Тест: Есть ли у вас проблемы с азартными играми?

Cимптомы патологического игрока

1. Поглощенность, озабоченность игрой (вспоминает о прошлых играх, планирует будущие ставки, думает о том, как найти деньги на следующую игру);

2. Играя, испытывает возбуждение и повышает ставки;

3. Испытывает затруднения при попытках контролировать или прервать игру;

4. Чувствует тревогу или раздражение при необходимости ограничить ставки или остановить игру;

5. Играет, чтобы убежать от своих проблем или поднять настроение (уйти от чувства вины, тревоги, депрессии);

6. Предпринимает попытки отыграться на следующий день после проигрыша;

7. Обманывает членов семьи или терапевта с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру;

8. Совершает такие незаконные действия как подлог, обман, кража или растрата для финансирования игры;

9. Вызывает игрой риск потерять работу, близких друзей, возможность продвижения по службе или получения образования;

10. Перезанимает деньги у других лиц, чтобы расплатиться с уже имеющимися долгами, вызванными игрой.

Если у вас наличествуют 4 или более симптома, то это уже болезнь...

Игромания (игровая зависимость, лудомания, гемблинг) - болезненное состояние характеризующееся психологической неконтролируемой зависимостью от игры, эмоциональными расстройствами и как следствие депрессивным состоянием.

Новый экономический путь привел нашу страну не только к изменению условий жизни, но и появлению новых психологических зависимостей. Некоторым игровые автоматы или лотереи кажутся развлечением и безобидным средством для снятия стресса. Однако в последнее время люди стали массово "подсаживаться" на игру. Именно "подсаживаться", поскольку научно доказано, что пристрастие к игре - это психологическая зависимость.

Тест: есть у ли у вас игровая зависимость?

· Вы часто участвуете в игре и часто добываете деньги на игру?

· Вы часто играете на большие суммы?

· Вы играете в течение более длительного времени, чем намеревались перед приходом в казино или зал игровых автоматов?

· У вас возникает желание увеличить размер или частоту ставок, чтобы достигнуть азартного возбуждения?

· Вы чувствуете беспокойство, раздражительность или ярость, если игра срывается?

· Вы "охотитесь" за выигрышем: например, берете деньги в долг, чтобы отыграться?

· Вы предпринимаете неоднократные попытки сократить ставки или вообще выйти из игры?

· Вы играете чаще в кризисных ситуациях (например, когда есть проблемы на работе)?

· Ради игры вы приносите в жертву важные профессиональные или увеселительные мероприятия, раньше имевшие для вас значение?

· Вы продолжаете играть, несмотря на растущие долги, или проблемы другого характера (социальные, профессиональные)?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на 4 из 10 вопросов, у вас есть игровая зависимость.

Существует ли игровая зависимость?

Да, она существует и имеет своё научное название - патологический гэмблинг или лудомания.

Причём существует она уже не одну сотню лет. Достаточно прочитать произведения Ф.М. Достоевского, А.И. Куприна, Дж. Лондона, А.С. Грина. Многочисленные истории и факты о выигранных и проигранных состояниях в большинстве случаев также связаны со страстью к игре.

Алкоголизм, наркомания, компьютерная зависимость, зависимость от азартных игр - это все понятия, стоящие в одном ряду. Механизмы формирования всех зависимостей, к сожалению, одни и те же. Как правило, в их основе чаще всего лежат и похожие психологические механизмы.

В самостоятельное заболевание зависимость от игры - гэмблинг, лудомания, игромания, - была выделена совсем недавно. Сейчас к ней относятся так же, как и к другим зависимостям - алкоголизму, наркомании. Но если в лечении наркомании и алкоголизма имеется много наработок и способов коррекции, то игромания еще не успела обзавестись таким солидным арсеналом.

Все кампании борьбы с азартной зависимостью, отдают безысходностью. Потому что невозможно бороться против болезни. Поэтому бороться против болезни часто бывает бесперспективно. Наиболее рациональный подход - это борьба за человека, за здорового человека, за сохранение его психического здоровья.

Тест: Есть ли у вас проблемы с азартными играми?

Отвечать следует, имея в виду последние 12 месяцев.

1. Ставили ли вы на кон больше, чем могли позволить себе потерять?
а) никогда;
б) иногда;
в) чаще всего;
г) почти всегда.

2. В последние 12 месяцев требовалось ли вам играть на более крупную сумму, чтобы достичь той же степени возбуждения?
а) никогда;
б) иногда;
в) чаще всего;
г) почти всегда.

3. Когда вы играли, возвращались ли вы на другой день к игре, чтобы отыграть проигранные деньги?
а) никогда;
б) иногда;
в) чаще всего;
г) почти всегда.

4. Одалживали ли вы когда-либо деньги или продавали имущество, чтобы иметь возможность играть?
а) никогда;
б) иногда;
в) чаще всего;
г) почти всегда.

5. Чувствовали ли вы когда-либо, что у вас могут быть проблемы с азартными играми?
а) никогда;
б) иногда;
в) чаще всего;
г) почти всегда.

6. Являлась ли когда-либо азартная игра причиной ваших проблем со здоровьем, включая стресс и беспричинное беспокойство?
а) никогда;
б) иногда;
в) чаще всего;
г) почти всегда.

7. Критиковали ли вас за ваше пристрастие к азартным играм или говорили вам, что у вас проблемы с азартными играми, независимо от того, считали ли вы эти замечания справедливыми?
а) никогда;
б) иногда;
в) чаще всего;
г) почти всегда.

8. Являлось ли когда-либо ваше пристрастие к азартным играм причиной финансовых проблем для вас или вашей семьи?
а) никогда;
б) иногда;
в) чаще всего;
г) почти всегда.

9. Ощущали ли вы когда-либо вину за то, как вы играете, или за то, что происходит во время вашей игры?
а) никогда;
б) иногда;
в) чаще всего;
г) почти всегда.

Методика подсчета:
"никогда" - 0 очков,
"иногда" - 1 очко,
"чаще всего" - 2 очка,
"почти всегда" - 3 очка.
Баллы за ответы на все 9 вопросов суммируются.

Конечный результат:
О баллов - нет никаких негативных последствий азартной игры. Вы можете играть изредка, с целью общения или на досуге - игра не является проблемным пристрастием.
1-2 балла - вы можете играть в азартные игры на уровне, не ведущем к негативным последствиям. Если вы часто играете в азартные игры, то этот результат может означать достаточно высокую степень риска, подлежащую дальнейшему исследованию.
3-7 баллов - вы играете в азартные игры на уровне, который может привести к негативным последствиям. Результат указывает на уровень риска, подлежащий дальнейшему исследованию.
8-21 балл - вы играете на уровне, ведущем к негативным последствиям. Возможно, контроль над пристрастием к азартным играм уже потерян - чем выше результат, интенсивней игра, тем серьезнее могут быть ваши проблемы. Необходимо исследовать ваше пристрастие к игре и его последствия.

Основная проблема избавления от зависимости состоит в том, что личность больного искажена, дисгармонична, а потому, даже при активном желании излечиться, закрепить достигнутый результат бывает очень сложно. Самостоятельные попытки оставить зависимость чаще всего приводят к развитию депрессивного состояния, которое поддерживает неодолимую тягу и проходит, когда больной возвращается к привычному занятию - алкоголю, наркотикам, игре. Все остальное в жизни блекнет, теряет свой смысл.
Игровая зависимость разрушает не только психическую, и физическую сферы, она разрушает семьи. Жизнь с игроком превращается, для тех, кто его окружает, в ад. Жизнь наполняется болью и отчаянием. Порой, кажется, что выхода просто нет.

В общем, термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. На сегодняшний день известна зависимость по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм), азартным играм, еде, сексу, видеоиграм и пр.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером. Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.


В общем, термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. На сегодняшний день известна зависимость по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм), азартным играм, еде, сексу, видеоиграм и пр.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером. Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.

 

Признаки и особенности игровой зависимости Зайцев В.В., Шайдулина А.Ф. Как избавиться от пристрастия к азартным играм
  Согласно американской классификации психических расстройств диагноз зависимости от азартных игр можно поставить, обнаружив хотя бы четыре признака из девяти следующих: 1) частое участие в игре и добывание денег для игры; 2) частое участие в игре на большие суммы денег в течение более длительного времени, чем субьект намеревался ранее; 3) потребность увеличить размер или частоту ставок, чтобы достигнуть желаемого возбуждения; 4) беспокойство или раздражительность, если игра срывается; 5) повторная потеря денег в игре и взятие их взаймы «до завтра», чтобы отыграть потерю («охота за выигрышем»); 6) неоднократные попытки уменьшить или прекратить участие; 7) учащение игры в ситуациях, когда грозит необходимость выполнить свои социальные и профессиональные обязанности; 8) принесение в жертву некоторых важных социальных, профессиональных или увеселительных мероприятий ради игры; 9) продолжение игры, несмотря на неспособность заплатить растущие долги, или несмотря на другие важные социальные, профессиональные или юридические проблемы, которые, как это хорошо известно субъекту, будут возникать из-за игры. Некоторые теории связывают патологическую игру с «ошибками» мышления, иррациональными убеждениями и так называемой «иллюзией контроля». Типичны следующие «ошибки» мышления игроков: персонификация игрового автомата («игровой автомат похож на меня») или типичное объяснение проигрыша («я проиграл потому, что был невнимателен»). К иррациональным убеждениям относят следующие четыре стержневые характеристики: — нетерпеливость и неспособность к длительным усилиям («я должен выиграть это в следующей ставке»); - низкая устойчивость по отношению к ситуациям разочарования («это ужасно, если я не выиграю»); - искажение самооценки («я ничто, если я не играю и не выигрываю»); - преувеличение («я не могу существовать, если я не играю»).  «Иллюзия контроля» предполагает, что игрок верит в то, что может контролировать случайные события посредством различных способов ритуального поведения, например, скорости нажатия на кнопки игрового автомата. Следующие теории объясняют поведение игрока доминирующими психологическими защитами, которые в условиях стресса и повышенных нагрузок преобразуются в симптоматическое поведение, приобретающее характер ритуала. Игровое поведение также связывают с нарушением в семейных и сексуальных отношениях, при этом большое значение уделяется решению вопроса о том, почему игрок не хочет возвращаться после работы домой — из-за нежелания встречаться с супругой или избегая скучной атмосферы обыденного семейного существования. Характерными для «истинных» патологических игроков являются следующие диагностические признаки: • у таких пациентов отмечается более высокий уровень интеллекта (IQ в среднем 120) по сравнению с популяционной нормой; • патологические игроки оказываются, как правило, «трудоголиками», отличающимися высокими профессиональными достижениями; • себя они часто описывают в крайних категориях — либо как очень хороших, либо как очень плохих, но почти все отмечают присущий им высокий уровень внутренней энергии, которую «порой просто некуда девать»; • для личности патологических игроков характерным является избегание тяжелых конфликтов с помощью лжи, преувеличения и искажения фактов. Они обычно чрезмерно критичны к своим супругам, друзьям и членам семьи. Таким лицам присущи авантюризм и риск в делах; • характерные особенности имеются у игроков при неформальном общении — они часто скучают среди людей. Они склонны продолжать свою деловую активность после работы с помощью телефонных переговоров; • игроки, как правило, являются хорошими организаторами, но плохими исполнителями. В силу этого они инициируют различные проекты, но редко доводят их до конца; • азартные игроки обычно не занимают денег, пока у них имеется какое-то их количество, но если занимают — то делают это в максимально возможных количествах и с нарастающей частотой. Вообще игроки считают, что деньги надо тратить, а не копить. Они предпочитают иметь деньги наличными, а не в виде чеков или кредитных карточек; • игра является для них наиболее привлекательным способом получения удовольствия и релаксации, которые в процессе развития игровой зависимости обычно угасают. В 1981 году Р. Л. Кастер описал «мягкие признаки» патологической игры, которые, по его мнению, заключены в особенностях поведения, свойственного людям, имеющим большой риск развития у них патологической игровой зависимости. Эти признаки являются дополнительными к основным диагностическим критериям патологической игровой зависимости. При этом Р. Л. Кастер подчеркивал, что «мягкие признаки» полезны не только для установления диагноза, но и для дифференцированных лечебных рекомендаций, поскольку позволяют на ранних этапах отличить пациента с «игровой» структурой характера. В своем развитии игровая зависимость проходит характерные стадии, подробно описанные Р. Л. Кастером и представленные в таблице. Анализ игровых срывов в ходе психотерапии игроков позволил обнаружить и описать развитие фаз в поведении пациентов (воздержания, «автоматических фантазий», нарастания эмоционального напряжения, принятия решения, вытеснения принятого решения, реализации принятого решения). Следовательно, существует игровой цикл, понимание которого важно для формулирования психотерапевтических задач в работе с такими пациентами. Фаза воздержания. Характеризуется воздержанием от игры, главным образом, из-за отсутствия денег, давления ближайшего окружения или выраженного подавленного состояния вследствие очередной игровой неудачи, связанной с неспособностью проконтролировать свой игровой импульс. Фаза «автоматических фантазий». Главной характеристикой ее является учащение спонтанных фантазий об игре. Пациент проигрывает в своем воображении, как правило, состояние азарта и предвкушение выигрыша, сопровождающее начало игры, и вытесняет эпизоды проигрышей. Эти фантазии могут возникать либо на основе воспоминаний о своем прошлом игровом опыте, либо носить произвольный характер, базирующийся на воспоминаниях об игровой увлеченности героев художественных произведений или кинофильмов, и фактически оторванный от реальной ситуации. Название «автоматические» отражает возникновение их либо совершенно спонтанно, либо под действием косвенных стимулов. Так, у одного из наших пациентов игровые комбинации непроизвольно складывались при случайном наблюдении за номерами автомобилей. Фаза нарастания эмоционального напряжения. Главная черта этого этапа — нарастание эмоционального напряжения, которое, в зависимости от индивидуальных личностных и физиологических особенностей, может иметь тоскливо-подавленный, раздраженный, тревожный или смешанный характер, сочетающий в себе повышенную, но нецеленаправленную активность с нервозностью и раздражительностью. Иногда такое настроение сопровождается учащением фантазий об игре. В других случаях оно воспринимается пациентом как совершенно бессодержательное и даже направленное в сторону от игрового импульса (повышение сексуального влечения или стремление к интенсивным физическим и интеллектуальным нагрузкам). Фаза принятия решения играть. Как правило, решение играть происходит двумя путями: а) пациент под действием нарастающих фантазий в «телеграфном» стиле планирует способ.реализации своего желания. Обычно это какой-нибудь «очень вероятный для выигрыша», по мнению пациента, вариант игрового поведения. Такой способ принятия решения играть характерен для перехода первой стадии заболевания во вторую; б) решение играть приходит сразу же после игрового эпизода, и в его основе лежит иррациональное убежде­ние в необходимости отыграться. Этот механизм принятия решения характерен для второй и третьей стадии заболевания, когда промежуток между игровыми эпизодами заполнен отчаянными попытками остановится, а каждый срыв воспринимается как нечто фатальное и необъяснимое. Фаза вытеснения принятого решения. Это наиболее важный этап, который обусловливает беззащитность сознательного «Я» по отношению к желанию играть. Суть этой фазы заключается в том, что интенсивность осознаваемого больным желания играть начинает уменьшаться, и возникает «иллюзия контроля» над своим поведением, что, как правило, является отражением иррациональных схем мышления. Иногда в это время нормализуются или относительно улучшаются экономический и социальный статус больного. Сочетание вышеперечисленных условий приводит к тому, что пациент без осознаваемого для себя риска идет навстречу обстоятельствам, провоцирующим игровой срыв (получение большой суммы денег на руки, прием алкоголя, попытка сыграть ради развлечения и отдыха и т. п.). Фаза реализации принятого решения. Для нее характерно выраженное эмоциональное возбуждение и интенсивные фантазии о предстоящей игре. Очень часто игроки описывают этот период как состояние «транса», заявляют, что они «становятся как зомби». Несмотря на то, что в сознании пациента еще возникают конструктивные контраргументы, которые тут же отметаются всем набором описанных выше иррациональных схем мышления. У игрока в это время доминируют ложные представления о возможности контролировать себя и разумно подходить к вопросу вероятности выигрыша. Происходит смешение представлений о влиянии на игровой процесс (размер ставок, выбор комбинаций, различные ритуальные действия) с возможностью контролировать исход игры (выигрыш или проигрыш). В большинстве случаев, пока не проигрываются все деньги, игра не прекращается.

Тест для людей, играющих в азартные игры:

1. Приходилось ли Вам тратить на игру рабочее или учебное время?
2. Была ли игра когда-нибудь причиной неурядиц в Вашем доме?
3. Повлияла ли игра на Вашу репутацию?
4. Случалось ли Вам чувствовать раскаяние после игры?
5. Приходилось ли Вам играть, чтобы добыть деньги для погашения долга или для решения других финансовых проблем?
6. Стала ли игра причиной уменьшения Ваших амбиций и деловых качеств?
7. Проиграв, чувствуете ли Вы потребность вернуться как можно скорее и отыграться?
8. Выиграв, ощущаете ли Вы сильное желание вернуться и выиграть еще больше?
9. Играете ли Вы зачастую до последней копейки?
10. Случалось ли Вам одалживать деньги на игру?
11. Случалось ли Вам продавать что-либо, чтобы финансировать игру?
12. Бывало ли так, что Вам было жаль потратить "игровые" деньги на обычные расходы?
13. Бывало ли, что из-за игры Вы переставали заботиться о благополучии своем и своей семьи?
14. Приходилось ли Вам играть в азартные игры дольше, чем вы планировали?
15. Играли Вы когда-нибудь, чтобы отвлечься от беспокойства и неприятностей?
16. Приходилось ли Вам планировать или совершать какое-либо противоправное действие ради финансирования игры?
17. Нарушала ли игра Ваш сон?
18. Случалось ли так, что ссоры, разочарования или огорчения вызывали у Вас тягу к игре?
19. Приходило ли к Вам желание отпраздновать какое-либо счастливое событие несколькими часами игры?
20. Думали ли Вы когда-нибудь о самоубийстве в связи с азартной игрой?

Большинство компульсивных (одержимых) игроков ответят "да", по крайней мере, на семь из этих вопросов.

ПЕРВЫЙ ТИП: случайные игроки (эпизодические). (Social (recreational) Gamblers) Большинство игроков – случайные игроки, они находятся во всех социальных взаимоотношениях общества. Азартная игра для них – всего лишь одна из многих форм развлечения, в которой они участвуют. Для них игра не главная сторона жизни, не основная деятельность. Они редко думают о азартной игре. ПРИЗНАКОВ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ НЕТ ВТОРОЙ ТИП: постоянные игроки (люди, с более глубоким погружением в азартную игру). (Frequent Gamblers (also called "heavy" or "serious" gambling): Азартная игра для них - важная часть их жизней. Если они не имеют возможность продолжать игру, это вызывает негативные переживания. Они могут быть сфокусированы и испытывать интерес к единственной форме азартной игры (например, скачки, покер или заключение пари по результатам спортивных состязаний). Не смотря на частоту и интенсивность азартной игры, у них нет никакой потери контроля над количеством пари, ставок, частотой или продолжительностью азартной игры. ПРИЗНАКОВ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ НЕТ ТРЕТИЙ ТИП: проблемные игроки (группа риска) (Problem Gamblers) В результате азартной игры можно обнаружить хотя бы одно отрицательное последствие для самого человека, для его жизни и для его отношений. Имеют привычку играть на деньги, предназначенные для другого. Имеют место частые разногласия в семье в отношении времени, потраченного на азартную игру. Азартная игра уменьшает прибыль от работы, работоспособность и способность сосредоточиться на определенном занятии. Азартная игра отодвигает на задний план амбиции и долгосрочные цели. Проблемный игрок в состоянии иногда прервать игру и уйти, может останавливать азартную игру на продолжительный промежуток времени и быть воздержанником, чтобы «доказать», что он не имеет проблем с игровой зависимостью. Часто проигрыши и потери могут вызывать негативные чувства, что проявляется в неустойчивости настроения есть или в желании отыграться. Проблемные игроки обычно отрицают проблемы, связанные с азартной игрой, что может быть очевидно для другого. Часто делают попытки скрыть или уменьшить свои финансовые потери и последствия в результате азартных игр. Азартную игру воспринимают как способ дополнительного возможного заработка или как возможный источник дохода для обеспечения своей жизни.Часто проблемные игроки стремятся стать профессиональными игроками. Проблемные игроки пробуют зарабатывать деньги, необходимые для ежедневного проживания, через азартную игру и по этой причине попадают в серьёзные финансовые затруднения. Время, потраченное на азартную игру, по оценке других людей превышает разумные границы. Если игрок не является богатым, деньги могут иногда заниматься от других людей или кредитных карточек. Проблемные игроки часто оставляют азартную игру на время после большого проигрыша и возвращаться к ней, как только их финансы смогли стабилизироваться. Проблемный игрок воспринимается людьми как «постоянный клиент» игорных заведений, служащий персонал которых воспринимает их как завсегдатаев и знает по именам. Игорные заведения награждают «постоянных клиентов» особыми карточками, которые обеспечивают символические привилегии и награды, что еще больше способствует еще большему затягиванию в азартную игру. Более достоверные критерии для диагностики игровой зависимости пока не выработаны. Критерии четвертого пересмотра Диагностического и Статистического руководства психиатрии (Diagnostic and Statistical Manual of Psychiatry, DSM-IV™) не соответствует серьезности проблемы диагностики патологической азартной игры, но и по этим признакам проблемные игрокиони часто имеют от 1 до 3 признаков. ИМЕЮТ ПРИЗНАКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ (условно - Первая стадия Лудомании) ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП: патологические игроки (собственно страдающие лудоманией, аддикты игровой зависимости, а также называемые навязчивыми игроками): (Pathological Gamblers (also called Compulsive Gamblers): Это - единственный «тип» игрока, зависимость которого Американская Психиатрическая Ассоциация (American Psychiatric Association) расценила как психическое расстройство. Обычно патологический игрок имеет по крайней мере хотя бы один разрыв отношений по причине финансового недоверия с другом, с членом семьи, родственником, знакомым или с банковским кридитным учреждением, если они не являются богатыми. Хотя некоторые патологические игроки никогда не имели разрыва отношений по причине финансового недоверия. Патологические игроки разделяют некоторые из признаков проблемных игроков (см. Третий тип). У патологических игроков могут обнаруживаться попытки оправдать, рационализировать, скрыть, и / или приуменьшить свое плачевное положение дел перед другими. Часто они не в состоянии понять и осмыслить реальное положение дел и финансовую проблему, часто обвиняют других в ухудшении своей жизни, трудностях в различных сферах, которые создают сами. Патологические игроки пытаются выиграть деньги, необходимые для прожиточного минимума, но выигранные деньги повторно проигрываются. Патологический игрок обычно думает, что он разрушает только свою жизнь, не осознавая разрушающее воздействие своей азартной игры на других. Размеры пари и ставки увеличиваются в течение долгого времени (измеренный обычно в годах). Деньги используются только для того, чтобы играть на деньги. Если есть деньги, азартная игра проводится ежедневно до того момента, пока не проиграет все деньги. Часто патологические игроки прибегают к обману и хитростям, чтобы получить новые ссуды и кредиты и проиграть вновь, возможно, произошел не один разрыв отношений из-за азартной игры и не возвращенных долгов. Патологические игроки неспособны легко оставить азартную игру на длинные промежутки времени. Патологический игрок способен обещать, что он сам или с помощью других может оставить азартную игру после большого проигрыша или выигрыша, но не способен это сделать на более длительное время. Он может иметь настроенность, решение снова включиться в азартную, убеждения уверенности в своей правомерности, оправданности и даже необходимости продолжать игру, испытывать патологическое влечение (жажду). Во время частых семейных ссор и конфликтов с супругой / партнершей, обвиняет их в своих проблемах. Одна только возможность предстоящей игры вызывает чувство предвкушения и волнения, такой же эффект вызывает и сама игра. Во время следования к игорному заведению возникает эмоциональный подъем и порыв. После длительного вынужденного перерыва, когда патологический игрок снова входит в игорное заведение, его охватывает чувство, что он «пришел к себе домой». Патологический игрок других завсегдатаев и служащих игорного заведения воспринимает как «друзья», в то время как в других сферах жизни он обычно одинок и испытывает неудовлетворенную потребность в общении. Решение финансовых проблем и снятия напряжения, созданного азартной игрой он видит только в том, чтобы играть на деньги еще больше, чтобы наконец получить большой выигрыш, или по крайней мере выиграть столько, чтобы вернуть потери. Патологический игрок видит в проблеме её решение. Абсурд! Такова особенность мышления. Патологический игрок имеет те же критерии, что описано в четвертом пересмотре Диагностического и Статистического руководства психиатрии (Diagnostic and Statistical Manual of Psychiatry, DSM-IV™), но так же не соответствует серьезности проблемы диагностики патологической азартной игры, но и по этим признакам патологические игроки часто имеют от 1 до 3 признаков. Я обследовал много азартных игроков и обнаружил, что не они управляли своею жизнью, из жизнью управляла их зависимость, но ни один не признался, что он является навязчивым или патологическим игроком. Из статьи Dr. Geffner E. S., Types of gamblers http://www.stopgamblingnow.com/types_of_gamblers.htm Посльностью статью на русском языке можно прочитать здесь: http://lib.userline.ru/samizdat/28740
CLON Re: Ужасы ЛУДОМАНИИ. [ID=69675] [ответ на 69641 (DrKukk)] ср, 14 июня 2006 09:58 [#]
Dr Kukk, спасибо за расширенный ответ. По описаниям себя вообще не нахожу, но отдельные черты присутствуют у первого и второго типа. Хотя есть некоторые черты и от 3 и даже от 4 типов. К первому типу: "Азартная игра для них – всего лишь одна из многих форм развлечения". Ко второму: Они могут быть сфокусированы и испытывать интерес к единственной форме азартной игры. Только Рулетка (хотя в последнее время и Покер против казино). К третьему: Азартная игра уменьшает прибыль от работы, работоспособность и способность сосредоточиться на определенном занятии. Азартная игра отодвигает на задний план амбиции и долгосрочные цели. Часто делают попытки скрыть или уменьшить свои финансовые потери и последствия в результате азартных игр. Пожалй это все к данному типу. К четвертому: После длительного вынужденного перерыва, когда патологический игрок снова входит в игорное заведение, его охватывает чувство, что "он пришел к себе домой". Думаю больше совпадений с написанным нет. Доктор - это плохо? Может я Лудоман? ЗЫ: Хотя игру в "рулетку" расцениваю только как хобби или интересное время провождение. Т.е. пока, что не связываю игру с заработком денег. Но теоретическому и практическому изучению "рулетки" уделяю практически все свое свободное время, иногда даже в ущерб работе, семье и учебе. Я бы отметил, что время изучения к игровому времени проведенному за столом относится как 1:100 часам, т.е. я в сто раз больше изучаю "рулетку" нежели в неё играю. Подсел на "рулетку" - более 1.5 года назад.
     
 
на главную
 
       

 

   
  Игромания - опасная болезнь
 

Мичуринская психиатрическая больница:
Адрес:

393760, Тамбовская обл.,
г. Мичуринск, ул. Герасимова, 100

Тел.: (47545) 5 - 47 - 66, 2-26-66

Все мы в какой-то мере люди азартные, только у каждого азарт проявляется по-своему. Кто-то азартно смотрит футбол, кто-то "запоем" читает книги, а кто-то предпочитает различные азартные игры. Иногда последнее становится проблемой. Будь то подросток, не отходящий от игровых автоматов, или взрослый человек, оставляющий огромные суммы в казино, - всё это одна и та же беда, имя которой "игромания". Дьявол, как известно, играет на человеческих пороках. И один из них - это жажда удачи, надежда на денежное счастье, что является не более чем иллюзией, искажением действительности. Как же получается, что одни люди попадают в зависимость от игры, а другие - нет? Дело в том, что игромания зарождается также, как и наркотическая зависимость. Отправной её точкой служит, как правило, неожиданный крупный выигрыш в казино или игровом зале. То состояние эйфории, которое при этом переживается, требует повторения. Именно это вновь и вновь ведёт человека в мир игры. Ему очень трудно понять, что вероятность повторной удачи ничтожно мала; что невозможно просчитать систему выигрышей (её просто не существует) и не стоит тратить деньги и время на призрачные мечты. Однако сетовать на этих "профессиональных игроков" и бесперспективно, и бессмысленно. Важно понять одну парадоксальную на первый взгляд вещь: несмотря на всю внешнюю "сохранность" рассматриваемого персонажа, несмотря на всю его вменяемость, сознательность и т. п., он болен. Да, да, болен! У него, можно сказать, "психическая инфекция" Откройте любую современную классификацию психических расстройств, и вы найдете там такую болезнь - "игроманию" или, иначе, "патологическую склонность к азартным играм". А потому такой "пострадавший" нуждается не во внушениях и назиданиях, а в лечении, в помощи врача-психотерапевта.

 

 

Психологи давно пришли к выводу, что каждый из нас относится к одному из двух психологических типов: мы или интерналы, или экстерналы. Что скрывается за этими мудреными названиями? Экстерналы - люди, которые всегда полагаются на случай, на судьбу, на удачу, на авось, которые рассчитывают не на себя, а на "стечение обстоятельств", т. е. ждут, а не делают. Вторые - интерналы - напротив, рассчитывают на себя, они всегда думают о том, что от них зависит, что они могут сделать, чтобы повернуть дело к лучшему. И они делают, а не ждут, пока удача сама свалится им на голову. Специальные исследования показали, что интерналам, как ни странно, "везет" больше, чем экстерналам. Они меньше страдают от психологических проблем, они более успешны в жизни, они оптимистичны и трудоспособны. В отличие от интерналов, экстерналы, наоборот, сталкиваются с большим количеством психологических трудностей, неудачи - это их "конек", они постоянно впадают в пессимистическое настроение и чаще других кончают жизнь самоубийством. Игроман - классический случай экстернала. Его попытки "разработать систему выигрыша" - отнюдь не логическая работа интернала, это только ее жалкое подобие. Он "разговаривает" с картами, думает, что игральному автомату известно чувство "справедливости", а потому, раз он "съел" уже столько денег, то должен и "поделиться". В сущности, игроман ведет себя, как ребенок, он словно бы забыл, что давно живет в мире взрослых. Со своей экстернальностью можно справиться только с помощью психотерапевта. Психотерапия учит не тому, как выигрывать в казино, а тому, как выигрывать в жизни. Разница, может быть, и незначительная с первого взгляда, но зато существенная, и более чем. Игромания на сегодняшний день считается болезнью, наряду с наркоманией и алкоголизмом. Игровая зависимость часто сочетается с алкогольной зависимостью и другими ее формами. Наличие у человека психопатий, неврозов, эмоциональные или сексуальные проблемы, недостаток самореализации предрасполагают к возникновению игромании.
Основные признаки игровой зависимости

 

Основные признаки игровой зависимости: · частое участие в играх, стремление играть на большие суммы, азарт; · невозможность контролировать время окончания игры, - продолжение игры, не смотря ни на что, проигрыш не останавливает; · заем денег, постоянное стремление отыграться, "охота" за выигрышем, идея выиграть становится сверхценной; · принесение в жертву профессиональных, межличностных отношений ради игры; · синдром отмены: потливость, дрожь, функциональные расстройства, нарушения настроения и сна; · возникновение "теорий выигрыша", ритуалов, поиски логической закономерности в выпадающих цифрах; · регулярно возникающее чувство вины, отказ признавать свою зависимость, снижение самокритичности. Три-четыре признака и более уже свидетельствуют о наличии игровой зависимости. Последствия игромании губительны для материального состояния как человека, ей подверженного, так и для его близких, а также для его собственного здоровья. Поскольку человек находится в состоянии крайнего возбуждения, его организм значительно истощается, развивается бессонница, склонность к депрессии, гипертония, нарушения сердечно-сосудистой системы. Возникает риск психоза. Поскольку критичность больного снижается, игровая зависимость с трудом поддается психокоррекции. Легче предупредить возникновение подобного нарушения, развивая в детях уверенность в своих силах, чувство ответственности, недоверие к дармовым источникам благ, стремление к самореализации в трудовой деятельности.
   

 

 
на главную
 

Компьютерные игры - польза или вред.

 

Мичуринская психиатрическая больница:
Адрес:

393760, Тамбовская обл.,
г. Мичуринск, ул. Герасимова, 100

Тел.: (47545) 5 - 47 - 66, 2-26-66

Что такое компьютеры, уже всем хорошо известно, а вот что такое компьютерные игры? Компьютерные игры - это специальные компьютерные программы, которые выводят на экран картинку, превращая тем самым этот экран в поле игры. Это своего рода настольная игра, но впечатляющая и достаточно сложная. Компьютерные игры условно можно разделить на три группы: во-первых, традиционные игры в компьютерном исполнении (карты, шахматы, морской бой и т. п.); во-вторых, "стрелялки", где играющий сражается с виртуальными противниками при помощи самого разнообразного вооружения; наконец, в-третьих, "стратегии" - - игры, нацеленные на приобретение разнообразных "богатств". Чему учат эти игры детей? Даже игра в шахматы с компьютером лишает самого главного - общения, без которого любая игра становится сущим недоразумением. Если же вести речь о "стрелялках" и виртуальном "обогащении", то вывод здесь напрашивается сам собой: детей учат агрессии и получению "нетрудовых доходов". Чем это чревато, наверное, объяснять не нужно. Однако последствия здесь не только "общественно значимые", но и значимые с медицинской точки зрения. Зачастую дети, погружаясь в виртуальный мир, не могут ему сопротивляться. Они еще не имеют достаточно сформированной психологической защиты, а потому превращаются в настоящих невротиков со страхами, приступами тревоги, болезненным раздражением, ночными кошмарами, навязчивыми состояниями и т. п. В более тяжелых случаях у детей развиваются даже так называемые "компьютерные психозы", т. е. состояния, характеризующиеся галлюцинациями, ощущением заговора, преследования, чудовищной опасности. Принято думать, а мысль эта внушена соответствующими лицами не без корыстного умысла, что работа с компьютером развивает пользователя. Конечно, во всяком заблуждении есть доля истины, но, как правило, она безнадежно мала. Работа с компьютером, действительно, развивает, как, впрочем, и любая работа. Но что может развить в ребенке компьютерная игра? Она, безусловно, способствует увеличению скорости реакции, тренирует память, развивает воображение ребенка. Но все это происходит в очень узком диапазоне жизни и отнюдь не означает, что ваш ребенок начнет лучше учиться или быстрее усваивать школьный материал. По ряду отягощающих причин компьютерные игры будут иметь прямо противоположный эффект. По сути, весь смысл компьютерной игры сводится к запоминанию, где и как нужно повернуть "мышь" или на какую клавишу в какой момент данной конкретной игры следует нажать. Поэтому очевидно, что утверждение, будто бы подобная практика сильно развивает вашего ребенка, сильно преувеличено.
Последствия компьютерной зависимости
К чему же в реальности приводит пристрастие ребенка к игре на компьютере? Во-первых, речь идет именно о пристрастии, о зависимости, причем очень сильной. Подчас ничто не способно привлечь внимание ребенка, кроме компьютера, ничто не может отвлечь его от этого занятия. Ребенок начинает вести себя, как настоящий наркоман: он думает только о компьютерных играх, говорит только о них, таскает деньги, чтобы попасть в компьютерный клуб, тратит на игру не только все свободное время, но и несвободное тоже (прогуливает школу, недосыпает и т. д.). Во-вторых, компьютерные игры оказывают самое неблагоприятное влияние на психику ребенка. Он становится напряженным, эмоционально неуравновешенным, испытывает чувство тревоги, перемежающееся подавленностью или озлобленностью. У детей нарушается сон, зачастую им сняться кошмары, содержание которых почерпнуто из компьютерных игр. Это болезненное общение с компьютером делает ребенка замкнутым, он истощается, не может сосредоточиться на учебе или другой важной для него деятельности. В-третьих, все это сказывается и на физическом состоянии ребенка. Он перестает уделять должное внимание спорту и физическим нагрузкам, подрывает свое здоровье постоянным пребыванием за экраном компьютера (мерцание экрана, излучение и т. п.). Родителям очень важно осознать, что их ребенок попал в зависимость от компьютера, по сути дела, болен этой зависимостью. Разъяснить ребенку пагубность данной привычки практически невозможно, тактика запрета оказывается малоэффективной, а "битие", как известно, непедагогично, да и к тому же бессмысленно. Все это делает необходимым обращение к специалисту - детскому психиатру или психотерапевту. Лучше, конечно, предупредить возникновение этой зависимости, нежели потом с ней бороться. Для этого необходимо, чтобы на домашнем компьютере просто не появлялись игровые программы. С самого начала ребенка нужно ориентировать таким образом, чтобы компьютер воспринимался его сознанием как способ учебы или форма работы, но вовсе не как развлечение. Зачастую родители просто не желают тратить время, чтобы учить ребенка работе на компьютере, а потому они полагаются на то, что он обучится этому сам. Игра, конечно, быстро научит малыша пользоваться компьютером, но издержки этого "самообучения" слишком серьезны. Детская психика еще не сформирована, она находится в развитии и весьма податлива, тем более на искушения. Именно поэтому она нуждается в бережном и тщательно выверенном к себе отношении, иначе жди беды.

 

 
     





































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: