Пояснительная записка

Согласно Положению об учреждении дополнительного образования - школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школы (школы искусств по видам искусств), утвержденному приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 76-ОД от 13.04.2016 (с изменениями), зарегистрированному в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 28.04.2016 под регистрационным № 1224 (далее - Положение), учреждения дополнительного образования сферы культуры, в своей деятельности руководствуются Конституцией Донецкой Народной Республики, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и предоставляют государственные гарантии эстетического воспитания через доступность к достижениям отечественной и мировой культуры, готовят базу для занятий художественным творчеством, а для наиболее одаренных учеников - к выбору профессии в области культуры и искусств.

В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», принятым Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 № 55-IНС (с изменениями) в учреждениях дополнительного образования - школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств) реализуются дополнительные образовательные предпрофессиональные программы в области искусств.

Реализация образовательных программ в области культуры и искусств основана на принципах непрерывности и преемственности, возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также на последовательном прохождении взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.

Программа по учебному предмету «Коллективное музицирование. Оркестровый класс» для учащихся учреждений дополнительного образования является частью предпрофессиональных образовательных программ в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Программа «Музыкальный инструмент домра» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные иеструменты», утвержденными Приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики от 14.08.2018 № 282-ОД и рассчитана на учащихся коммунальных учреждений дополнительного образования - музыкальных школ и школ искусств.

Программа способствует широкому внедрению художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, раскрытия творческого потенциала детей и юношества.

Духовная атмосфера, моральное состояние в обществе, его национальный критерий в значительной степени определяется уровнем художественной, в частности, музыкальной культуры. Привлечение к ней подрастающего поколения является первоочередным заданием общества, которое воспитывает уважение к классическому наследию и национальным традициям, художественный вкус, неприятие дешевых подделок в искусстве.

В общей системе музыкального образования значительное место отводится коллективным видам музицирования: ансамблю, оркестру. В учреждениях дополнительного образования они имеют большое значение в плане общего музыкального развития, играют значительную роль в подготовке к дальнейшей профессиональной деятельности. Совместное творчество на уроках «Оркестрового класса» является залогом интереса к занятиям. При этом каждый ребенок становится активным участником оркестра, независимо от уровня его музыкального образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере. Совместное музицирование – прямой путь к созданию мотивации для совершенствования навыков игры на инструменте, развитию таких качеств как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, коллективизм.

Изучение предмета «Оркестровый класс» является составной частью обучения инструментальному исполнительству на народных инструментах. Навыки коллективного музицирования формируются и развиваются на основе и параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по специальности.

«Оркестровый класс» – учебный предмет, который может входить в вариативную часть учебного плана дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства при условии реализации в школе различных видов музыкальных инструментов, участвующих в коллективном музицировании.

Создание оркестровых коллективов должно быть первоочередной задачей образовательного учреждения. Решение этой задачи возможно лишь при продуманном, пропорциональном планировании контингента школы, а также, при наличии квалифицированных педагогических кадров, достаточно развитых материально-технических условиях.

В работу «Оркестрового класса» необходимо вовлекать учащихся, обучающихся на различных оркестровых инструментах. Распределение по группам для проведения занятий планируется на каждый учебный год. Необходимо стремиться к пропорциональному соотношению всех групп оркестра. Количество групп определяется в зависимости от состава оркестрового коллектива в школе, с учетом контингента учащихся по классам.

 

Цели и задачи учебного предмета.

 

Цели - формирование способностей учащихся к восприятию музыкальных произведений и творческой исполнительской деятельности.

Создание условий для эмоционального, познавательного, творческого удовлетворения интересов детей, побуждающих их к коллективной игре в детском оркестре народных инструментов и участию в культурно-массовых мероприятиях различного уровня.

Приобщение учащихся к мировой культуре через репертуар оркестра народных инструментов, развитие музыкально-эстетического вкуса детей и их эстетического отношения к музыкальному искусству.

 

Задачи:

Образовательные:

- формирование специальных компетенций в области музыкального исполнительства;

- формирование исполнительских навыков;

- формирование умения творчески и эмоционально исполнять музыкальные произведения.

 

Развивающие:

- развитие технических навыков игры на народных инструментах;

- развитие музыкальных и творческих способностей детей;

- развитие умения работать в коллективе.

 

Воспитательные:

- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих принимать и уважать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у детей коммуникативных навыков, чувства ответственности и дисциплинированности;

- формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: