ДЕ 2. Педагогический процесс

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»

ДЕ 1. Педагогическая наука

Педагогика – это:

+ наука об образовании

 наука о воспитании, обучении человека

 наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы    организации педагогического процесса

 наука об обучении

 

Педагогическая наука объясняет:

 экономические процессы

 генетические особенности

+ условия протекания педагогических процессов

 гностические процессы

 

Предмет педагогики - это:

 воспитание человека как функция общества

+ педагогический процесс(образовательный процесс)

 противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса

 сущность, закономерности, принципы, методы и формы   организации педагогического процесса

 

Единство педагогической науки и практики заключается:

 в научно-теоретических функциях

+ в общих социальных функциях – подготовка молодого поколения к жизни в обществе

 в сходстве результатов деятельности

 в организации деятельности

 

По отношению к педагогической практике педагогическая наука выполняет одну из следующих функций:

+ объяснительную

 преобразующую

 проектирующую

 прогностическую

 

В современных исследованиях под методологией педагогической науки понимают:

 методологическую культуру мышления

 учение о познании

+учение о принципах построения, формах и способах научно- познавательной и практической деятельности

учение о методе познания

 

Технологический уровень методологии педагогической науки составляет:

+ методика и техника исследования

 теоретические концепции

 общие принципы познания

 системный подход

 

 Цель исследования – это:

+ замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования

 научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке

 метод

 конечный результат, полученный в исследовании

 

Одним из основных критериев качества педагогических исследований является +значимость теоретическая и практическая

технологическая

 прогностическая

новизна исследования

 

Одним из методологических параметров педагогического исследования является:

 педагогически факт

 педагогическое явление

+гипотеза 

 эксперимент

 

Объектом педагогики является:

 воспитательная деятельность

 воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

+ образовательный процесс

 процесс развития

 

Объектами педагогической практики являются:

 педагогический факт, явление

+ процесс обучения и воспитания

 воспитанник, ученик, взаимодействие

 учитель, воспитатель

 

В структуре методологического знания выделяют:

 нормативный уровень

+ философский уровень

 методический уровень

 познавательный уровень

 

Общенаучная методология представляет собой:

общие принципы познания и категориальный строй науки в целом

 +теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин

 методика и техника исследования

 процедуры исследования

 

Объект исследования – это:

 совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения

+ исследование педагогической системы явлений, процессов воспитания, образования, развития и формирования личности, коллектива

 исследование воспитательной системы

 познание образовательного процесса

 

Функциями педагогики являются:

теоретическая и технологическая

 образовательная

 социальная

 +аналитическая, прогностическая, конструктивная

 

Проективно-конструктивная функция педагогики реализуется при решении задач:

+ внедрения достижений педагогической науки в практику

 изучении новаторского опыта

 определении состояния педагогических явлений

 обеспечение целеполагания и планирования образовательного процесса

 

Конкретно-научную методологию педагогической науки составляют:

 теоретические концепции

 методика и техника исследования

+ совокупность методов, принципов исследования и процедур применяемых в той или иной специальной конкретной научной дисциплине

 методологическая культура учителя

 

Способы получения информации с целью построения научных теорий - это методы:

 обучения

 воспитания

+ педагогического исследования

моделирования

 

Специальное организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности называется педагогическим

 мониторингом

 конструированием

+ экспериментом

 обследованием

 

Основными признаками педагогики как науки является наличие:

 индивидуального стиля педагогической деятельности

 категориального аппарата

 особенностей учебной деятельности

 +объекта, предмета, задач и функций

 

Моделирование в исследовании - это:

 процесс распределения качеств личности по уровню значимости и присвоения им соответствующего места

+ построение вспомогательного объекта или процесса, выбранного или преобразованного человеком в познавательных целях, дающее новую информацию об основном объекте

 сочетание косвенного наблюдения и опроса личности

 структурирование исследуемого процесса

 

ДЕ 2. Педагогический процесс

 

В структуру педагогического процесса входит:

+обучение, воспитание

образование, воспитание

обучение, формирование

социализация, обучение

 

Принцип демократизации предполагает:

+предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения

 максимальное использование в воспитании и образовании культурной среды, в которой находится конкретное образовательное учреждение

 подготовку учащихся к использованию теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях

все, что дается детям должно соответствовать их уровню обученности, воспитанности, возрастным особенностям

 

Педагогическая ситуация – это:

+специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на реализацию целей образования;

ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и учащихся с определенной целью;

ситуация, содержащая противоречие, возникающая в результате взаимодействия педагогов и воспитанников;

совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, направленных на формирование личности с заданными качествами.

 

Механизм повторения и воспроизведения действий, поступков, намерений, мыслей, чувств называется:

убеждение

+подражание

внушение

идентификация.

 

Принцип единства требований предполагает:

все, что дается детям должно соответствовать их уровню обученности, воспитанности, возрастным особенностям

 очеловечивание отношений между субъектами педагогического процесса в приоритетах человеческих ценностей

+непротиворечивость воздействий на воспитанников во всех сферах их жизнедеятельности и взаимодействия сними в любых педагогических системах

предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения

 

Преднамеренные контакты педагогов и воспитанников, результатом которых являются взаимные изменения в поведении, деятельности, отношениях, называются:

+педагогическое взаимодействие

совместная деятельность

психологическое воздействие

образовательный процесс

 

В структуру образовательного процесса входит:

+обучение, воспитание, развитие, самообразование

формирование, развитие, воспитание, обучение

социализация, обучение, саморазвитие, воспитание

образование, развитие, социализация, развитие

 

Принцип культуросообразности предполагает.

непротиворечивость воздействий на воспитанников во всех сферах их жизнедеятельности и взаимодействия сними в любых педагогических системах

 предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения

+максимальное использование в воспитании и образовании культурной среды, в которой находится конкретное образовательное учреждение;

 подготовку учащихся к использованию теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях.

 

К педагогическим инновациям относят изменения:

+ в содержании образования

 в финансировании образования

 в структуре системы образования

 создании новых школ

 

Педагогическая система – это:      

 последовательная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения

 взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности, в которое включены и педагогик, и воспитанники

+множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе

 взаимосвязь педагогической теории и технологий обучения воспитания

 нет правильного ответа

 

Учреждения начальной школы - это учреждения, в которых:

+дети приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления

осуществляется помощь семье в воспитании и развитии детей, предусматривается сенсорное развитие ребенка, отработка двигательных навыков, развитие коммуникативных качеств личности, укрепление здоровья

осуществляется подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования;

осуществляется подготовка и переподготовка специалистов высшей квалификации, на базе среднего общего или среднего профессионального образования.

 

Компонентами педагогической системы являются:

государственный заказ, учреждение образования, содержание, методы

педагогический процесс, педагогическая ситуация, педагогическая задача

+цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы

цель, организационные формы, дидактические средства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: