Формирование универсальных учебных действий в обучении предполагает:
♦ Готовность учителя к использованию УУД, включающую в себя
• владение содержанием каждого из УУД и связей между ними;
• умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся
• способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД: выделение объективных условий правильного выполнения УУД, планирование качества выполнения УУД] подбор учебных заданий и установление последовательности их предъявления.
♦ Соблюдение следующих психолого-педагогических условий:
• формирование УУД на основе конкретных (практических) действий;
• определение структуры УУД и конкретных учебных действий, на основе которых оно формируется;
• формирование УУД в единстве его составляющих: знания структуры УУД, желания овладеть им и практического выполнения действия на разном содержании;
• формирование УУД в следующей логике: использование конкретного действия (лежащего в основе универсального) в выполнении отдельных заданий, выделение общих элементов в структуре конкретных действий, выполняемых на различном учебном содержании, в определении структуры УУД, использование ее при выполнении заданий разного предметного содержания;
|
|
• повышение степени самостоятельности учащихся в процессе овладения УУД;
• направленность деятельности учащихся на осознанное выполнение действия (правильное практическое выполнение действия, верное словесное описание структуры УУД).
Критерии сформированности УУД
Сформированность универсальных учебных действий можно оценить по уровню | |||||||
обобщенности | осознанности | полноты | |||||
практической освоенности | последовательности операций | устойчивости |
Рис. 41. Оценка сформированности универсальных учебных действий
Подумайте, поразмышляйте
1.Как вы думаете, какие трудности испытывают учителя начальной школы при реализации ФГОС НОС)? Какими наиболее значимыми установками должен руководствоваться и какими педагогическими знаниями, и умениями должен обладать учитель начальной школы, чтобы успешно формировать у учащихся УУД?
2. Приведите примеры заданий для учащихся 1 - 4-х классов, которые необходимо предлагать им с целью формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
3. Пользуясь учебниками для НШ и выделенными в приложении критериями, самостоятельно составьте задания, которые позволят определить, насколько развиты у учащихся начальной школы регулятивные УУД.
|
|
4. Познакомьтесь с материалами, предложенными в приложении Составьте план формирования у младших школьников одного УУД. Дайте обоснование своему подходу.
Технология формирования общих творческих способностей младших школьников
ПЛАН
1. Необходимость формирования общих творческих способностей в процессе обучения.
2. Общие и специальные творческие способности.
3. Психолого-педагогические условия формирования общих творческих способностей.
4. Этапы формирования общих творческих способностей.
Необходимость формирования общих творческих способностей в процессе обучения