Основные теоретические идеи проекта

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 

МИНИ- МУЗЕЯ

« Развитие познавательно - исследовательской

активности ребёнка через организацию

мини-музеев в ДОУ»

                                                                               Разработчик:

 

Цитович

            Екатерина

                                                                                                        Васильевна

                                                                                            воспитатель первой

                                                                              квалификационной категории

 

Проект средней продолжительности: 2-3 месяца.

 

Участники проекта:

- дети подготовительной группы,

- воспитатели,

- родители,

- общественные организации (ателье, швейная фабрика, районный музей).

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ


Сегодня одним из приоритетных направлений дошкольного образования является гражданское воспитание детей.
В зарубежных и отечественных исследованиях (Рыжова Н., Пантелеева Л.В., Столяров Б.А., Платонова О.В.) доказывается, что интерес к музеям, привитый ребёнку с дошкольного возраста и поддержанный в семье и школе, есть залог того, что дети будут посещать музеи в дальнейшем.
Сейчас многие МДОУ создают музеи, но они играют второстепенную роль в образовательном процессе. Педагоги организуют деятельность детей в основном в форме фронтальных занятий, не придавая большой роли совместной и самостоятельной деятельности, что не даёт детям возможности проявлять собственную активность в познании.
Мы считаем, что необходимо внести изменения в практику деятельности педагога, переосмыслить цели и задачи, формы организации образовательного процесса по работе с мини-музеями.
Создание мини-музея способствует взаимодействовать педагогу с ребёнком, исследовать вещи и явления окружающего мира,  доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.

 






ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА

 

Функции познавательно-исследовательской деятельности раскрывает в своих книгах Короткова Н.А.. В лекциях «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Савенков А.И. отмечает, что «от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

 

Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий». Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребёнок расширяет своё представление о возникновении волокон, ткани, об их истории, о его производстве, швейных и ткацких фабрик и их оборудовании. У ребёнка развивается интеллект, восприятие и речь.

В процессе реализации проекта использовали совместную деятельность детей и родителей (разные виды образцов ткани, лоскутная и бумажная аппликация), педагоги и родители используют материал об истории ткани, его производства и свойства.

 

Данный проект находится в процессе становления. Его теоретической основой является целый ряд интересных тем происхождения и возникновения ткани, одежды, оборудования для её изготовления.

  Главная направленность изучения данной темы – отбор и систематизация значимого содержания знаний о происхождении различных видов ткани, её истории и производстве, швейных и ткацких фабрик, оборудования для производства нитей, ткани, одежды, профессий связанных с этим трудом, у детей дошкольного возраста.

 

 Выше перечисленными авторами доказано, что дети дошкольного возраста способны усваивать знания отражающие закономерные явления окружающего мира: связь происхождения ткани с историей возникновения одежды, профессий (ткачиха, портной, швея, закройщик и т.д.), история швейного оборудования, ткацких и швейных фабрик и т.д.

 

 

 Цель: создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с тканью.

 


Задачи:

 

1) Способствовать формированию интереса к истории происхождения волокон, ткани и возникновения ткацкого и швейного оборудования.

 

2) создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность,

3) разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея;


4) создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

 


Предполагаемый результат:

 

1.Будет создан  мини-музей в группе с экспонатами и методическим материалом.


2. Повысится уровень знаний детей о музеях, о происхождении ткани, способах её изготовления и одежды, профессий связанных с этим.


3. Повысится познавательная активность детей при ознакомлении со свойствами ткани, различным оборудованием, на котором она производится.

 

4. Будет развита креативность детей через создание совместных творческих работ с педагогами и родителями (проекты, сочинения, выставки, фотоколлажи, альбомы, коллажи, панно…).

 

5. Будет сформирован  интерес к истории происхождения ткани, одежды.

 

6. Мотивационная готовность родителей к участию в создании и оформления мини-музея в группе.

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: