УД имеет своей целью такое преобразование опыта обучаемых, которое приводит к формированию их как субъектов данной деятельности.
♦ УД предполагает необходимость целенаправленной активной
собственной деятельности обучающегося.
♦ УД может иметь место только при взаимодействии с педагогом.
Учебная деятельность - это деятельность, направленная на преобразование опыта обучающегося в процессе активного, преднамеренного, осознанного присвоения им социального опыта при непосредственном или опосредованном взаимодействии с педагогом с целью) формирования обучающегося как субъекта данной деятельности.
Рис. 35. Учебная деятельность
Учебная деятельность - ведущая, главенствующая в младшем! школьном возрасте по следующим причинам:
♦ формирование учебной деятельности начинается именно в младшем школьном возрасте;
♦ через учебную деятельность осуществляются основные отношения ребенка с обществом;
|
|
♦ внутри учебной деятельности возникают психологические новообразования данного возраста.
Отличие учебной деятельности от других видов деятельности представлено в таблице:
Параметры сравнения | Трудовая | Учебная |
Цель | Преобразование окружающей действительности | Присвоение общественно-исторического опыта. Изменение, преобразование действующего субъекта |
Объект оценки | Качество и количество произведенного продукта | Путь познания |
Характер познавательной деятельности | Познание и преобразование окружающей действительности | Познание дидактически обработанной системы знаний |
Особенности контроля | Направлен на качество и объем произведенного продукта | Направлен на результат и процесс познания |
Учебная деятельность — это деятельность по решению учебных задач. Задание (задача, упражнение) существует объективно. В процессе решения оно может превращаться либо в учебную задачу, либо в конкретно-практическую.
Рис. 36. Особенности учебной и конкретно-практической задачи
Рис. 37. Структура решения учебной задачи с точки зрения состава
Рис. 38. Компоненты процесса решения задачи