Классификация прицепной техники по полной массе

Прицепы (включая полуприцепы) подразделяются на категории О1, О2, О3, О4. Чем же различаются эти категории? Во первых сама категория «О» означает, что транспортное средство является прицепом (полуприцепом).

Прицепы категории О1 имеют полную массу до 750кг., включительно.

Прицепы категории О2 имеют полную массу более 750кг., и до 3,5т. включительно.

Прицепы категории О3 имеют полную массу более 3,5т. и до 10т., включительно.

Прицепы категории О4 имеют полную массу более 10т.

Однако нужно понимать, что это категории транспортных средств. Это не категория в водительском удостоверении. В водительском удостоверении категория, имеющая отношение к прицепной технике — это категория «Е».

Прицепы категории О1 и О2, т.е. с полной массой до 750кг. и от 750кг. до 3,5т., используются в основном с легковыми автомобилями. Но могут использоваться и с автобусами, а так же с грузовыми автомобилями. При этом прицепы полной массой до 750 кг. включительно не требуют дополнительной категории в водительском удостоверении ни в каком случае

 

Для использования с грузовыми автомобилями прицепы категорий О1 и О2 часто оснащаются дышлом с регулируемой высотой сцепного устройства. При этом такое дышло имеет возможность замены сцепного устройства, в зависимости от фаркопа, установленного на буксирующем автомобиле.

 

Т.к. прицепы категории О1 и О2 используются в основном с легковыми автомобилями, они считаются «легковыми прицепами». На мой взгляд словосочетание «легковой прицеп» само по себе лишено смысла, в отличие от легкового автомобиля, который предназначен для перевозки пассажиров и багажа. В прицепах пассажиров не перевозят. В них перевозят грузы. Поэтому, на мой взгляд, все прицепы являются грузовыми, а словосочетание «легковой прицеп» несколько нелепо. Правильнее говорить «прицеп для легкового автомобиля». Впрочем, не будем отказываться от словосочетания «легковой прицеп». Просто будем считать его неким жаргонизмом.

Классификация прицепов и полуприцепов по назначению

Так же прицепную технику можно классифицировать по назначению. Иными словами характером перевозимого груза:

· бортовые прицепы и полуприцепы,

· тентованные,

· шторные,

· шторно-бортовые,

· зерновозы,

· самосвальные,

· щеповозы,

· металловозы,

· саморазгружающиеся (с подвижным полом),

· цистерны для перевозки сыпучих грузов (муковозы и цементовозы)

· цистерны для перевозки жидкостей (водовозы, молоковозы, бензовозы, газовозы, битумовозы),

· низкорамные прицепы и полуприцепы,

· изотермические фургоны,

· рефрижераторы,

· контейнеровозы,

· скотовозы,

· сортиментовозы, лесовозы,

· панелевозы,

· автовозы

· специальные (например аэродромные топливозаправщики, дизель-генераторные установки, полуприцепы-офисы),

· тракторные прицепы и т.д.

Для наглядности ниже приведены некоторые фотографии отдельных видов прицепной техники. Ведь только панелевозов существует минимум три вида, различающихся методом расположения панелей на полуприцепе. А три вида цементовозов различаются формой цистерны…

Полуприцеп зерновоз

Бортовой прицеп

Бортовой полуприцеп


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: