РS: ладонь вырезают родители, все остальное пытаются дети. Если же не получается…..обязательно помогаем.
«Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые»
Цель:
развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Задачи:
1)Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
2)Практическое овладение воспитанниками нормами речи;
3)Развитие мелкой моторики;
4)Формирование правильной диалоговой речи.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, давайте превратим наши пальчики в злых волчат и добрых зайчат. На одной ручке будут злые волчата, а на другой добрые зайчата. Представим, что зайчики встретили волчат в лесу, они должны познакомится, поиграть и, может быть, поссориться. Повторяйте слова и движения за мной».
Воспитатель с детьми:
«Привет, зайчики»
«Привет, волчата»
«Давайте дружить»
«Давайте поиграем в прятки»
Дети производят диалог одновременно с работой пальчиков.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек, например даже от 20 до 25 и более. Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения, а ведущих!, выбранный из их числа, поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:
|
|
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!»
Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Тот участник, чья фигура будет признана всеми самой лучшей, становится теперь ведущим, временно меняясь с ним местами. Игра продолжается дальше по тем же правилам, причем ведущий может давать самые разнообразные задания, такие как:
«Любая фигура, на месте замри!», или
«Земная фигура, на месте замри!», или
«Воздушная фигура, на месте замри!»
Таким образом можно изображать представителей различных профессий, животных, птиц, насекомых, самые разнообразные одушевленные и неодушевленные предметы. Игра может продолжаться неограниченное количество времени до тех пор, пока вызывает интерес у ее участников и повышает им настроение, создавая положительный эмоциональный настрой.
Конец
- Подготовим сначала фон для аппликации. Нарисуйте на белом листе бумаги восковыми мелками облака и волны.
- Сверху фон раскрасьте акварелью. Отложите высохнуть.
.
|
|
- Вырежьте из цветной бумаги детали для кораблика. https://youtu.be/ljcVEvsJz9c
- Приклейте полоски-волны на фон. Нанесите на фон 3-4 капельки клея на одинаковом расстоянии и на них приклейте волны, придавая им объём.
- На основной детали кораблика нарисуйте фломастером доски.
- Приклейте круглые окошки.
- Приклейте все детали кораблика на фон.
- Флажок и и парус приклейте по принципу волн.
Поделка готова!
Пальчиковая игра «Смелый капитан»
НА КОРАБЛЕ ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАН
(показать корабль)
Плывет отважный капитан
(показать на себя)
Из тесной рубки у штурвала
(крутят штурвал)
В бинокль видел он не мало
(смотрят в бинокль).
Она в реках обитает,
А бывает и в морях.
Червячков так обожает,
К людям испытывает страх.
Все потому, что червячком они ее заманят,
И на свою удочку поймают.
(рыба)
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
(рыба)
В синеве морских пучин,
Бродит он по дну один
Все в присосках 8 ног
Кто же это? ……осьминог
Через море-океан
Плывет чудо-великан
(кит)
Пальчиковая игра