Условия формирования УУД

Формирование универсальных учебных действий в обучении пред­полагает:

♦ Готовность учителя к использованию УУД, включающую в себя

• владение содержанием каждого из УУД и связей между ними;

• умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специ­фики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся

• способность организовывать деятельность учащихся по фор­мированию УУД: выделение объективных условий правильно­го выполнения УУД, планирование качества выполнения УУД] подбор учебных заданий и установление последовательности их предъявления.

♦ Соблюдение следующих психолого-педагогических условий:

• формирование УУД на основе конкретных (практических) действий;

• определение структуры УУД и конкретных учебных действий, на основе которых оно формируется;

• формирование УУД в единстве его составляющих: знания структуры УУД, желания овладеть им и практического вы­полнения действия на разном содержании;

• формирование УУД в следующей логике: использование конкретного действия (лежащего в основе универсального) в выполнении отдельных заданий, выделение общих эле­ментов в структуре конкретных действий, выполняемых на различном учебном содержании, в определении структуры УУД, использование ее при выполнении заданий разного предметного содержания;

• повышение степени самостоятельности учащихся в процессе овладения УУД;

• направленность деятельности учащихся на осознанное вы­полнение действия (правильное практическое выполнение действия, верное словесное описание структуры УУД).

Критерии сформированности УУД

Сформированность универсальных учебных действий можно оценить по уровню

               

обобщенности

 

осознанности

 

полноты

               

практической освоенности

 

последовательности операций

 

устойчивости

Рис. 41. Оценка сформированности универсальных учебных действий

Подумайте, поразмышляйте

1.Как вы думаете, какие трудности испытывают учителя началь­ной школы при реализации ФГОС НОС)? Какими наиболее значимыми установками должен руководствоваться и какими педагогическими знаниями, и умениями должен обладать учи­тель начальной школы, чтобы успешно формировать у учащихся УУД?

2. Приведите примеры заданий для учащихся 1 - 4-х классов, которые необходимо предлагать им с целью формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

3. Пользуясь учебниками для НШ и выделенными в приложении критериями, самостоятельно составьте задания, которые позволят определить, насколько развиты у учащихся начальной школы регулятивные УУД.

4. Познакомьтесь с материалами, предложенными в приложении Составьте план формирования у младших школьников одного УУД. Дайте обоснование своему подходу.

 

Технология формирования общих творческих способностей младших школьников

ПЛАН

1. Необходимость формирования общих творческих способностей в процессе обучения.

2. Общие и специальные творческие способности.

3. Психолого-педагогические условия формирования общих твор­ческих способностей.

4. Этапы формирования общих творческих способностей.

Необходимость формирования общих творческих способностей в процессе обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: