Тема 1.2 Сооружения для приема ГСМ

Фильтры ФГО, ФГБ, ФГ

План:

1. Конструкция фильтров ФГО

2. Конструкция фильтров ФГБ

3. Конструкция фильтра ФОСН -400М

 

1. Предназначен для очистки нефтепродуктов от твердых не растворимых частиц загрязнений. Устанавливается на всасывающем трубопроводе слива нефтепродуктов из транспортных средств или на всасывающих трубопроводах насосных агрегатов. Тонкость очистки ФГО 100 микрометров.

Конструктивно ФГО представляет собой вертикальный, стальной, цилиндрический корпус со сферическим днищем, закрывается герметично плоской крышкой. На стенке корпуса на одной горизонтальной оси закреплены входной и выходной патрубки. На крышке смонтирован штуцер для установки моновакууметра. Внутри корпуса закреплён металлический перфарированый цилиндрический каркас, поверхность которого закрыта фильтрующей сеткой. Она изготавливается из фосфористой бронзы, никеля или корозионностойкой стали и закрепляется на каркасе пайкой. Такие фильтры имеют маркировку ФС-1-100 и ФС-2-150 фильтр сетчатый, 1 и 2 модификация, 100 и 150 внутренний диаметр патрубков. Тонкость очистки ФГО зависит от размера ячейки сетки. Сетки являются поверхностными фильтрующими материалами, допускается промывка и повторное использование. При наличии механических повреждений площадью не более 30% от общей площади сетки, они запаиваются. При большей площади разрыва, они меняются. Для повышения тонкости очистки изготовленный из проволоки сетки прессуют. Для очистки авиатоплив в топливных системах ВС используются многослойные сетчатые фильтры с саржевым переплетением сетки, тонкость очистки достигает 5 мкм.

Сетки обладают высокой механической прочностью, высокой пропускной способностью, малым гидравлическим сопротивлением, стойкостью к температурным изменениям, но недостаточной тонкостью фильтрации.

 

2. Фильтры типа ФГБ предназначены для очистки светлых нефтепродуктов от твердых нерастворимых частиц загрязнений. Они монтируются в зоне приема наливных нефтепродуктов. Фильтры ФГ соответствующей элементной базы могут монтироваться и на пунктах налива авиатоплива в цистерны ТЗ.

Конструктивно представляет собой вертикальный, стальной, цилиндрический корпус со сферическим днищем, к днищу крепится опорные стойки, патрубок с краном для слива отстоя и отбора проб топлива. В центре днища закреплён фланцевый или муфтовый выходной патрубок. На боковой стенке входной их диаметр 100мм. На стенке корпуса кронштейн для установки 2-х манометров или 1 дифференциального манометра. На горизонтальный фланец корпуса герметично закрепляется откидными болтами с гайками цилиндрическая крышка со сферической верхней частью. На крышке закреплены две рукоятки для облегчения демонтажа, монтажа, а в центе сферы клапан стравливания паровоздушных пробок. Внутри корпуса в центре днища закреплена вертикальная труба с окнами для отвода очищенного топлива. Она на прямую сообщена с выходным патрубком. На кольцевой выступ нижней части трубы устанавливается опора бумажного элемента, диск из аллюминевого сплава. На диск опирается бумажный фильтрующий элемент, он закрепляется с верху, через второй диск колпачковым винтом, для этого в верхней части трубы смонтирована пружинно-резьбовое устройство. В корпусе фильтров ФГБ-60, ФГБ-20 могут монтироваться только моноэлементы соответствующей пропускной способности.

В ФГБ -120 могут монтироваться следующие элементы:

ЭФБ-3/120

ЭФБ-5/120

ЭФБ-15/120

Где: 3.5.15 – тонкость очистки

Фильтры типа ФГК-120 выпускается в модификациях: ФГк, ФГу, ФГа

Фильтр гидравлический:

А- корпус из аллюминевого сплава

К- корпус из корозионностойкой стали

У- корпус из углеродистой стали с внутренним антикоррозионным покрытием.

 

3. Предназначены для очистки светлых нефтепродуктов от твердых нерастворимых частиц загрязнений. Монтируется в зоне приема склада ГСМ.

Конструктивно представляет собой вертикальный стальной цилиндрический корпус со сферическим днищем, к которому крепятся опорные стойки, патрубок с краном для слива конденсата. На боковой стенке кожух, внутри которого две трубки, одна для подачи пара, а другая для отвода конденсата. Выше кожуха закреплён патрубок для слива отстоя топлива и отбора проб. В верхней части корпуса на кронштейне размещены два манометра. Входной и выходной патрубки закреплены на боковой стенке корпуса, на разной высоте, входной ниже, выходной выше, закрывается съемной крышкой, демонтаж и монтаж обеспечены установкой винтового домкрата. На крышке установлен кран для спуска паровоздушных пробок. Внутри корпуса в нижней его части закреплена глухая, стальная перегородка под которой установлен паровой подогреватель. На верхнюю плоскость этой перегородки закрепляется специальный каркас круглого переменного сечения, поверхность которого закрыта фильтрующей сеткой. Верхняя часть каркаса крепится к нижней плоскости второго диска разделяющего полости входного и выходного патрубков. На плоскости верхнего диска выполнено восемь отверстий, в них закреплены кронштейны с вертикальными шпильками для установки и закрепления бумажных фильтроэлементов. Все элементы закрепляются к плоскости диска через общую металлическую пластину – траверсу, гайками.

Всего в ФОСН-400М монтируется восемь фильтроэлементов:

ФЭ-400-15-2-М

Фильтрующий элемент с пропускной способностью 400м3/ч, направление потока изнутри наружу(2).

15 – тонкость очистки

М – конструктивные размеры

 

Техническая характеристика фильтров ФГБ, ФОСН 400М

Характеристика ФГБ-120 ФОСН-400М
Номинальная пропускная способность, м3/ч 120 192
Рабочее давление, МПа 1,2 1,0
Перепад давления, Мпа: - начальный - предельно допустимый   0,1 0,15   0,02-0,06 0,15
Номинальная тонкость фильтрования, мкм 5; 15 15
Соединения механических примесей 0,5; 1; 10  
Направление потока внутрь наружу

 

 

Тема 1.2 Сооружения для приема ГСМ

Прием ГСМ из ЖДЦ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: