Дата 13.05.20
Цели урока:
- Обучающая – систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий.
- Развивающая – развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Ход урока
Организационный момент.
Как вы думаете, что самое ценное на Земле?
Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал – Бируни
“Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит”.
Пусть слова Ал- Бируни станут девизом нашего урока.
Актуализация знаний
Вспомните, какие числа мы изучали на уроках математике в I,II четвертях?
– А для чего нам нужны натуральные числа прежде всего? (Для счета)
– Его величество Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём.
|
|
- А какое самое маленькое натуральное число? (Один)
- Какое самое большое натуральное число? (Нет)
– А ноль это натуральное число? (Нет)
- Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения гожусь,
И этим очень я горжусь. (Плюс)
– Это знак какого действия? (Сложения)
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в арифметике действий без знаков.
– Какие еще мы знаем знаки действий? (Минус, умножить, разделить)
– Назовите действия? (Сложение, вычитание, умножение, деление)
– А с каким новым действием мы познакомились в этом году (Возведение в степень)
Устная работа.
а) 72:8 = +51= :15= * 9= - 26= 10 | б) 56:7= *5= -13= :9= +17= 20 | в) 63:9= +33= :8= *13= -35= 30 |
Восстановите цепочку
Найдите ошибки и исправьте их.
- 25 + 324 + 75 + 76 = 600,
- 2 * 2 * 2 – 3 = 32 – 3,
- 213: 3 – 26 = 55.
Закрепление изученного материала
245: 7 – 35: 5 + 112 * 10 = 1238
Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени, 3 ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками.
- 112=11 * 11=121
- 245:7=35
- 35:5=7
- 121 * 10=1210
- 35-7=28
- 28+1210=1238
Задание на сообразительность. Вместо * вставьте числа, чтобы получилось верное равенство
Решите уравнения:
варианты – красное, зеленое и желтое уравнения – первый вариант, синее, оранжевое и розовое уравнения – второй вариант. Верно ли решены уравнения?
Уравнения.