Как сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром




Укажите последовательность разведения костра.

А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

26.  При укусе человека ядовитой змеей необходимо:

А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;

Б) промыть ранку под сильной струей воды;

В) отсосать яд из ранки ртом;

Г) приложить к ранке холод.

27. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

А) интоксикацией;

Б) акклиматизацией;

В) реакклиматизацией.

28.   К ядовитым растениям относятся:

а) ландыш;

б) малина;

в) крапива;

г) купена;

д) подорожник

29. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:

А) закаливание и солнечные ванны

Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться

В) купаться, загарать, мыть руки, умываться

30.  Назовите съедобные растения:

Ирга, 2. Можжевельник, 3. Крапива, 4. Вороний глаз, 5. Белена, 6. Лютик,

7. Волчье лыко,  8. Лан­дыш,  9. Малина,  10. Береза.

31. Выберите названия съедобных грибов:

       1. Подберезовик, 2. Ложный опенок, 3. Красный мухомор, 4. Подосиновик, 5. Груздь,

       6. Желчный гриб, 7. Шампиньон, 8. Бледная поганка, 9. Ложная лисичка, 10. Маслята.

32. Соотнесите название и применение растений:

подорожник крапива черемуха иван-чай медуница береза Малина, кукуруза лопух Пустырник. А) при заболевании печени Б) пух В) йод Г) Мочегонное; Д) Кровоостанавливающее; Е) Успокаивающее; Ж)листья, плоды З) Жаропонижающее, витаминное; И) Ранозаживляющее; К) при кожныхзаболеваниях

 

33. Укажите ядовитые растения:

Цикута, 2. Липа, 3. Клевер, 4. Белена, 5. Одуванчик, 6. Ягоды ландыша,

7. Вороний глаз, 8. Волчье лыко, 9. Зверобой, 10. Кора березы.

 

34. Выберите, что можно есть в услови­ях автономного существования:

Лапки лягушек, 2. Жаб, 3. Ежей, 4. Крылатых особей у муравьев, 5. Голову змеи,

6. Водяных жуков, 7. Гусениц, 8. Дождевых червей, 9. Ос, пчел, 10. Взрослых бабочек и жуков.

 

35. Дайте правильный ответ:

По каким приметам можно определить стороны гори­зонта?

По наклону дерева, По таянию снега на скло­нах оврага,
По пологой стороне муравейника, По мху на дереве,
По грибам рядом с деревом, По веткам на деревьях,
По годичным кольцам на пнях, По течению реки,
По направлению звериной тропы,       10. По направлению ветра.

 

36. Выберите косвенные признаки съе­добных растений:

1. Яркая окраска плодов, 2.Птичий помет на ветках,
3.Кора обглодана животными, 4.Неболь­шая высота растения,
5.Плоды поклеваны птицами, 6.Засохшее растение,
7.Множество косточек у основания дерева, 8.Плоды растения обнаруже­ны в гнездах,
9.Растения на изломе выделяют млечный сок, 10.Растения с неприятным запахом.

 

 

37. Дайте правильный ответ. Чем можно обеззаразить воду?

6. Отфильтровать, 7. 2—3 таблетками йода на 1 литр воды, 8. Пропустить через песок, 9. Кипяче­нием, 10. 20 каплями валидола на 1 литр воды.  
Ягодами бузины,                                                        

8—10 каплями йодной на­стойки

на 1 литр воды,

Ягодами ландыша,

Дать воде отстояться,

Марганцовкой,

38. Дайте правильный ответ. При укусе ядовитой змеи необходимо:

Отсосать яд из ранки, Наложить жгут,
Пить больше воды или чая, Обратиться к врачу,
Доставить больного в лечебное учреждение. Ограничить подвижность,
Разрезать рану, Прижечь рану,
Употребить спиртное, Посыпать рану землей.



Дайте правильный ответ.

I. Для повышения выживаемости человека в экстре­мальной ситуации необходимо:

1. Повышать уровень подготовки специалистов,

2. Закончить среднюю школу,

3. Улучшать работу техники и оборудования,

4. Повышать уровень психической и физической выносливости,

5. Уметь плавать,

6. Учиться правильному поведению в экстремаль­ных ситуациях,

7. Быть дисциплинированным,

8. Уметь пользоваться противогазом.

II. Экстремальная ситуация - это:

а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

б) когда человек испытывает чувство радости и веселья;

в) ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека.

Какой тип костра вы используете при сильном ветре?

а) шалаш;               б) колодец;             в) звезда;                     г) нодья.

 

Какую букву выложить для спасательной авиации, если вы не имеете возможности двигаться по маршруту?

а) X;                               б) I;                                    в) K;                 г) I I;

 

Типы временных укрытий

А) завес б) заслон в) шалаш г) будка

 

Итоговая контрольная работа по

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 в 7 классе   (к 20.05)

 

ЧАСТЬ А

Выбери правильный вариант ответа.

А-1. Проявление внешних сил природы, сопровождающееся катастрофическими последствиями: гибелью людей и животных, разрушением сооружений н/х, вызывающее аварии и катастрофы:

А) чрезвычайная ситуация Б) производственная авария В) стихийное бедствие

 

А-2. При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать?

А) только по лестнице Б) на лифте быстрее всего В) по пожарной лестнице

А-3. Назовите признаки землетрясений:

А) хлопанье дверей Б) звон стекол и посуды В) качание люстры Г) дрожь воды в стакане

А-4. Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?

А) обвал Б) лавина В) сель

А-5. Смещение масс горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов – что это?

А) оползень Б) обвал В) сель

 

А-6. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов:

А) оползень Б) обвал В) сель

А-7. Ветер огромной разрушительной силы, со скоростью свыше 30 м/с или 12 баллов по шкале Бофорта:

А) ураган Б) циклон В) тайфун

 

А-8. Резкое повышение уровня воды в результате сильного ветра, дующего с моря в устье реки:

А) паводок Б) катастрофическое наводнение В) нагонное наводнение

А-9. Что делать, если ваш дом попадает в зону затопления?

А) отключить газ, воду, электричество Б) перенести на чердак ценные вещи В) погасить огонь в печах Г) оклеить стекла Д) закрыть окна и двери

 

А-10. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. Укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:

А) гигрометр Б) ареометр В) термометр Г) барометр Д) сейсмограф

А-11. Ураган страшен:

А) мощными волнами, обрушающимися на побережье Б) вихревыми вращающимися воздушными потоками В) катастрофическими ливнями и наводнениями Г) метательным действием воздушного скоростного напора

Найди ошибку.

А-12. Действие цунами не опасно:

А) на равнинных побережьях Б) на побережьях с пологим берегом В) в открытых бухтах и заливах

ЧАСТЬ В

В-1. Дополни основные понятия и определения:

 

Под чрезвычайной ситуацией природного происхождения понимают _____ обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате _____ природного явления или _____ бедствия, которая может повлечь за собой _____ жертвы или _____ потери.

 

Источником природной ЧС являются _____.

В-2. Распредели опасные природные явления по группам:

 

Геофизические:

Геологические:

Метеорологические:

Гидрологические:

Морские гидрологические:

 

цунами, паводки, засуха, сели, землетрясения, смерчи, обвалы, град, извержения вулканов.

 

В-3. Вспомни основную терминологию по курсу ОБЖ 7-го класса:

1. Самая легкая и подвижная оболочка Земли.

2. Область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре.

3. Широкое распространение инфекционной болезни.

4. Условная величина, показывающая общую энергию сейсмических колебаний.

5. Коническая гора, из которой время от времени вырывается магма.

6. Изливающаяся при извержении вулкана магма, которая потеряла часть содержащихся в ней газов.

7. Вулкан, уничтоживший Помпеи.

8. Скользящее смещение вниз масс грунта под действием силы тяжести.

9. Отрыв и падение больших масс горных пород.

10. Обвал массы снега на горных склонах.

11. Состояние атмосферы в данном месте и в данный момент времени.

12. Причиной его появления является изменение давления воздуха.

13. Английский военный контр-адмирал, разработавший шкалу оценки силы ветра.

14. Стремительное, кратковременное затопление местности, вызванное обильными дождями.

15. Место зарождения селевых потоков.

16. Это слово в переводе с японского означает «большая волна».

17. Один из островов России, подверженный цунами.

18. Он горит при подземных пожарах.

19. Его вводят при распространении инфекционной болезни.

 

ЧАСТЬ С

С-1. При каких стихийных бедствиях необходимы следующие действия людей:

1. Заверните в полиэтилен документы, ценности, деньги.

2. Закройте двери и окна с наветренной стороны и откройте с подветренной. Оклейте стекла окон или защитите окна ставнями или щитами.

3. Соберитесь и действуйте продуманно. Немедленно перейдите в безопасное место в квартире, подальше от окон и тяжелой мебели – станьте в дверном проеме или у капитальной стены.

4. Если волна застает на улице, то постарайтесь зацепиться за ствол дерева или бетонную стену. Приготовьтесь к возвратному движению волны.

5. Перенесите на верхние этажи (на чердак) дома наиболее ценные вещи и предметы.

6. Если вы находитесь в малоэтажном здании, то лучше его покинуть. Выбежав из здания, немедленно отойдите от него на открытое место.

7. Без промедления уходите в глубину суши на возвышенность или на 2-3 км от берега.

8. Уберите со двора инвентарь, материалы, закройте окна и двери первого этажа досками (фанерой). Поднимите из подвала продукты и овощи.

9. Займите для защиты овраг, яму, кювет дороги: лягте на дно и прижмитесь к земле. Держитесь подальше от линий электропередач, опасных объектов, трубопроводов.

10. При опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома.

11. Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользуйтесь лифтом.

12. Уберите вещи с балконов и подоконников. Погасите огонь в печи, закройте газовые и водопроводные краны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: