Устройство лёгкой грузовой стрелы

Лёгкая грузовая стрела состоит из длинного металлического (реже деревянного) стержня трубчатой или ажурной конструкции, один конец которого – шпор – шарнирно связан с мачтой, грузовой колонной или самостоятельным фундаментом вблизи мачты, а второй конец – нок – поддерживается топенантом.

Благодаря шарниру стрела может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Последнее достигается изменением длины топенанта, который выбирают или стравливают либо с помощью турачки грузовой лебедки, либо специальной топенантной лебедки.

Рис.23. Легкая грузовая стрела:

1 – укосина; 2 – нок стрелы 3 – бугель с четырьмя обухами; 4, 12, 17, 21 – блоки;

5 – грузовой шкентель; 6 – противовес; 7 – вертлюг; 8 – гак; 9 – груз;

10, 23 – оттяжки, 11 – грузовая лебёдка с турачкой; 13 – обух; 14 – цепной стопор; 15 – лопарь топенанта; 16 – башмак; 18 – шпор; 19 – тройник; 20 – мачта судна; 22 – топенант

 

При отсутствии специальных лебёдок топенант в нужном положении стопорят с помощью цепного стопора с треугольным звеном, который накидывают на рым или обух палубы.

Перемещение груза осуществляют с помощью стального троса – шкентеля, который наматывают на барабан грузовой лебёдки. Грузовые лебёдки бывают электрические и электрогидравлические.

Длина грузовой стрелы, а также длина шкентеля должна обеспечивать подъём и опускание груза из любой точки грузового трюма (в просвете люка), а также с расстояния не менее 2 м от борта судна на пирсе (это расстояние называют минимальным вылетом стрелы).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: