Порядок посадки (высадки) людей в шлюпку (из шлюпки)

Приём груза и посадка пассажиров в шлюпку производится с разрешения вахтенного начальника и под руководством командира шлюпки.

 

Фото 41. Спуск с борта по штормтрапу

 

Посадка людей производится после размещения груза. Перед посадкой и высадкой командир шлюпки должен установить очерёдность посадки (высадки) пассажиров, предупредить их о соблюдении осторожности и каждому указать место. Посадка в шлюпку и нахождение в ней разрешается только в спасательных жилетах для всех без исключения лиц. Посадка и высадка людей должна производиться по забортному трапу или штормтрапу после надёжной швартовки шлюпки у борта судна.

Место установки штормтрапа выбирается на участке прямого борта, не имеющего подзора и водосливных отверстий из судовых систем, у открывающегося проема фальшборта или съемного участка леера (съёмной леерной цепочки).

Штормтрап должен быть опущен на высоту планширя шлюпки. Если посадка или высадка людей производится непосредственно у места спуска шлюпки, то блоки шлюпталей необходимо поднять на борт судна.

 

ПРИВЕДЕНИЕ СУДНА В ЗИМОВОЧНОЕ СОСТОЯНИЕ

Работы по приведению судна в зимовочное состояние проводятся под руководством капитана и механика.

Палубная команда убирает жилые и служебные помещения, зачищает грузовые трюмы, пики, коффердамы, балластные, фекальные и водяные цистерны.

Слань, съёмные щиты снимают, моют, нумеруют, сушат и укладывают в трюме или на берегу (под навес). Наружную обшивку корпуса и набор моют и протирают ветошью.

Палубу и надстройки снаружи моют мыльным раствором, затем скатывают водой. Жилые и служебные помещения моют и дезинфицируют; инвентарь чистят или моют, просушив, убирают в сухое помещение и пломбируют.

Иллюминаторы плотно задраивают, барашки смазывают консистентной смазкой, окна закрывают специальными щитами, вентиляторы и световые фонари – чехлами.

Топки камбузных плит и камбузные трубы чистят. Палубную мебель и спасательные круги осматривают, протирают и убирают в закрытые помещения.

Спасательные шлюпки моют, зачехляют и укрепляют на кильблоках. Тросы тщательно осматривают: пригодные для дальнейшей работы чистят, сушат, смазывают и убирают в закрытые помещения, непригодные сдают на склад.

Противопожарный инвентарь убирают в закрытое помещение. Возле трапа должен быть оборудован пожарный стенд со средствами пожаротушения.

Машинная команда приводит в зимовочное состояние главные двигатели и вспомогательные механизмы, электрооборудование, судовые системы. Воду из всех трубопроводов спускают, отверстия в корпусе и выводы трубопроводов забивают деревянными пробками на пакле. Котлы чистят, кожухи дымовых труб и выхлопных труб закрывают чехлами или щитами.

При постановке судна на зимний отстой исправные штурманские приборы и инструменты сдают на хранение, а неисправные – в ремонт. Электронавигационные приборы, установленные стационарно, на зимний период консервируют согласно инструкциям по обслуживанию данных приборов.

Передача судна на зимний отстой оформляют актом, который подписывается капитаном и представителем принимающей стороны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: