Позитивные перемены и негативные явления в освещении фактов и событий в «новой прессе»

(1)Информационно-пропагандистская работа по экономике производства:

[Что это за подзаголовок? У нас НЕТ этих подзаголовков нигде в Оглавлении!!! Они загромождают и так вашу слишком ДРОБНУЮ структуру 1-й Главы! Убрать везде! И внутри параграфов не делайте больше заголовков! Надо подводить смысловые блоки плавно  В ТЕКСТЕ… Показываю синим маркером…]

Прежде всего, новые принципы информационно-пропагандистской работы затронули сферы производства и экономики в целом. В течение семи лет после почти полной социалистической трансформации народно хозяйства КНР популяризация и пропаганда мер партии и правительства по построению «социалистической экономики»  всегда были важным элементом журналистской работы.

Одним из важных достижений «экономической пропаганды» этого периода являлось активное вовлечение в работу экономических редакций газет специалистов соответствующих отделов аппарата партии и правительства.  Во-первых, в  начале процесса создания нового Китая,  перед «Жэньминь жибао» и другими официальными СМИ была поставлена центральная задача – информационно-пропагандистское обеспечение  восстановления национальной экономики. В этих рамках  основное внимание уделялось освещению единой национальной финансовой политики, корректировке бизнеса и предпринимательства, оптимизации экономии и другим аспектам стремительной экономической трансформации.

Во-вторых, народная пресса КНР, как «коллективный организатор и пропагандист», выполняла важную агитационно-пропагандистскую функцию.  Всесторонне освещая достижения национального ключевого строительства, она должна была вовлечь массы людей в «социалистическое строительство», вдохновить их на «героический труд» и поддерживать высокий моральный дух и энтузиазм трудящихся. С 1953 года КНР приступила к реализации первого пятилетнего плана  экономического развития, в основе которого было и быстрое «трехлетнее восстановление» национальной экономики. Именно с этого момента «народная журналистика» взяла на себя основную задачу инициатора и организатора вовлечения людей в развитие экономики страны, особенно в поддержку ключевых проектов.  «Жэньминь жибао», «Синьхуа» и другие СМИ через новости, комментарии, сообщения и отчеты, создавали для широкого круга читателей в стране и за рубежом  грандиозную картину «национального экономического строительства». В новостных сообщениях эти агитационно-рекламные тексты  стремились преодолеть узкие рамки дежурных «технических отчётов» о сделанном, переходили к ярким эмоциональным публицистическим формам выражения фактов и мысли, играли на контрасте сопоставлений «старого» и «нового» в жизни народа.

В-третьих, в новостных материалах наметилась устойчивая тенденция показывать трудящихся-этузиастов, передовиков производства в качестве главных героев пропагандистских сообщений, выделяя их из основной массы людей, как «образец для подражания». СМИ, такие как «Синьхуа», «Жэньминь жибао» и другие, рассматривали отображение деятельности и опыта передовиков производства, как важный элемент  экономической пропаганды и идеологического воздействия на массы.

Тем не менее, отчет об экономической пропаганде этого периода, его социальная роль и объект обслуживания и другие вопросы недостаточно ясны, таким образом, односторонний акцент на руководящем и идеологическом характере отчетности, больше вопросов с точки зрения руководства, инструкции, уроки, в то время как вопросы с точки зрения масс, удовлетворения потребностей и интересов масс меньше отчетов; введение в производственный процесс, отражает слишком мало работников.

[Не понял мысль этого абзаца и НЕ СМОГ отредактировать!!!]

(2)Политико-дипломатическая пропаганда.?????? [Убрать  этот подзаголовок! Его НЕТ в нашем Оглавлении!!!]

Своё место в информационно-пропагандистской работе занимали, конечно, политическая пропаганда и новости. Газета «Жэньминь жибао», информационное агентство «Синьхуа» и другие новостные организации широко освещали важнейшие политические и дипломатические мероприятия, например, такие как церемония открытия I-го  “Всекитайского народного конгресса”, “Конституция Китайской Народной Республики”, “Женевская конференция” и “Бандунгская конференция”. Они внесли важный вклад в формирование позитивного образа народно-демократической власти в новом Китае. Кроме того, информационно-пропагандистские статьи и материалы о «корейской войне», сопротивлении американской агрессии и оказании помощи корейскому народу также явились важной частью информационно-пропагандистской деятельности в  первые дни нового Китая.

С тех пор как было провозглашено первое заседание первой сессии китайской народной политической консультативной конференции, проходившей в  КНР, этот период национального празднования доклада, впервые в истории Нового Китая Новости отличной политической деятельности сообщили. Газеты, информационные агентства, радио и другие информационные агентства впервые проводят крупномасштабные совместные операции, чтобы сыграть на их соответствующих преимуществах, живо и своевременно сообщать обо всем процессе основания страны, массовом, далеко идущем воздействии.  (??????)

[Полная АБРАКАДАБРА! Ничего не понял!]

(3)Отчет об идеологической и культурной пропаганде [???Убрать подзаголовок! У нас их НЕТ в Оглавлении, он лишний!!!]

Вместе с тем, особенно в сфере культурно-идеологической пропаганды китайские СМИ в начальные периоды КНР не только добились больших успехов, но и совершили ряд серьезных ошибок.

В начальный период основания КНР  для того,  чтобы вывести народные массы  из-под идеологического «буржуазно-реакционного влияния» и привить им «пролетарские идеи» в процессе реформирования общественно-политической и экономической системы страны, газета «Жэнминь жибао», агентство «Синьхуа», Центральное народное радио и другие информационные организации в соответствии с указаниями ЦК КПК  должны были усилить интенсивность идеологической работы через пропаганду идей марксизма-ленинизма.  В начале 1950-х годов «Жэньминь жибао» и другие СМИ, посредством публикацию материалов из классических трудов, будут популяризировать основы теории марксизма-ленинизма, рассматривая это как важнейшую пропагандистскую задачу.

Однако три масштабных научно-культурных дебата и критические движения, инициированные Центральным Комитетом Коммунистической партии и председателем Мао Цзэдуном в первые дни нового Китая, используя политический подход, вызвали серьезные ошибки.

[????? – Не понял! В чём был негатив кльтурно-идеологической пропаганды? Вывода нет!!!]

 


[1] Фан Ханьци. История распространения новостей в Китае. - Пекин: Народный университет Китая, 2009. - C. 899

[2] Фан Ханьци. История распространения новостей в Китае. - Пекин: Народный университет Китая, 2009. - C. 905



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: