Схемы устройств автом атического включения резерва

Устройства АВР на пере­менном оперативном токе обычно применяются в установках с выключателями, оборудованными грузовыми или пружинными приводами. На рис. 7.2, а показана подстанция, получающая питание от рабочего источника. Выключатель Q1 включен, а выключатель Q2 резервного источника отключен. В качестве пускового органа УАВР применено вторичное реле напряжения KVT прямого дейст­вия типа РНВ (рис. 7.2, б). Оно срабатывает при исчезновении на­пряжения на шинах подстанции и отключает выключатель Q1 с заданной выдержкой времени. При этом вспомогательный контакт выключателя Q.1.1 замыкает цепь электромагнита включения YAC2 выключателя Q2, который включается лишь при наличии напря­жения от резервного источника, — электромагнит подключается к TV2 (рис. 7.2, в).

Привод выключателя Q2 можно оборудовать автоматическим моторным ре­дуктором (AMP). При этом в качестве пускового органа устройства АВР можно использовать вторичное реле времени КТ косвенного действия типа ЭВ-235К, подключив его к трансформатору напряжения TV1 через выпрямительное уст­ройство типа ВУ-200 (рис. 7.2, г). Реле КТ срабатывает при исчезновении на­пряжения на шинах подстанции и с заданной выдержкой времени замыкает цепь электромагнита отключения YAT1 выключателя Q1 (рис. 7.2, д). Отключе­ние выключателя сопровождается размыканием его вспомогательного контакта Q1.1 и замыканием вспомогательного контакта Q1.2 в цепи электромагнита включения YAC2 выключателя Q2. Выключатель включается лишь при наличии напряжения на резервном источнике и готовности привода к действию (вспомога­тельный контакт Q2.6 замкнут). Вспомогательный контакт Q2.3 исключает мно­гократность действия устройства АВР при включении выключателя Q2 на устой­чивое короткое замыкание. Если выключатель отключается после включения устройством АВР, то пружина электродвигателем М не заводится, так как его цепь разомкнута вспомогательным контактом Q2.3. Для подготовки привода к действию накладку SХ1 снимают (выводят из действия АВР), а накладкой SX2 замыкают цепь электродвигателя, который, начиная работать, заводит пру­жину до тех пор, пока его цепь не разомкнется вспомогательным контактом Q2.4. После завода накладки возвращают в прежнее положение. Если на резервной линии отсутствует трансформатор напряжения TV2, то схему АВР можно вы­полнить с использованием предварительно заряженных конденсаторов.

Устройства АВР на постоянном оперативном токе применяются в установках, имеющих выключатели с электромагнитными при­водами, электромагниты отключения и тем более электромагниты включения которых потребляют сравнительно большие мощности. При этом как схемы релейной защиты, так и схемы автоматики выполняют на постоянном или выпрямленном оперативном токе с использованием блоков питания и мощных выпрямительных уст­ройств (рис. 7.3).

Пусковой орган УАВР содержит минимальные ре­ле напряжения KV1, KV3 и максимальное реле напря­жения KV2 (рис. 7.3, а). Вы­держку времени tавр1 со­здает реле времени КТ (рис. 7.3, б). Однократ­ность действия обеспечива­ется промежуточным ре­ле KLT, имеющим при возврате выдержку времени tавр2 . В нормальном режиме выключатель Q1 включен, а выключатель Q2 отключен. На шинах и на ли­нии Л2 имеется напряжение (см. рис. 7.2, а). Контакты минимальных ре­ле напряжения KV1 и KV3 разомкнуты, а контакт максимального реле на­пряжения KV2 замкнут. Вспомогательные контакты Q1.1 и Q1.2 выключате­ля Q1 замкнуты, а вспомогательный контакт Q1.3 разомкнут. При этом реле KLT находится в возбужденном состоянии и его контакты KLT.1 и KLT.2 замкнуты. Вспомогательный контакт Q2.1 выключателя Q2 замкнут; цепь элек­тромагнита включения YAC2 подготовлена.

Устройство АВР действует следующим образом. При исчезновении напря­жения на шинах подстанции срабатывают реле KV1 к KV3, их контакты в цепи реле времени КТ замыкаются. Если на линии Л2 имеется напряжение, то ре­ле KV2 находится в состоянии после срабатывания, его контакт замкнут. Реле времени КТ приходит в действие и по истечении времени tавр1  замыкает контакт в цепи электромагнита отключения YAT1, выключатель Q1 отключается. При этом его вспомогательные контакты Q1.1 и Q1.2 размыкаются, a Q1.3 в цепи электромагнита включения YAC2 замыкается, производя включение выключате­ля Q2. Если включение происходит на поврежденные шины, то защита выклю­чателя (на схеме не показана) с ускорением после действия УАВР отключает его. Повторного включения не последует, так как к этому времени реле KLT раз­мыкает свои контакты KLT.1 и KLT.2.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: