Тест «Эмоциональный интеллект»
Ваш пол________________ (мужской/женский) Ваш возраст____________ лет
Методические рекомендации
Пожалуйста, выберите свой ответ на каждый из утверждений, представленных в таблице 2 в графе «Утверждение», и впишите ответ в графу «Степень согласия» бланк ответов цифру от -3 до +3, исходя из ваших оценок:
Таблица 1
Степень согласия | Оценка в баллах |
Полностью не согласен | -3 балла |
В основном не согласен | -2 балла |
Отчасти не согласен | -1 балл |
Отчасти согласен | +1 балл |
В основном согласен | +2 балла |
Полностью согласен | +3 балла |
Таблица 2
№ п/п | Утверждение | Степень согласия | |||||
Полностью не согласен | В основном не согласен | Отчасти не согласен | Отчасти согласен | В основном согласен | Полностью согласен | ||
–3 | –2 | –1 | +1 | +2 | +3 | ||
1. | Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни | ||||||
2. | Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни | ||||||
3. | Я спокоен, когда испытываю давление со стороны | ||||||
4. | Я способен наблюдать изменение своих чувств | ||||||
5. | Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни | ||||||
6. | Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор | ||||||
7. | Я слежу за тем, как я себя чувствую | ||||||
8. | После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами | ||||||
9. | Я способен выслушивать проблемы других людей | ||||||
10. | Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях | ||||||
11. | Я чувствителен к эмоциональным потребностям других | ||||||
12. | Я могу действовать на других людей успокаивающе | ||||||
13. | Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия | ||||||
14. | Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески | ||||||
15. | Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей | ||||||
16. | Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности | ||||||
17. | Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема | ||||||
18. | Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения | ||||||
19. | Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы» | ||||||
20. | Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто | ||||||
21. | Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица | ||||||
22. | Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать | ||||||
23. | Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются | ||||||
24. | Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей | ||||||
25. | Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью | ||||||
26. | Я способен улучшить настроение других людей | ||||||
27. | Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми | ||||||
28. | Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей | ||||||
29. | Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей | ||||||
30. | Я могу легко отключиться от переживания неприятностей | ||||||
Сумма баллов по каждой степени согласия (в баллах) |
|
|
|
|
Инструкция к тесту «Локус контроля»
Методические рекомендации
Выберите и укажите знаком «+» в таблице 3 вариант «Утверждение «а» (слева) или вариант «Утверждение «б» (справа)
Таблица 3
№ п/п | Утверждение «а» | Согласие | Утверждение «б» | Согласие | ||
Да | Нет | Да | Нет | |||
1. | Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают. | В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним. | ||||
2. | Многие неудачи происходят от невезения. | Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок. | ||||
3. | Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними. | Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить. | ||||
4. | В конце концов к людям приходит заслуженное признание. | К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными. | ||||
5. | Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно. | Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств. | ||||
6. | Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств. | Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности. | ||||
7. | Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам. | Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими. | ||||
8. | Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека. | Только жизненный опыт определяет характер и поведение. | ||||
9. | Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать». | По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу. | ||||
10. | Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений. | Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием. | ||||
11. | Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения. | Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай. | ||||
12. | Каждый гражданин может оказывать влияние на важные; государственные решения. | Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать. | ||||
13. | Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их. | Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. | ||||
14. | Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие. | В каждом человеке есть что-то хорошее. | ||||
15. | Осуществление моих желаний не связано с везением. | Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому. | ||||
16. | Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств. | Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем. | ||||
17. | Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события. | Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире. | ||||
18. | Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств. | На самом деле такая вещь, как везение, не существует. | ||||
19. | Всегда нужно уметь признавать свои ошибки. | Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок. | ||||
20. | Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет. | Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других. | ||||
21. | В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями. | Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых. | ||||
22. | Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить. | Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить. | ||||
23. | Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение. | Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится. | ||||
24. | Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать. | Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного. | ||||
25. | Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. | Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни. | ||||
26. | Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим. | Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься. | ||||
27. | Характер человека зависит главным образом от его силы воли, | Характер человека формируется в основном в коллективе. | ||||
28. | То, что со мной случается – это дело моих собственных рук. | Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли. | ||||
29. | Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. | В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. | ||||
Сумма ответов «да» и «нет» | Сумма ответов «да» и «нет» |
- Экстернальность: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.
- Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.
Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми.
|
|
|
|
О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим.
Тест «Тревожность и депрессия»