Основные правила загрузки судна палубным грузом

Принятый на палубу груз должен быть надёжно закреплён. Груз не должен мешать обзору судоводителем судоходной обстановки.

Все работы по закреплению груза выполняются под руководством старшего помощника капитана.

Крепление груза рекомендуется проводить мягкими стальными тросами (найтовы), которые следует пропускать через палубные рымы и/ или обухи и обтягивать талрепами или специальными захватными рычагами.

 

Фото 42. Погрузка судна тарно-штучным, пакетированным грузом

При размещении груза на палубе должен быть оставлен проход шириной не менее 60 см, чтобы обеспечить доступность:

- якорного, швартовных и грузоподъёмных устройств;

- валиковой или штуртросной проводок рулевого устройства;

- измерительных трубок балластной системы и системы осушения трюмов;

- рожков системы пожаротушения;

- палубных трапов;

- мест посадки людей в шлюпки, когда они находятся на плаву у борта судна.

 

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА.

ПОНЯТИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ

 

Методы расчёта массы груза зависят от вида груза. Поэтому все грузы с точки зрения определения их массы условно разделяются на три группы:

1). Тарно-штучные;

2). Насыпные и навалочные;

3). Наливные.

 

Массу тарно-штучных грузов определяют путём взвешивания, по стандартной массе и количеству грузовых мест, по условной массе. Массу насыпных и навалочных грузов определяют:

1). По обмеру, путём перевода обмерных мер в весовые;

2). По осадке судна (количество тон на 1 см осадки);

3). По водоизмещению.

 

Масса нефтегрузов перевозимых судами наливом определяется следующим образом:

1). По калибровочным таблицам береговых резервуаров;

2). По таблицам грузового размера судов, танков судов;

3). По счётчикам, установленным в трубопроводах;

4). По объёму с переводом объёмных мер в весовые.

 

Грузы при их перевозке под влиянием внешних факторов могут изменить первоначальную массу, т.е. иметь естественную убыль. Естественная убыль грузов – уменьшение их массы вследствие распыла, раструски, выветривания, утечки и других объективных причин при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и краткосрочном хранении на причалах портов.

 

ПОНЯТИЕ «ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА»,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: