Проектный расчет на прочность по сопротивлению усталости при действии контактных напряжений

d1=kd* (1, ф. 8.14, стр. 142)

Для остальных косозубых Kd=680 МПа (1, стр. 142)

kHB=1,06 (1,рис. 8.15, стр. 136)

 kFB=1,12 (1,рис. 8.15, стр. 136)

ѱdb=1,2 (1,рис. 8.15, стр. 136)

d1=680*  

Выбор числа зубьев:

Коэффициент смещения косозубых передач  X1=0; X2=0;(1, таб. 8.6, стр. 150)

Z1=Zmin+2

Zmin= 17 ([1]., стр. 150, табл. 8.6)

Предварительно угол наклона зубьев принемаем β=10 °

Z1=17+2=19

Z2=Z1*u1=19*6,5=123,5

Принимаем Z2 =124

Расчет модуля зацепления:

mn=

По ГОСТ 9563-80 принимаем модуль mn=2 (1, таб. 8.1, стр 122)

Расчет межосевого расстояния

aw=

Уточняем по ряду Ra40:

aw=150мм

Уточнение угла наклона зубьев:

β=arccos

Расчет размеров передачи:

Делительный диаметр (1, стр. 145);

d1=

d2=

Проверка aw=(39,8+260,2)/2=150 мм

Ширина колеса (1, стр. 145):

B2=1,2*39,8=47,76 мм

Принимаем значение ширины: b2=48 мм.

Расчет окружной скорости:

Окружная скорость ϑ, м/с, вычисляют по формуле:

ϑ= (1, стр.189)

Принимаем степень точности 8, т.к. ϑ <10 м/с

Определение коэффициентов.

Концентрация нагрузки и динамические нагрузки различно влияют на прочность по контактным и изгибным напряжениям. Соответственно различают:

KH=K*K*KHv-в расчетах по контактному напряжениям

KF=K*K*KFv- в расчетах по напряжениям изгиба (1, стр.133)

Коэффициент распределения нагрузки между зубьями:

K=1+0,06*(8-5)=1,18≤1,6 (1, стр.133)

K= K=1,18

Коэффициент KHv и KFv принимают по табличным 8.3 в зависимости от степени точности в передачи по нормативам плавности, окружной скорости и твердости рабочих поверхностей.

KHv=1,04; (1, таб. 8.3, стр. 138)

KHv- коэффициент, учитывает внутреннюю динамику нагружения, связанную прежде всего с ошибками шагов зацепления и погрешностями профилей зубьев шестерни и колеса

KFv- Коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения прежде всего с ошибками шагов зацепления шестерни и колеса

 

14 стр

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: