Тест «Тревожность и депрессия»

Тест «Эмоциональный интеллект»

Ваш пол________________ (мужской/женский)                                                                                       Ваш возраст____________ лет

Методические рекомендации

Пожалуйста, выберите свой ответ на каждый из утверждений, представленных в таблице 2 в графе «Утверждение», и впишите ответ в  графу «Степень согласия» бланк ответов цифру от -3 до +3,  исходя из  ваших оценок:

 

Таблица 1

Степень согласия Оценка в баллах
Полностью не согласен                                                 -3 балла
В основном не согласен                     -2 балла
Отчасти не согласен -1 балл
Отчасти согласен                                                                                                                               +1 балл
В основном согласен +2 балла
Полностью согласен +3 балла

 

Таблица 2

№ п/п

Утверждение

Степень согласия

Полностью не согласен В основном не согласен Отчасти не согласен Отчасти согласен В основном согласен Полностью согласен
–3 –2 –1 +1 +2 +3
1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни            
2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни            
3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны            
4. Я способен наблюдать изменение своих чувств            
5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни            
6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор            
7. Я слежу за тем, как я себя чувствую            
8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами            
9.  Я способен выслушивать проблемы других людей            
10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях            
11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других            
12. Я могу действовать на других людей успокаивающе            
13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия            
14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески            
15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей            
16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности            
17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема            
18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения            
19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы»            
20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто            
21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица            
22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать            
23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются            
24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей            
25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью            
26. Я способен улучшить настроение других людей            
27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми            
28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей            
29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей            
30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей            
  Сумма баллов по каждой степени согласия (в баллах)            

 

 



Инструкция к тесту «Локус контроля»

Методические рекомендации

Выберите и укажите знаком «+» в таблице 3 вариант «Утверждение «а» (слева) или вариант «Утверждение «б» (справа)

 

Таблица 3

п/п

Утверждение

«а»

Согласие

Утверждение «б»

Согласие

Да Нет   Да Нет
1. Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают.     В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.    
2. Многие неудачи происходят от невезения.     Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.    
3. Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними.     Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить.    
4. В конце концов к людям приходит заслуженное признание.     К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.    
5. Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно.     Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.    
6. Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.     Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.    
7. Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам.     Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.    
8. Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека.     Только жизненный опыт определяет характер и поведение.    
9. Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать».     По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу.    
10. Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений.     Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.    
11. Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения.     Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.    
12. Каждый гражданин может оказывать влияние на важные; государственные решения.     Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.    
13. Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их.     Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.    
14. Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие.     В каждом человеке есть что-то хорошее.    
15. Осуществление моих желаний не связано с везением.     Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.    
16. Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств.     Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем.    
17. Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события.     Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.    
18. Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств.     На самом деле такая вещь, как везение, не существует.    
19. Всегда нужно уметь признавать свои ошибки.     Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.    
20. Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет.     Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.    
21. В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.     Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.    
22. Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить.     Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.    
23. Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение.     Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.    
24. Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать.     Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.    
25. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.     Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.    
26. Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим.     Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.    
27. Характер человека зависит главным образом от его силы воли,     Характер человека формируется в основном в коллективе.    
28. То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.     Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.    
29. Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.     В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.    
    Сумма ответов «да» и «нет»       Сумма ответов «да» и «нет»    
  • Экстернальность: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.
  • Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.

Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми.

О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим.



Тест «Тревожность и депрессия»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: