Учебная деятельность, ее отличительные признаки

УД имеет своей целью такое преобразование опыта обучаемых, которое приводит к формированию их как субъектов данной деятельности.

♦ УД предполагает необходимость целенаправленной активной
собственной деятельности обучающегося.

♦ УД может иметь место только при взаимодействии с педагогом.
Учебная деятельность - это деятельность, направленная на преобразование опыта обучающегося в процессе активного, преднамерен­ного, осознанного присвоения им социального опыта при непосред­ственном или опосредованном взаимодействии с педагогом с целью) формирования обучающегося как субъекта данной деятельности.

 

 

                                            Рис. 35. Учебная деятельность

Учебная деятельность - ведущая, главенствующая в младшем! школьном возрасте по следующим причинам:

♦ формирование учебной деятельности начинается именно в млад­шем школьном возрасте;

♦ через учебную деятельность осуществляются основные отноше­ния ребенка с обществом;

♦ внутри учебной деятельности возникают психологические ново­образования данного возраста.

Отличие учебной деятельности от других видов деятельности пред­ставлено в таблице:

 

Параметры сравнения Трудовая Учебная
Цель Преобразование окружа­ющей действительности Присвоение обществен­но-исторического опыта. Изменение, преобразование действующего субъекта
Объект оцен­ки Качество и количество произведенного продукта Путь познания
Характер по­знавательной деятельности Познание и преобразова­ние окружающей дейст­вительности Познание дидактически об­работанной системы знаний
Особенности контроля Направлен на качество и объем произведенного продукта Направлен на результат и процесс познания

Учебная деятельность — это деятельность по решению учебных за­дач. Задание (задача, упражнение) существует объективно. В процессе решения оно может превращаться либо в учебную задачу, либо в кон­кретно-практическую.

 

 

Рис. 36. Особенности учебной и конкретно-практической задачи

 

 

Рис. 37. Структура решения учебной задачи с точки зрения состава

 

 

 

Рис. 38. Компоненты процесса решения задачи

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: