Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что волнует их ежедневно

Затроньте вопросы, которые снимают или могут снять личностное напряжение у слушателей, помочь им решить какую-либо из их повседневных проблем. Вот что писал на эту тему Д. Карнеги: «Нас не интересует беседа на тему "Как составляются завещания в Перу", но мы заинтересовались бы беседой "Как составлять наши собственные завещания"».

П.Сопер дал любопытную классификацию интересов людей, затронув которые, мы обеспечим себе их внимание. Он выделил основные, групповые, злободневные и конкретные интересы людей.

 К основным интересам П. Сопер отнес вопросы жизни и смерти, здоровье, деньги, профессию, социальный престиж, опасность, безотлагательные мероприятия. Кроме них, он включил в число вызывающих общий интерес такие проблемы, как патриотизм, честь, чувство справедливости, желание исправить зло, сострадание к бессловесным страдальцам.

Групповые интересы, по П. Соперу, — это подкуп в местном самоуправлении, налоги, воздух, проблема преступности по месту жительства.

Злободневные интересы — эпидемии, избирательная кампания, новый закон, положение в мире.

Конкретные интересы — автомобиль, дом, пища, вещи обихода

Для русской аудитории основными интересами являются вопросы воспитания детей, будущего молодежи, вопрос справедливости распределения материальных благ, уровня жизни, мораль нашего общества, его будущее.

Можно указать и на некоторые неправильные приемы в начальной части выступления (случаи «коммуникативного самоубийства»):

Не говорите, что вы не оратор.

Не начинайте выступление с извинений.

Не начинайте выступление с шутки.

Однажды оратор, который должен был выступить перед аудиторией преподавателей вузов на тему экологии (а лекцию об экологии аудиторию заставили слушать), чтобы завоевать внимание и расположение аудитории, начал свою лекцию так: «Все мы любим выпить (?!)...Но чтобы выпить, надо ведь иметь, чем закусить (!). А чтобы иметь чем закусить, надо чтобы это выросло... А чтобы выросло, нужна хорошая экологическая обстановка... Вот мы и поговорим сегодня о значении экологии в жизни человеческого общества!». Такое начало вызвало недоумение и смешки в аудитории, и оратор был воспринят как несерьезный. «Фигляр», — сказала о нем одна из слушательниц. Слушать его аудитория не захотела.

 

                                               Вопросы для самопроверки:

1.Как готовиться к устному выступлению?

2. Что влияет на выбор темы? Как выбрать тему?

3. Перечислите и охарактеризуйте приемы захвата внимания аудитории.

4. Начало выступления. Дайте структур и общую характеристику.

5. Что такое организационный момент в аудитории?

6. Что такое «борьба оратора с аудиторией»?

7. Как пользоваться конспектом?

 

 

                                                       Список литературы

Основная:

1 Захарова Л. Л.. Риторика: учебное пособие [Электронный ресурс] / Томск:Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники,2012. -198с. - 978-5-4332-0047-0 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208666

2 Крылова М. Н.. Риторика: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Директ-Медиа,2014. -242с. - 978-5-4458-8818-5 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235641

3 Крюков Р. В.. Риторика: конспект лекций [Электронный ресурс] / М.:А-Приор,2007. -176с. - 5-9030-4732-7     http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56370

4 Кузнецов И. Н.. Риторика: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Дашков и Ко,2012. -560с. - 978-5-394-01590-8 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112208

 

Дополнительная:

1 Левицкий Ю. А.. Лингвистика текста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 520300 и специальности 021700 - «Филология» [Электронный ресурс] / М.|Берлин:Директ-Медиа,2014. -208с. - 978-5-4458-3500-4 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241216

2 Мальханова И. А.. Деловое общение: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Академический проект,2008. -247с. - 978-5-8291-0969-1 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220476

3 Основы публичной речи = Learning to Speak in Public: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / Дубна:Феникс+,2007. -136с. - 978-5-9279-0070-4 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256483

4 Реферативный журнал. Серия 7. Литературоведение. 2012. № 4 [Электронный ресурс] / М.:РАН ИНИОН,2012. -204с. - 2219-8784       http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=133164

5 Соснова М. Л.. Тренинг коммуникативного мастерства: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / М.:Академический проект,2010. -272с. - 978-5-8291-1185-4 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223534

6 Филиппова О. А.. Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Флинта,2012. -142с. - 9785976512306 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114481

Лекция 8: ПОВЕДЕНИЕ ОРАТОРА В АУДИТОРИИ. ПОДДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ В ХОДЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: