Подача и крепление швартовных тросов

УСТАНОВКА КРАНЦЕВОЙ ЗАЩИТЫ

До подхода судна к причалу швартовный канат должен быть разнесённым по палубе большими шлагами (кольцами), не допускающими образование колышек. Огон (петля) швартова пропускается в швартовный клюз. Если швартовов ожидается подавать на расстояние больше 1 м, к нему (позади огона, чтобы не прижимать береговым кнехтом) прикрепляют бросательный конец с лёгостью. Лёгость – небольшой парусиновый мешочек с песком, оплетённый пеньковым тросом и прикреплённый к бросательному концу.

 

Фото 38. Швартовные операции

Если швартовный конец настолько тяжёл, что может оборвать бросательный конец, формируется цепочка: швартов – проводник – бросательный конец. Проводник – прочный пеньковый смолёный канат, способный выдержать усилие при транспортировке на берег швартовного троса. Вначале подаётся бросательный конец, на нём вытягивается проводник, и с его помощью на причал вытаскивается и крепится на кнехте (причальной тумбе) швартов. Затем на судне выбирается слабина швартова, обтянутый швартов накладывается шлагами на тумбы кнехта «восьмёрками». Начинать надо с задней тумбы. Обычно накладывается 6-8 шлагов для надёжного крепления швартовного каната. До окончания швартовки, когда судно может быть передвинуто вперёд или назад, швартовный конец без конкретной команды окончательно закреплять нельзя, т.к. с мостика судна может последовать команда «Травить!» или «Выбирать!»

 

 

Фото 39. Кранцевая защита борта

 

Кранцевая защита судна используется для амортизации ударов корпуса судна о причал или другое судно в процессе швартовки или буксировки. Это устройство должно обеспечить передачу нагрузок на возможно большую площадь борта и тем самым исключить его повреждение или остаточную деформацию.

По способу преобразования энергии швартовные кранцы делятся на амортизирующие, демпфирующие и комбинированные. К амортизирующим относятся эластичные и пневматические кранцы, к демпфирующим – гидравлические и газовые, к комбинированным – гидропневматические и гидроэластичные. Судовые кранцы подразделяются на постоянные и съёмные.

 

РАБОТЫ ПО СПУСКУ И ПОДЪЁМУ ШЛЮПОК,

СПУСК ШЛЮПКИ НА ВОДУ

Для пуска или подъёма шлюпки вахтенный начальник назначает членов экипажа, которых он информирует о порядке выполнения этих операций и мерах безопасности, инструктирует о порядке посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки груза в шлюпки.

Спуск шлюпки производится по команде вахтенного начальника. Спуск шлюпки должен производиться в строгом соответствии с технической инструкцией для данных шлюпочных устройств.

Операция спуска шлюпки состоит из следующих действий:

- подъём шлюпки над кильблоками;

- вываливание шлюпбалок за борт судна;

- спуск шлюпки на воду.

Все операции должны производиться плавно, без рывков. Шлюпка спускается на воду равномерно, с умеренной скоростью, на ровном киле или с незначительным дифферентом на корму. Особенно плавный спуск шлюпки следует обеспечивать при наличии в ней людей. Спуск шлюпки с людьми можно начинать только после того, как все они разместятся на банках.

 

 

Фото 40. Спуск шлюпки на воду

 

Подход шлюпки к борту другого судна допускается с разрешения вахтенного начальника этого судна и к месту, указанному им. При подходе шлюпки к борту своего судна необходимо предупредить вахтенного, находящегося у трапа или на палубе.

При высоте борта над водой более 1,5 м необходимо подготовить выброску или линь для подачи в шлюпку. Подавать их следует после подхода шлюпки к борту и так, чтобы не попасть в человека.

Перевод шлюпки от трапа к шлюпталям производится с помощью фалиня. При наличии значительного течения, во избежание зарыскивания шлюпки в шлюпталях, следует вначале подать фалинь, затем по трапу высадить пассажиров и перевести шлюпку к шлюпталям обычным порядком, при этом один из находящихся в шлюпке должен обеспечить управление ею.

Шлюптали следует закладывать вначале носовые, затем кормовые. Шлюпку следует поднимать плавно, без рывков, не допуская перекоса, при этом необходимо следить, чтобы она не зацепилась за привальный брус и другие выступающие части корпуса судна. Если положение шлюпки на палубе не видно с поста управления, лицо, руководящее её подъёмом, обязано доложить вахтенному начальнику о том, что шлюпка поднята и поставлена на кильблоки. Такая информация необходима вахтенному начальнику в случае маневрирования судном.

Зачехление шлюпки должно производиться после того, как она закреплена найтовами и набиты шлюптали. При установке каркаса для чехла, если это предусмотрено инструкцией, запрещается работать у внешнего борта шлюпки. Завязки чехла должны предусматривать крепление их без выхода человека за пределы огражденного борта, т.е. со стороны внешнего борта они должны быть достаточно длинными для протаскивания их под килем шлюпки и закрепления со стороны её внутреннего борта. При креплении шлюпки на палубе, зачехлении, а также при работе со шлюпочными устройствами запрещается находиться со стороны неограждённого борта.

После закрепления шлюпки необходимо:

- смотать лопари шлюпталей в бухты, если они не на лебёдках;

- выключить дополнительное освещение;

- выключить электроэнергию;

- доложить вахтенному начальнику об окончании работ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: