Интерактивная манипуляция

Второй метод манипуляции объектов включает использование визуального инструмента(Виджета трансформации), отображающегося во Вьюпорте. Пользуясь этим инструментом вы можете перемещать, вращать и масштабировать объект непосредственно в во вьюпорте мышью. Этот метод имеет свои плюсы и минусы перед ручной трансформацией. Несмотря на его максимальную наглядность, он может быть далек от точности, а точность порой необходима. Сетка перемещения, сетка вращения и сетка масштабирования могут помочь вам увеличить точность. Возможность привязки к определенным значениям или задание определенного шага дадут вам более точный контроль над трансформацией.

В основном, виджет трансформации собран из нескольких частей, с определенным цветовым кодом для каждой из осей.

● красный — ось Х; зеленый — ось Y; синий — ось Z

Виджет может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой тип манипуляции вы используете. Выбрать вы можете, нажимая соответствующие иконки в панели инструментов в правом верхнем углу экрана уровня.

»Вы можете переключаться между разными видами трансформационных виджетов нажатием пробела на клавиатуре»

Виджет перемещения

Виджет перемещения состоит из набора стрелок с определенными цветами, отображающих положительные значения каждой из осей пространства. Каждая из этих стрелок по сути является ручкой, которую можно тянуть для перемещения объекта в пространстве по направлению соответствующей оси. Когда курсор мыши перемещается на одну из этих «ручек», она выделяется желтым цветом, сообщая, что объект будет перемещен по указанной оси.

Так же вы видите линии, выходящие из каждой ручки, пересекающиеся между собой, создавая квадрат. Эти линии задают границы трех плоскостей (XY, XZ, YZ). Наведение курсора так же выделит плоскость и обе относящиеся к ней стрелки желтым. Перетаскивание переместит эктор по данной плоскости, состоящей из двух осей координат.

В месте пересечения всех трех осей вы видите небольшую белую сферу. При наведении курсора она становится желтой, показывая, что готова к перемещению. Перетаскивание эктора за центральную сферу позволяет перемещает его в пространстве свободно, с привязкой к камере, потенциально меняя значения по всем трем осям сразу.



Виджет вращения

Виджет вращения это набор трех разноцветных дуг, каждая из которых относится к соответстующей оси координат. Когда вы тащите одну из дуг, выбранный объект(ы) вращается вокруг этой оси. По сути каждая из дуг лежит в плоскости создаваемой двумя из осей, следовательно ось перпендикулярны плоскости дуг. Т.е. дуга, лежащая в плоскости XY будет вращать ваш эктор вокруг оси Z.

Тут так же, при наведении курсора, дуга выделяется желтым.

Когда вы начинаете вращать объект по дуге, вид виджета меняется, показывая лишь одну активныю дугу в форме окружности, по которой и вращается объект. Угл поворота отображается в реальном времени.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: