Закрепление изученного материала

Дата 13.05.20

Цели урока:

  • Обучающая – систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий.
  • Развивающая – развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета.
  •  

Тип урока: урок обобщения знаний.

 

Ход урока

Организационный момент.

   Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

 Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал – Бируни

“Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит”.

Пусть слова Ал- Бируни станут девизом нашего урока.

 

 

Актуализация знаний

 

Вспомните, какие числа мы изучали на уроках математике в I,II четвертях?

– А для чего нам нужны натуральные числа прежде всего? (Для счета)

– Его величество Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём.

- А какое самое маленькое натуральное число? (Один)

- Какое самое большое натуральное число? (Нет)

– А ноль это натуральное число? (Нет)

- Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения гожусь,
И этим очень я горжусь. (Плюс)

– Это знак какого действия? (Сложения)

Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в арифметике действий без знаков.

– Какие еще мы знаем знаки действий? (Минус, умножить, разделить)

– Назовите действия? (Сложение, вычитание, умножение, деление)

– А с каким новым действием мы познакомились в этом году (Возведение в степень)

 







Устная работа.

 

а) 72:8 = +51= :15= * 9= - 26= 10 б) 56:7= *5= -13= :9= +17= 20 в) 63:9= +33= :8= *13= -35= 30

 

Восстановите цепочку

Найдите ошибки и исправьте их.

  • 25 + 324 + 75 + 76 = 600,
  • 2 * 2 * 2 – 3 = 32 – 3,
  • 213: 3 – 26 = 55.

Закрепление изученного материала

 

245: 7 – 35: 5 + 112 * 10 = 1238

Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени, 3 ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками.

  1. 112=11 * 11=121
  2. 245:7=35
  3. 35:5=7
  4. 121 * 10=1210
  5. 35-7=28
  6. 28+1210=1238

 

 Задание на сообразительность. Вместо * вставьте числа, чтобы получилось верное равенство

 

   Решите уравнения:

варианты – красное, зеленое и желтое уравнения – первый вариант, синее, оранжевое и розовое уравнения – второй вариант.  Верно ли решены уравнения?

Уравнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: