d1=kd* (1, ф. 8.14, стр. 142)
Для остальных косозубых Kd=680 МПа (1, стр. 142)
kHB=1,06 (1,рис. 8.15, стр. 136)
kFB=1,12 (1,рис. 8.15, стр. 136)
ѱdb=1,2 (1,рис. 8.15, стр. 136)
d1=680*
Выбор числа зубьев:
Коэффициент смещения косозубых передач X1=0; X2=0;(1, таб. 8.6, стр. 150)
Z1=Zmin+2
Zmin= 17 ([1]., стр. 150, табл. 8.6)
Предварительно угол наклона зубьев принемаем β=10 °
Z1=17+2=19
Z2=Z1*u1=19*6,5=123,5
Принимаем Z2 =124
Расчет модуля зацепления:
mn=
По ГОСТ 9563-80 принимаем модуль mn=2 (1, таб. 8.1, стр 122)
Расчет межосевого расстояния
aw=
Уточняем по ряду Ra40:
aw=150мм
Уточнение угла наклона зубьев:
β=arccos
Расчет размеров передачи:
Делительный диаметр (1, стр. 145);
d1=
d2=
Проверка aw=(39,8+260,2)/2=150 мм
Ширина колеса (1, стр. 145):
B2=1,2*39,8=47,76 мм
Принимаем значение ширины: b2=48 мм.
Расчет окружной скорости:
Окружная скорость ϑ, м/с, вычисляют по формуле:
ϑ= (1, стр.189)
Принимаем степень точности 8, т.к. ϑ <10 м/с
Определение коэффициентов.
Концентрация нагрузки и динамические нагрузки различно влияют на прочность по контактным и изгибным напряжениям. Соответственно различают:
KH=KHα*KHβ*KHv-в расчетах по контактному напряжениям
KF=KFα*KFβ*KFv- в расчетах по напряжениям изгиба (1, стр.133)
Коэффициент распределения нагрузки между зубьями:
KHα=1+0,06*(8-5)=1,18≤1,6 (1, стр.133)
KFα= KHα=1,18
Коэффициент KHv и KFv принимают по табличным 8.3 в зависимости от степени точности в передачи по нормативам плавности, окружной скорости и твердости рабочих поверхностей.
KHv=1,04; (1, таб. 8.3, стр. 138)
KHv- коэффициент, учитывает внутреннюю динамику нагружения, связанную прежде всего с ошибками шагов зацепления и погрешностями профилей зубьев шестерни и колеса
KFv- Коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения прежде всего с ошибками шагов зацепления шестерни и колеса
14 стр