Стратегия реализации проекта

 

События, мероприятия, действия Цель события Примечание
Занятие «Ознакомление со свойствами ткани»   Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей. Определять особенности ткани. Что из какой ткани можно сшить (болонья, ситец, шифон, мех, драп и пр.).  
Занятие «Ознакомление с профессией портной» Познакомить с его деятельностью и результатами труда (швея, закройщик, т.е. портной)  
Занятие «Знакомство с трудом работников лёгкой промышленности» Закрепить знания о тканях, её видах, о швейной фабрике    
Беседа «Как изготавливают ткани» Дать знания об изготовлении ткани. Развивать умение сравнивать, делать выводы.  
Беседа «Путешествие в прошлое профессий Познакомить с профессиями прошлого.    
Беседа «Путешествие в прошлое одежды» Дать знания, что человек создаёт предметы для своей жизни  
Беседа «путешествие в прошлое швейной машинки и иглы» Дать знания, что человек создаёт предметы для своей жизни  
Просмотр видеофильма «Что такое ткань?» Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых  
Сочинение детьми сказки «Приключение лоскутика» Расширять словарный запас. Развивать воображение, фантазию. Развитие логического мышления путем создания проблемных ситуаций. Запись на видео
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Закрепить знания о профессиях связанных с нашей жизнью.  
Развлечение ко дню легкой промышленности «Мастер на все руки» (о профессии портного). Организация совместного с родителями праздника.    
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми по работе с тканью Знакомить в работе с тканью, нитками, обучение разных видов швов и т.д.    
Аппликации «Волшебные лоскутки» Знакомство с мозаикой. Развивать воображение, чувство цвета и умение трансформировать геометрические фигуры.  
Ручной труд «Вышивание салфеток» Обучение шитью.   Выставка работ
Аппликация «Бумажное плетение» Учить изображению ручной степени трудности  
Ручной труд «Цветы для моей мамочки»   Обучение петельному шву. Поощрять желание доставить радость другому, проявить заботу.  
Игровое занятие по аппликации «Теремок»   Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок. Учить вырезать фигурки животных из ткани.    
Аппликация «Цветочное панно» Выполнять технику мозаичной работы. Развивать умение составлять композицию из геометрических форм.  
Экскурсия в музей Вызвать интерес к окружающему. Познакомить со старорусскими предметами швейного мастерства и ткачества. фото
Экскурсия в швейное ателье Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье. Познакомить с процессом изготовления платья. фото
Экскурсия на швейную фабрику Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда разных людей. Знакомство с трудом работников швейной промышленности. Укреплять навыки общественного поведения. фото
Рисование «Что мне понравилось на экскурсии» Отражать свои впечатления об увиденном на экскурсии.  
Выставка детских творческих работ «Прошлое, настоящее, будущее» Обогащать знания детей через творческую деятельность  
Выставка детских работ с вышивкой салфеток Формировать эстетический вкус.  
Опытническая работа по ознакомлению со свойствами ткани Создание доступной деятельности с последующей информацией. Поощрять выдвижение детьми гипотез.  
Сбор коллекции тканей Привлечение родителей в процесс коллекционирования.  
Составление ребусов и сканвордов Обогащать знания детей.    
Подборка стихов и рассказов Для сопровождения бесед (С. Михалков «Заяц портной» и др.)  
Картотека дидактических и словесных игр по ознакомлению с профессиями Создание дидактического обеспечения (Д/и «Что у тебя шерстяное?» и «Что из какого материала?» и др.  
Создание учебных презентаций для детей. Подборка иллюстраций и картинок. Для сопровождения бесед с детьми.    
Подбор литературных статей, научных консультаций. Систематизировать информацию для педагогов.  
Альбом с различными видами ткани. Ознакомление со свойствами ткани.  
Анкетирование родителей. Рефлексия родителей по результатам создания музея.  
Газета для родителей «Новости дня» Информирование о делах в группе.    
Оформление стенда с привлечением родителей «Что за чудо – эти ткани» Создать условия для ознакомления с деятельностью группы.   Фото стенда
Панно «Это вам родители» Создание информационного центра.    
Конкурс фотографий «Мы на экскурсиях» Привлечение родителей в изготовлении фото.   фото
Мастер-класс на родительском собрании «Мастера и мастерицы», викторины, музыкальные номера детей.     фото
Презентация мини-музея «Что за чудо эти ткани». Видео сочинений детей «Приключение лоскутка».   Видео

Литература:

1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая и подготовительная группы). Москва 2005г.

2. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (подготовительная к школе группа). Москва Мозаика-Синтез 2011г.

3. О.В. Дыбина «Что было до… Путешествие в прошлое предметов» Москва 2002г.

4. О.В. Дыбина «Рукотворный мир» игры-занятия. Москва. ТЦ Сфера 2011

5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» Москва 1987г.

6. Г.М. Казакова «Предшкольное образование детей в ДОУ» Москва Аркти 2007г.

7. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/саду» Москва 1990г.

8. Л.И. Мусякина «Методическое руководство к картинам «Кем быть?» Москва 1989г.

9. А.Н. Малышева, И.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду». Ярославль 2006г.

10. Н.В. Нищеева «Мамы всякие нужны». Методические рекомендации по обучению рассказыванию. С-Петербург 2006г.

11. К. Нефедова «Инструменты. Какие они?» Москва. Гном. 2010г.

12. Т.А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва. Гном. 2005г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: