Письменный приём умножения на однозначное число

Задание: найди ошибку в вычислениях и исправь ее.

(Ошибки в 1 и 3 столбиках, связанная с забыванием прибавления десятков, которые запоминали).

 

Сочетательное свойство умножения

Повторяем правило, предлагаем задание:

Умножения на 10, 100, 1000.

 

Задаем вопрос: «Расскажите, как умножить число на 10, 100, 1000».

Предлагаем сравнить ответы детей с ответом, появившимся на доске:

Предлагаем задание:

 

 

2. Ознакомление с приемом.

На данном этапе дети знакомятся с алгоритмом письменного умножения. На основе сочетательного свойства рассматривают устные приемы умножения на круглое число:

14*700=14*(7*100)=(14*7)*100=98*100=9800

Даем устные пояснения: при умножении на круглое число сначала умножаем на однозначное число, а затем умножаем на 10, 100, 1000.

Говорим, что то же самое нужно делать и при умножении столбиком, показывает второй способ записи:

Даем устные пояснения: сначала будем умножать однозначное число, поэтому это число записываем под единицами, а 0 в стороне. Сначала умножаем на однозначное число, а затем, чтобы умножить на 100, к результату приписываем 00.

 

 

3. Формирование умения.

На этом этапе важно выполнять упражнения с полным проговариванием действий, с подробными рассуждениями. Можно начать выполнять задания сначала у доски. Учитель записывает, дети диктуют, объясняют свое решение.

М4М, часть 2,стр. 13

4. Формирование навыка.

Формирование навыка проходит в процессе выполнения большого числа вычислительных упражнений и решения арифметических задач, без подробных объяснений, но с осознанным пониманием действий.

Примеры:

  М4М, часть 2, стр. 14

Рассмотрим изучение письменного умножения на круглое число в разных программах.

По программе М.И. Моро данная тема изучается в 4 классе 2 части учебника.

Данная тема следует сразу же после изучения темы устного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Также предлагается запись сначала в строчку, повторяют сочетательное свойство умножение, а затем показывают, что такая запись слишком сложная и можно упростить, записав столбиком.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: