Оборудование приема ГСМ из ЖДЦ

Тема 1.2 Сооружения для приема ГСМ

Способы доставки ГСМ. Формы снабжения ГСМ. Конструкция ЖДЦ

План:

1. Формы снабжения ГСМ, их характеристика

2. Способы доставки ГСМ, их характеристика

3. Конструкция, маркировка ЖДЦ

 

1. В зависимости от продвижения ГСМ от поставщика потребителя и доставки н/п различают две формы снабжения:

-транзитную

-складскую

При транзитной н/п доставляются получателю непосредственно с НПЗ что сокращает время доставки, исключает дополнительные перевозки и уменьшает вероятность загрязнения н/п. Однако при доставке н/п наливом ЖДЦ действуют транзитные нормы отгрузки: для авиа и автобензинов не менее 36 тонн, дизельных топлив, авиакеросинов, масел не менее 44 тонн. Если потребность авиапредприятия меньше транзитной нормы отгрузки в ней создаются излишние запасы ГСМ, которые влияют на экономическое положение предприятия. Так же при такой форме снабжения стабильность поставок напрямую зависит от стабильности работы НПЗ.

При складской форме снабжения н/п с НПЗ сначала доставляется на нефтебазы, с которых затем получателю. При такой форме снабжения увеличиваются сроки доставки, трудоёмкость, сложность доставки н/п, кроме этого дополнительная перевозка может вызвать загрязнение н/п.

При складской форме снабжения возможна доставка ГСМ авиапредприятия, в том числе и транспортная в любых потребных количествах. На практике чаще всего используется комбинированная форма снабжения, при это авиатопливо доставляется по транзитной форме, автобензины, авиабензины, дизельные топлива, масла - по складской.

Выбор формы снабжения должен быть экономически обоснован.

 

2. ГСМ или нефтепродукты являются грузами массовой перевозки, для чего используются все основные виды транспорта: ж/д транспорт, трубопроводный, водный, автомобильный, авиационный.

Большая часть нефтепродуктов до 40% перевозится по ж/д наливом ЖДЦ. Этот способ транспортировки характеризуется всесезонностью, сравнительно большой скоростью доставки различных н/п в одном направлении. Имеет так же существенные недостатки: высокие перевозочные тарифы, так как на эксплуатацию действующих магистралей, их реконструкции и строительство новых требуется большие капитальные затраты, второй недостаток это сравнительно небольшие по вместимости ЖДЦ.

Трубопроводный транспорт свыше 25% н/п транспортируется по нему. Этот вид транспорта отличается всесезонностью эксплуатации, высокой производительностью доставки, значительным уменьшение вероятности загрязнения н/п из внешней среды. Уменьшение потерь, пожарные опасности при транспортировке, а также меньшими тарифами транспортировки по сравнению с Ж/Д транспортом. К недостаткам относится сложность эксплуатации, так как большая часть трубопроводов проложена подземно и большие последствия любой аварии при перекачке н/п по трубопроводу.

Водным видом транспорта осуществляется до 13% перевозок н/п. Он характеризуется возможностью доставки на одном наливном судне огромного количества н/п. Перевозочные тарифы меньше чем по Ж/Д. К недостаткам относится сезонность работы, сравнительно небольшая скорость движения.

Автомобильный вид транспорта характеризуется тем, что им доставляется огромное количество н/п в сравнительно небольших количествах поэтому организация перевозок должна обеспечивать безопасность перевозочного процесса с учётом огромной загруженности автомобильных трасс.

Авиационный самый дорогой вид транспорта применяется только в том случае, когда доставка другими видами транспорта невозможна.

 

3. Для доставки н/п авиапредприятию наливом ЖДЦ используются цистерны вместимостью от 25 до 140 м3.

 Конструктивно они представляют собой сварной стальной со сферическими днищами резервуар-котёл, закреплённый в ложементах вагонной тележки винтовыми стальными стержнями. В нижней части котла, его центре, крепится сливной патрубок с клапанным устройством, герметично закрывающийся при транспортировке крышкой. В верхней части цистерны закреплён патрубок диаметром не менее 500 мм, герметично закрытый стальной крышкой-люком. Рядом с патрубком устанавливается предохранительный клапан (на цистернах для перевозки светлых н/п давление срабатывания при избыточном давление не более 0,15мПа). В районе патрубка цистерна укомплектована технической площадкой с поручнями. Доступ на неё осуществляется по боковым лестницам цистерны. Внутри цистерны под крышкой патрубка или люка закреплена стальная лестница для доступа в цистерну, при ремонте и очистке. Также внутри цистерны под крышкой люка размещён механизм управления запорным клапаном сливного патрубка. Седло клапана находится ниже нижней образующей котла на 20мм, что обеспечивает полноту слива н/п. На наружной стенке цистерны указывается её номер, грузоподъёмность, вид н/п для перевозки которых она предназначена и калибровочный тип цистерны.

В ЖДЦ для перевозки вязких н/п в нижней части котла в районе сливного патрубка монтируется паровая рубашка, для разогрева н/п перед сливом. Крышки люков всех цистерн имеют устройство для пломбирования типа ЗПУ.

 

Тема 1.2 Сооружения для приема ГСМ

Оборудование приема ГСМ из ЖДЦ

План:

1. Устройство для нижнего герметичного слива НП из ЖДЦ

2. Конструкция сливных стояков, эстакад

3. Принципиальная схема коммуникаций слива НП и ЖДЦ

 

1. Для герметичного слива светлых продуктов из ЖДЦ оборудованных универсальными сливными приборами в зоне приёма ГСМ стационарно монтируются установки УСН-175, ПОТОК-175, для слива вязких Н/П УСН-175П.

Установка УСН-175 состоит из следующих основных элементов: массивного чугунного основания, установленного на фундаменте и соединённого патрубка, с задвижкой, со сливным коллектором, на герметичный фланец которого шарнирно крепится, через силуминовое колено коренная труба диаметром 175мм. К коренной трубе через силуминовое колено крепится второй горизонтальный шарнир, к которому через силуминовое колено крепится вертикальный шарнир, с пружинным ограничительным устройством. К этому шарниру через колено крепится концевая труба, которая через колено и осевой шарнир крепится присоединительная головка, оборудованная захватами механизмом управления, и фиксирования захватов на сливном патрубке ЖДЦ.

 

Общая длина в развёрнутом виде 3 метра
Угол перемещения концевой и коренной трубы в горизонтальной плоскости 300 градусов
Угол перемещения концевой трубы с головкой в вертикальной плоскости 8-10 градусов
Толщина стенок труб 2,5 миллиметра
Максимальное давление эксплуатации Не более 0,5 мПа

 

ПОТОК-175 отличается от УСН-175 наличием гидравлической системы развёртывания при подключении и отключении, и гидра замка фиксирования захватов. УСН-175П отличается от УСН-175 наличием на коренной и концевой трубах паровых рубашек, а также трубопроводов и гибких рукавов, для регулярной подачи теплоносителя и отвода конденсата.

2. Для приёма нефтепродукта из одиночных ЖДЦ могут использоваться сливные механизированные комбинированные стояки. Они монтируются вдоль Ж/Д тупика, на расстоянии технологического шага ЖДЦ 12м в сцепке, и на расстоянии 2700мм от оси ж/д полотна.

Конструктивный сливной стояк состоит из нижней и верхней сливных частей, закреплённых хомутами не жёстко к опорной стойке. Нижняя и верхняя части стояка это основной и вспомогательный трубопроводы, сообщающиеся со сливным коллектором через задвижки. На основном трубопроводе монтируются поворотные устройства сальникового типа, а на вспомогательном гибкий топливостойкий рукав, с некоторым запасом по длине. В верхней части конструкции трубопроводы закреплены сваркой через стальные косынки. К фланцам верхних торцов трубопроводов герметично крепится всасывающие рукава с наконечниками из цветного металла на торцах. Все коммуникации сливного стояка, начиная от наконечника, соединяются в общую электрическую цепь и заземляются. На основном трубопроводе в нижней его части может закрепляться дополнительный патрубок для установки УСН. Сливные стояки имеют маркировку СМ-100, СМ-80, где СМ -- сливной механизированный, а 100 и 80 это внутренний диаметр основной сливной трубы.

Сливные эстакады сооружаются в авиапредприятии при значительных объёмах поставок авиатоплива и служат для слива н/п из маршрута ж/д. Они могут быть одно и двухсторонними комбинированными и представляют собой платформы, поднятые на опорах, на высоту технологических площадок ЖДЦ. Оборудованные подъёмными лестницами, перилами, высотой не менее 1 метра, переходными мостиками с перилами, для доступа на технологические площадки ЖДЦ, установками верхнего, нижнего сливов, средствами механизации, погружение и извлечение рукавов. Для работы в ночное время монтируется освещение во взрывозащищённом исполнении. Все коммуникации эстакад соединяются в общий электрический контур и заземляются, монтируется защита от атмосферного электричества. На эстакадах размещаются первичные средства пожаротушения.

Вдоль ж/д полотна, где сооружена эстакада, прокладываются бетонные чашки, для сбора случайно пролитых н/п и отвода их в специальный резервуар.

 

3.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: