Рабочая поза водителя

Правильная водительская посадка – это оптимальная рабочая поза водителя и выполняет она две важнейшие функции.

Первая — повышение готовности к экстренным действиям. Сама по себе посадка не может послужить причиной аварии, но она создает дефицит времени в несколько десятых долей секунды, которых обычно не хватает в критических ситуациях, где от трагедии нас отделяет 1-2 секунды.

Вторая функция состоит в том, что оптимальная посадка позволяет длительное время сохранять работоспособность, так как снимает излишние мышечные напряжения и не нарушает кровообращение. Самое неприятное заключается в том, что неправильные позы при вождении незаметно становятся частью нашего "Я", закрепляются вследствие постоянного применения, усовершенствуются и модифицируются в сторону еще большей вальяжности. Если привыкнуть к правильной посадке и полюбить ее, то даже при часовом стоянии в городских пробках нет нужды изменять позу из-за дискомфорта.

Правильная поза водителя показана на рис. 7а

Положение рук

Обобщение передового опыта водителей профессионалов и автогонщиков позволило сделать вывод об оптимальном положении рук на рулевом колесе.

Правильное положение рук позволяет исключить лишние движения, действовать быстро.

Оптимальное положение рук на рулевом колесе является составной частью «позы готовности» - настройки на безопасное управление автомобилем.

Не используйте руль в качестве опоры, на нем должен быть только вес самих рук.

Руки удерживают руль, располагаясь (ориентировка по циферблату часов): правая рука в зоне от 1.30 до 03.00 час., а левая – соответственно от 09.00 до 10.30 час (рис. 8).

Неполный и закрытый хваты кистью руки естественнее, чем открытый, они обеспечивают постоянную готовность к действиям (рис.9).

 

 

 

 

Кисти рук на руле должны быть по горизонтали ниже плеч, что обеспечивает нормальное кровообращение и не вызывает утомления.

Положение ног

Поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую на педаль тормоза, опустите пятки по их вертикальной оси. Затем, не отрывая пяток от пола, ступни разверните кнаружи, так чтобы носок левой ноги поставить рядом с педалью сцепления, носок правой - на педаль газа. Отрывать пятки от пола при переносе ноги на другую педаль и обратно не рекомендуется, поскольку при этом не только смещается центр тяжести, но и теряется время, необходимое для быстрого маневра.

Не удерживайте левую ногу над педалью сцепления после переключения передач.
Во-первых, при пребывании ноги на педали мы не получаем с кузова никакой информации.
Во-вторых, нога просто устает.
Настройте свою волю на закрепление правильной посадки в течение 2-3 недель. Постоянно контролируйте себя.
Удобство места водителя.

Место водителя должно обеспечивать ему физиологический комфорт. Это дает возможность прилагать минимальные усилия при управлении. Место водителя должно обеспечивать максимальный обзор и максимальный контакт водителя с сидением. Контакт с рулевым колесом не должен теряться ни на мгновение.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: