Задание: найди ошибку в вычислениях и исправь ее.
(Ошибки в 1 и 3 столбиках, связанная с забыванием прибавления десятков, которые запоминали).
Сочетательное свойство умножения
Повторяем правило, предлагаем задание:
Умножения на 10, 100, 1000.
Задаем вопрос: «Расскажите, как умножить число на 10, 100, 1000».
Предлагаем сравнить ответы детей с ответом, появившимся на доске:
Предлагаем задание:
2. Ознакомление с приемом.
На данном этапе дети знакомятся с алгоритмом письменного умножения. На основе сочетательного свойства рассматривают устные приемы умножения на круглое число:
14*700=14*(7*100)=(14*7)*100=98*100=9800
Даем устные пояснения: при умножении на круглое число сначала умножаем на однозначное число, а затем умножаем на 10, 100, 1000.
Говорим, что то же самое нужно делать и при умножении столбиком, показывает второй способ записи:
Даем устные пояснения: сначала будем умножать однозначное число, поэтому это число записываем под единицами, а 0 в стороне. Сначала умножаем на однозначное число, а затем, чтобы умножить на 100, к результату приписываем 00.
|
|
3. Формирование умения.
На этом этапе важно выполнять упражнения с полным проговариванием действий, с подробными рассуждениями. Можно начать выполнять задания сначала у доски. Учитель записывает, дети диктуют, объясняют свое решение.
М4М, часть 2,стр. 13
4. Формирование навыка.
Формирование навыка проходит в процессе выполнения большого числа вычислительных упражнений и решения арифметических задач, без подробных объяснений, но с осознанным пониманием действий.
Примеры:
М4М, часть 2, стр. 14
Рассмотрим изучение письменного умножения на круглое число в разных программах.
По программе М.И. Моро данная тема изучается в 4 классе 2 части учебника.
Данная тема следует сразу же после изучения темы устного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Также предлагается запись сначала в строчку, повторяют сочетательное свойство умножение, а затем показывают, что такая запись слишком сложная и можно упростить, записав столбиком.