Знакомство с понятиями « патриотизм» и «патриот»

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

«Розовская школа»

 

 

Разработка воспитательного часа

«Что значит быть патриотом сегодня»

 

Разработала:

Учитель начальных классов

Жирнова Елена Сергеевна

 

                                          

                                         с. Розы Люксембург

Тема: «Что значит быть патриотом сегодня»

Цель: Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, определить роль                    патриотизма в жизни современного общества.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с ролью патриотизма в будущем нашей республики.

2.  Прививать чувство гражданственности.

3. Воспитывать патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

4. Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.

Оборудование: компьютер, иллюстрации, аудиозаписи.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята!

II. Самоопределение к деятельности.

Просмотрите видеоклипа «Укутайте Донбасс мой в тишину»

 - Какие события сейчас происходят у нас в стране? (ответы детей)

 - Как называется место, где родился и живёт человек? (ответы детей складываются в корзину)

Приём «Корзина идей».

Обсуждение ответов детей.

Составьте кластер. Запишите ассоциации к слову Родина.

 

 


- Что значит любить свою Родину?

 


Составление скрайбинга к песне «С чего начинается Родина».

С чего начинается Родина?                    
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

 

Приклей рисунки, которые ассоциируются со словами стихотворения.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

 

 

 

           

 

 - Как называется наша Родина?

- Как можно назвать человека, который любит свою Родину?

- Как вы думаете, что значит быть патриотом?

 















III. Усвоение новых знаний.

Знакомство с понятиями «патриотизм» и «патриот».

«Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».

“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

– Давайте обратимся к истории нашей страны. С далеких времен наша страна подвергалась военным нападениям. Наши предки, ценой своей жизни и свободы отвоевали нашу Родину. Давайте познакомимся с детьми-героями Великой Отечественной войны.

2. Рассказ  учителя о детях – героях Великой Отечественной войны.

                           

Валя Котик родился в крестьянской семье в селе Хмелёвка Шепетовского района в Каменец-Подольской области Украины. Эта территория была оккупирована немецкими войсками. Когда началась война, Валя только перешел в шестой класс. Однако подвигов совершил немало. Вначале он вёл работу по сбору оружия и боеприпасов, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев. Потом подростку доверили более значимую работу. На счету мальчика работа связным в подпольной организации, несколько боев, в которых он был дважды ранен, разрыв телефонного кабеля, по которому осуществлялась связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве. Кроме того, Валя подорвал шесть железнодорожных эшелонов и склад, а в октябре 1943 года, находясь в дозоре, бросил гранаты во вражеский танк, убил немецкого офицера и вовремя предупредил отряд о нападении, тем самым спас жизни солдат. Мальчик был смертельно ранен в бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года. Спустя 14 лет ему присвоили звание Героя Советского Союза. Кроме того, он удостоен Ордена Ленина, Ордена Отечественной войны I степени и медали «Партизану Отечественной войны» II степени.

                                           

                                                     

 Еще один юный Герой Советского союза — Леня Голиков — родился в Новгородской области. Когда пришла война, он окончил семь классов. Леонид был разведчиком 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады. Он участвовал в 27 боевых операциях. На счету Лени Голикова 78 убитых немцев, он разрушил 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Кроме того, он был сопровождающим обоза с продовольствием, который везли в блокадный Ленинград. Особенно известен подвиг Лени Голикова в августе 1942 года. 13 числа он возвращался из разведки от шоссе «Луга—Псков», неподалёку от деревни Варницы Стругокрасненского района. Мальчик бросил гранату и подорвал машину с немецким генерал-майором инженерных войск Рихардом фон Виртцем. Погиб юный Герой в бою 24 января 1943 года.

                             

Марат Казей был в 13-летнем возрасте, когда умерла его мать, а они с сестрой пошли в партизанский отряд. Маму, Анну Казей, в Минске немцы повесили за то, что она прятала у себя раненых партизан и лечила их.

Сестру Марата, Ариадну, пришлось эвакуировать — девочка отморозила обе ноги, когда партизанский отряд выходил из окружения, и их пришлось ампутировать. Однако мальчик отказался от эвакуации и остался в строю. За смелость и отвагу в боях его наградили орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Юный партизан погиб, подорвавшись на гранате. Мальчик сам подорвал себя, чтобы не сдаваться в плен и не навлечь беду на жителей близлежащей деревни.

- Можно ли назвать детей – героев патриотами своей страны?

– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий?

Высказывание детей:

- Патриот - это человек, знающий свой язык, обычаи.

- Патриот - это человек, который любит свою Родину, бережёт природу,

- Патриот - это человек, который готов стать на защиту своей Родины.

Игра «Микрофон».

- Что ты можешь сделать  для своей Республики? (Буду беречь природу. Построю дом. Посажу сад. Буду работать врачом, лечить детей. Буду известным футболистом. Буду поэтом, в своих стихах буду прославлять Родину.)

Конкурс чтецов.

ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ           Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти! Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя!    
  Виктор Боков КРАЙ РОДНОЙ Лесок весёлый, родные нивы, Реки извивы, цветущий склон, Холмы и сёла, простор привольный И колокольный певучий звон. С твоей улыбкой, с твоим дыханьем Сливаюсь я. Необозримый, Христом хранимый, Мой край родимый, Любовь моя.    

Валерий Герланец

ПРИЗНАНИЕ

Люблю тебя, мой край родной,

Донбасс – Край патриотов, угля и металла.

Скучал вдали я по тебе не раз,

Дыханья твоего мне не хватало.

 

Красив, хоть седовлас, мой край Донбасс –

Тысячелетья был ты Диким Полем.

Племён степных здесь раздавался глас,

Коней в аллюр пускавших по приволью.

 

 Спустя века обрёл ты новый вид:

Повсюду домны, трубы, терриконы.

И всё это гремит, пыхтит, дымит,

По магистралям мчатся эшелоны…

 

Пророс корнями я в Донецкий кряж,

 Окрестности Донца давно знакомы,

Когда не вижу я родной пейзаж,

Мне хочется вновь оказаться дома.

Владимир Орлов

КАКАЯ НАША РОДИНА!

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow