· Оснащение объектов ГСМ средствами пожаротушения;

· Использование авиаГСМ по прямому назначению;

· Введение бухгалтерского учета и отчетности движения авиаГСМ в случаях, кода обеспечение авиаГСМ полностью возможно на «Заказчика»;

· Проведение ежемесячной инвентаризации, если авиаГСМ принадлежит «Авиации»;

«Авиации»

· Проведение стажировки и инструктажа работников «Заказчика» и поставщика по работе с аиваГСМ с выдачей удостоверения на право самостоятельной работы;

· Предоставление «Заказчику» и «Поставщику» необходимой технической документации и оказания консультаций;

· Проведение периодического контроля на аэродромах за состоянием технических средств ГСМ, выполнением требований по контролю и сохранности качества авиаГСМ, эксплуатации технических средств, ОТ, ПБ, охраны окружающей среды. При необходимости оказывать «Заказчику» помощь при устранении выявленных недостатков. Периодичность контроля устанавливается «Авиацией» в зависимости от сезонности работ и уровня технического оснащения;

· Проведение лабораторного контроля качества авиаГСМ, если это невозможно по договору на предприятии или организации других ведомств;

· Ведение бух.учета и отчетности по движению авиаГСМ, если авиаГСМ принадлежит «Авиации»;

· Заключение с поставщиками договора на поставку авиаГСМ, в которой оговариваются порядок выдачи с нефтебаз в ТС «Авиации» или «Заказчика» и ответственность сторон за качественную и количественную сохранность.

«Нефтебазе»

· Направление своих работников на авиапредприятия для прохождения стажировки и инструктажа по работе с авиаГСМ;

· Определение приказом по своему предприятию ответственных работников для работы с авиаГСМ;

· Проведение контроля качества авиаГСМ, если это невозможно по договору на предприятии или организации других ведомств.

2. Для обеспечения заправки ВС авиаГСМ на аэродромах в зависимости от объема работ у «Заказчиков» строятся соответствующие объекты ГСМ.

На аэродромах с большим объемом работ, как правило, строятся склады ГСМ с упрощенными системами ЦЗС. При незначительных объемах работ на аэродромах, как правило, сооружаются или, монтируются отдельные резервуары и используются стационарные или передвижные (переносные) заправочные средства.

Все объекты стационарног7о виды должны соответствовать требованиям СНиП, ВНТП, ГОСТ и др. действующих нормативных докумен6тов.

При использовании резервуаров необходимо выполнять следующие требования:

· Для каждой марки авиаГСМ предусматриваются отдельные резервуары с типовым комплектом оборудования и двух трубной обвязкой;

· Обвалование резервуаров должно вмещать не менее 50 % объема всей резервуарной группы, а для одиночных резервуаров – не менее их полной вместимости;

· Высота обвалования не менее 1 метра, а ширина по гребню не менее 0,5м.

На временных площадках РФ горловины и краны резервуаров пломбируются. Все резервуары для хранения авиаГСМ подлежат обязательной зачистке не реже 1 раза в год, а также при ремонте, смене марок авиаГСМ или необходимости с оформлением акта.

В случае хранения авиаГСМ более 1года зачистка резервуаров производится после их освобождения.

Зачистка АЦ – 2 раза в год, при подготовке к ВЛП и ОЗП, цистерн ТЗ – 1 раз в год, а также при необходимости. Расходные бачки для ПВКЖ – не реже 1 раза в квартал.

Тара (бочки) распределяются в группы по маркам находящихся в них аиваГСМ. У каждой группы устанавливаются таблички с наименование содержимого в таре и датой изготовления (для ПВКЖ с надписью: «ЯДОВИТО»). Тара с аиваГСМ должна быть опломбированной и храниться пробками вверх в складских помещениях или под навесом. Тара (бочка) должна зачищаться (промываться) перед наполнением авиаГСМ, а также по мере необходимости при обнаружении в ней загрязней6ний. Кроме того, перед наполнением тару (расходные бачки) необходимо проверить – нет ли ржавчины на внутренней поверхности, убедиться в наличии пробок с прокладками, приспособлений для пломбирования (опечатывание) и в том, что она промыта продуктов, который будет в ней находится. Тара маркируется, а на расходную бочку наносится надпись: «РАСХОДНАЯ».

Проверка и допуск средств транспортирования авиаГСМ осуществляется в соответствии с «Типовой технологической карой» с составлением акта.

Заправка ВС на аэродромах и площадках может осуществляться при помощи:

Авиатопливом

· Упрощенных систем ЦЗС;

· Топливозаправщиков;

· Передвижных и переносных заправочных средств УЗС-7Б, УЗВС, АЫТ 3-П и др.

Авиамаслом

· Маслозаправщиков;

· Спецведер.

Дозирование ПВКЖ

· Сертифицированными устройствами промышленного изготовления.

 

Упрощенные системы ЦЗС должны обеспечивать прием, хранение, отстаивание, фильтрацию и водоотделение, дозирование ПВКЖ, учет выданного топлива, защиту от гидроударов и статического электричества.

В упрощенных системах ЦЗМ применяются как правило, стационарные заправочные агрегаты.

Система очистки, упрощенной ЦЗС и ПН должны обеспечивать:

· Трехкратную (по ГОСТ Р 52906-2008) – четырехкратную очистку с обязательной сепарацией и использование современных средств очистки фильтров-водоотделителей.

В районах Крайнего севера и районах с повышенной влажностью необходимо предусматривать установку двух фильтров-сепараторов параллельно, или уменьшить подачу насоса до половины номинальной пропускной способности. Для перекачки топлива в системах ЦЗС должны применятся насосы СЦЛ-20-24, СВН-80, СВН-80А и др.

Заправка маслом из специального ведра с носиков через воронку с сеткой, имеющей 8000-1000 ячеек на 1 см2.

Ежедневно, перед началом работ, проверять готовность средств заправки к работе в соответствии с «Технической картой».

 

Тема 1.9. Обеспечение авиаГСМ ВС на временных аэродромах РФ, отбор проб ГСМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: