Состав и назначение швартовного устройства

 

    Швартовная лебедка         Швартовный клюз                          Кнехт

        

 

 Вьюшка со стопором        Киповая планка                  Привальный брус  

      

 

Рис. 19. Элементы швартовного устройства

 

Швартовное устройство предназначено для крепления судна к причалу, швартовным бочкам и палам или к борту другого судна. В состав устройства входят швартовные механизмы, швартовные тросы, кнехты, клюзы, киповые планки, роульсу, вьюшки, а также вспомогательные приспособления: стопоры, бросательные концы, кранцы, швартовные скобы.

В качестве специализированных швартовных механизмов используются швартовные лебедки. Также могут применяться брашпили и шпили (см. Рис. 16выше), которые для этих целей специально оборудуются барабанами (турачки) для выбирания швартовного троса.

Швартовные тросы (швартовы) могут быть стальные, растительные и синтетические. Количество швартовных тросов на судне, их длина и толщина определяются Правилами Регистра. Основные швартовные тросы подаются с носовой и кормовой оконечностей судна в определённых направлениях, исключающих как перемещение судна вдоль причала, так и отход от него.

Кнехты представляют собой литые и сварные пустотелые вертикальные тумбы, установленные на палубе, служат для крепления швартовных тросов. На транспортных судах обычно устанавливают парные кнехты с двумя стальными или чугунными тумбами на общем основании. Тумбы имею обычно приливы, которые удерживают нижние шлаги троса, и шляпки, не позволяющие верхним шлагам соскакивать с тумбы. Устанавливаются также кнехты с тумбами без приливов и кнехты с крестовиной.

Клюзы – устройства, через которые пропускаются швартовные тросы при швартовных операциях. Они представляют собой стальные или чугунные отливки с отверстиями круглой или овальной формы, окаймляющие такие же отверстия в фальшборте судна.

Киповые планки по конструкции бывают простые, с битенгом, с одним или несколькими роульсами. Для проводки швартовов, подаваемых на высокие причалы, высокобортные суда и т.п., применяются закрытые киповые планки. Наибольшее распространение получили киповые планки с роульсами, при вращении которых во время выбирания троса значительно уменьшается трение и усилие на швартовный механизм. Для обеспечения нужного направления троса от киповой планки к турачке брашпиля на палубе устанавливают направляющие роульсы.

Вьюшки предназначены для хранения швартовных тросов. Они имеют стопорные приспособления. Вьюшки устанавливают в носовой и кормовой частях судна не слишком далеко от кнехтов.

Стопоры служат для удержания швартовных тросов при переносе их с барабана швартовного механизма на кнехты. Стопоры бывают цепные, растительные или синтетические.

Бросательные концы служат в качестве проводника для подачи швартовных тросов на берег при подходе судна к причалу. Бросательный конец – это растительный линь или плетённый капроновый шнур диаметров 25 мм и длиной 30 – 40 м с заделанными на концах небольшими огонами. Один из них служит для крепления лёгости.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: