М4М, часть 2, стр. 14

По программе Н.Б. Истоминой конкретный случай подробно не разбирается, рассматривается лишь на примере умножения круглого числа на круглое.

 

М4И, часть 1, стр. 30-31

По программе И.И. Аргинской изучение приема идет после изучения письменного умножения на многозначные числа, в 4 классе 1 части учебника. Рассматривается прием подробно. С устными объяснениями: «нуль не участвует в вычислениях, его переносят в результат».

М4А, часть 1, стр. 67

По программе Л.Б. Петерсон прием подробно отдельно не изучается. Рассматривается вместе со случаями умножения круглого на круглое, круглого на однозначное.

  М3П, часть 2, стр. 6

 

М4М, часть 2, стр. 15

На данном уроке рассматривают частный случай умножения с нулями в двух множителях одновременно.

В данном случае первый множитель записывают в дес. сотнях и т.д. а второй разбивают на произведение множителей, где первым будет однозначное число, а вторым 10, 100 и т.д. Сначала перемножают первый множитель на однозначное число, а затем результат умножают на 10, 100 или 1000.

 

По программе Н.Б. Истоминой данный случай рассматривается в 4 классе, 1 части учебника.

 

М4И, часть 1, стр. 30-31

По программе И.И. Аргинской также в 4 классе 1 части учебника.

М4А, часть 1, стр. 67

По программе Л.Г. Петерсон случай рассматривается в 3 классе 2 части учебника.

  М3П, часть 2, стр. 6

 

Объяснения учащихся при выполнении данных заданий:

1)Записываем два круглых числа таким образом, чтобы последние цифры каждого множителя, отличные от нуля, оказались друг под другом.

2) Производим умножение, не обращая внимания на нули.

3) Справа от полученного произведения дописываем суммарное количество нулей обоих множителей.

4) Читаем ответ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: