Экономическая логика создания фирмы

Тема: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА ФИРМЫ

Бизнес подобен езде на велосипеде. Либо вы едете вперед, либо вы падаете.

Джон Д. Райт

Рамки деятельности любой фирмы задают рыночные механизмы. Но эти рамки — общие для всех фирм, вступающих на рынок. Между тем некоторые фирмы добиваются успеха, а их владельцы богатеют, тогда как другие фирмы еле сводят концы с концами, а то и разоряются. Причина столь различных результатов коммерческой деятельности — неодинаковое умение руководителей фирм адаптироваться к условиям, задаваемым рыночной средой, и выбрать правильную экономическую политику фирмы.

Правила такого выбора довольно универсальны, идет ли речь о маленьком семейном предприятии или о гигантской фирме с десятками тысяч занятых. Конечно, изучить эти правила детально в рамках одной главы данного учебника невозможно, но составить о них общее представление и понять, где могут подстерегать ошибки, — задача реальная. Для того чтобы это сделать, мы рассмотрим основные правила рациональной экономический организации предпринимательской, т.е. коммерческой (направленной на получение прибыли владельцем фирмы), деятельности.

Экономическая логика создания фирмы

Фирмы создаются для того, чтобы приносить доход своим владельцам и помогать им становиться богаче. Но в рыночной экономике доход возникает только в результате успешной продажи товаров или услуг, когда удается получить от покупателя сумму большую, чем сам изготовитель затратил на производство, поэтому первейшим условием успеха любой фирмы является рост продаж товаров и услуг, приносящих прибыль, и тех активов, которые для этого необходимы.

Активы предприятия — все, что приобретено для организации деятельности фирмы за счет денежных средств владельца или взятых им кредитов (здания, сооружения, оборудование, запасы сырья и материалов и т.д.).

Но что может обеспечить фирме рост продаж и активов? Ответ на этот вопрос дает рис.1. На рисунке два главных условия роста продаж и активов — эффективный менеджмент и эффективные инвестиции.

Рис. 1. Условия роста продаж и активов фирмы

Под эффективным менеджментом мы понимаем такое управление фирмой, при котором она:

S зарабатывает добавленную стоимость, т.е. за ее товары или услуги покупатели согласны заплатить сумму большую, чем сама фирма потратила на покупку товаров или услуг, необходимых ей для изготовления этих товаров или услуг;

S получает не только бухгалтерскую, но и экономическую прибыль.

Если фирма не получает добавленную стоимость, то ее существование бессмысленно, так как именно из добавленной стоимости (рис.2) любая фирма берет деньги:

S на выплату заработной платы работникам;

S возмещение постоянных издержек бизнеса;

S формирование дохода собственника и средств для развития (прибыль).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: