Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Понедельник

Послушайте  пожалуйста стихотворение

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

       Упали все рубашки.

О чём это стихотворение? (о дереве.)

Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

 

 

Подбор слов признаков

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

А как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

 

 

Чудесный мешочек»

Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

 

 

 

Дидактическое упражнение «Сушим белье»

Цель: брать предмет «пинцетным захватыванием»; продолжает развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке».

Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка - прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу».

Ход: Взрослый читает рифмовку и просит выполнять действия в соответствии с текстом.

Я, Катюшу обожаю

И всегда ей помогаю.

Вот белье я постираю,(имитация движения)

А потом прополощу

На веревочку повешу

И прищепкой прикреплю!

Взрослый показывает, как нужно взять белье и повесить на веревку

- Женя, возьми из тазика трусики, перекинь их через веревку.

-Потом возьми кофточку и тоже перекинь через веревку.

 «А теперь нужно прикрепить прищепки к белью, чтобы белье не упало».

 

 




double arrow
Сейчас читают про: