ДЕ 3. Субъекты педагогического процесса

 

Человек – это:

 это субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

 это целостный, неповторимый представитель рода с его психофизическими свойствами

+ живое существо, обладающее даром мышления речи, способностью создавать орудие труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного

субъект учебной деятельности

 

Человек становится личностью в процессе:

+ социализации

 социальной адаптации

 обучения

 воспитания

 

Индивид – это:

 человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

+ человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизическими свойствами

 живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудие труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного

индивидуальность

 

Развитие – это:

+ процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека

 процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика

 целенаправленный и организованный процесс формирования личности

 целенаправленный процесс управления воспитанием школьников

 

Формирование – это:

+ процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д.

 процесс духовного развития личности

 целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств

 процесс целенаправленного управления развитием школьников

 

Личность – это:

+ человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

 человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизическими свойствами

 живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного

 индивид, имеющий свою индивимдуальность

 

Социализация – это:

 процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека

 процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика

+ усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

 целенаправленное управление воспитанием школьников

 

Наука, предметом изучения которой является человек, - это:

 лингвистика

 органическая химия

+ антропология       

 анатомия

 

Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:

культурой

характером

+мировоззрением

образованием

 

Назовите внутренние факторы развития личности:

среда, наследственность

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

наследственность, профессиональное мастерство учителя

+наследственность, самовоспитание

 

Индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются:

наследственность

задатки

+способности

талант

Биологическое направление в учении о развитии личности предполагает, что:

+поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов

поведение человека определяется влиянием на него тех или иных социальных групп

психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а интересы, способности личности – социальную

биологическое неотделимо от социального, и решающую роль в поведении личности играют социальные мотивы, которые могут подавлять особенности характера

 

Назовите составляющие социализации личности, наиболее точно отражающие этот процесс:

адаптация, развитие, самоопределение, физическое развитие

адаптация, естественнонаучное образование, самоопределение, самореализация

адаптация, гуманитарное образование, самоопределение, самореализация, физическое развитие

+адаптация, развитие, самоопределение, самореализация

 

ДЕ 4. Обучение

 

Обучение – это:

 процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека

+ процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование

 специально организованное взаимодействие старшего и младшего (обучающего и обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе

 процесс становления личности под воздействием различных факторов

 

Педагогическое взаимодействие – это:

+ личностный контакт воспитателя и воспитанников, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок

 процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика

 усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

 система последовательного взаимодействия учителя и ученика по организации педагогического процесса

 

Какой признак лежит в основе выделения репродуктивных и проблемно-поисковых методов обучения

 логика и передача учебной информации

 источник передачи и восприятия информации

 степень управления учебной работой

+ степень самостоятельности учащихся при овладении знаниями

 

Тип и структура урока определяется

 видом урока

+ основной дидактической задачей

 целью урока

 взаимодействием учителя и учащихся

 

Какая из перечисленных форм организации обучения позволяет учителю объяснять новый материал в одинаковом темпе для всех учащихся

 индивидуальная

 групповая

 парная

+ фронтальная

 

На уроке решаются следующие задачи изучение нового материала, закрепление нового материала, систематизация и обобщение. Определите тип урока

+ изучение нового материала

 комбинированный

 обобщение и систематизация

 закрепление

 

Цель образования, связанная с мотивационно-ценностными ориентациями субъектов учебной деятельности, позволяет ответить на вопрос

+ для чего обучать?

где обучать?

как обучать?

чему обучать?

 

Развивающая функция образовательного процесса характеризуется:

 вооружением учащихся системой знаний, умений и навыков

 формированием у учащихся научного мировоззрения, убеждений, поведения

+ специальной направленностью обучения на развитие личности

формированием умений и навыков

 

Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:

+ прогнозированием

 программированием

 планированием

целеполаганием

 

Объектом теории обучения выступает

 единство преподавания и учения

 взаимодействие учителя и учащихся

+ процесс обучения

 взаимодействия ученика с другими учащимися

 

Личностный подход учитывает:

 правила внутреннего распорядка в школе

 + направленность личности

 материальная обеспеченность семьи

 мотивацию школьников

 

Стандарт образования определяет

 + обязательный минимум содержания основных образовательных программ

 максимальный объем учебной нагрузки

 условия для получения образования детьми с нарушениями в развитии

требования к уровню подготовки выпускников

 

При решении каких задач наиболее успешно применяются словесные методы

+ формировании теоретических знаний

 развитии наблюдательности

 развитии практических умений

 развитии самостоятельности

 

Организация процесса обучения в образовательном учреждении регламентируется

+ учебным планом

 учебными программами

 расписанием

 системой оценок

 

При решении каких задач наиболее успешно применяются репродуктивные методы обучения

 формировании теоретических знаний

+ развитии практических умений

 развитии самостоятельности

 

Какие из перечисленных методов обучения обеспечивают усвоение элементов творческой деятельности

 индуктивный

 эвристический

 дедуктивный

+ исследовательский

 

Какая форма организации обучения не рассчитана на учет индивидуально-типологических различий школьников

+ фронтальная

 групповая

 индивидуальная

 парная

 

Обучение, основанное на систематической организации поисковой деятельности учащихся и формирование у них навыков продуктивного творческого решения познавательных задач, называется

+ творческим

 поисковым

 проблемным

 развивающим

 

Принцип научности и доступности обучения реализует следующую закономерность

 о всеобщей связи явлений действительности

+ о соответствии содержания образования уровню развития науки, техники, культуры

 о восхождении от абстрактного к конкретному

 о преломлении внешнего через внутренний мир ребенка

 

Совокупность взаимосвязанных по содержанию законов, обеспечивающих тенденцию или направленность в изменении системы называется

+ закономерностью

 законом

 принципом обучения

 движущей силой

 

Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения согласно установленным закономерностям называется

 закономерностью

 законом

+ принципом обучения

 движущей силой

 

ДЕ 5. Воспитание

 

Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью

 регламентированность

+ целенаправленность

 закрытость

 хаотичность

 

Воспитательный процесс имеет следующие этапы

+ планирование

 последействие

 применение

 стимулирование

 

Воспитательная функция образовательного процесса характеризуется:

 специальной направленностью обучения на развитие личности

 вооружением учащихся системой знаний, умений и навыков

+ формированием у учащихся научного мировоззрения, убеждений, поведения

развитием основных психических процессов

 

Воспитание - это:

+ целенаправленный и организованный процесс формирования личности

 целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

 специально организованное взаимодействие старшего и младшего (обучающего и обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе

 процесс целенаправленного развития школьников

 

Содержание воспитания включает в себя:

 совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности

 совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности

+ совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка

совокупность знаний, умений и навыков профессиональной деятельности

 

Видами педагогического требования являются:

намек

упражнение

+просьба

совет

 

 Педагогическая технология – это:

последовательная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения

 +множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе

 преднамеренный контакт, длительный или временный, педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях

 совокупность методов, приводящих к реализации цели обучения

 

Под методом воспитания понимается

 основное правило взаимодействия субъектов воспитания

+ способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели

совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания

способ воздействия педагога на ребенка

 

Таксономия целей – это…

соотнесение методов и целей между собой

+расположение целей по иерархии

 уточнение формулировок целей

 диагностичная постановка целей

 

В классификацию методов воспитания Ю. К. Бабанского входит следующая группа методов

 методы формирования коллектива

+ методы стимулирования и мотивации детей

 методы изучения личности

 методы индивидуально-личностного развития

 

Ведущим методом нравственного воспитания является

 порицание

 упражнение

+ убеждение

 авансирование

 

Одним из признаков педагогических технологий является:

 активизация учебной деятельности учащихся

 доступное изучение учебного материала

+ выстраивание цепочки педагогических действий строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата

наличие методов обучения

 

Содержание, организация, формы и методы воспитания подчиняются…

возможностям учителя

+целям

желаниям ученика

интересам школы

 

Среди критериев эффективности воспитательной системы являются:

+реализация педагогической концепции, идей и принципов

повышенная заработная плата

материальная обеспеченность семей школьников

неблагоприятный психологический климат школы

 

Под педагогической концепцией подразумевается

+ основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики

 система методов и форм воспитания

 совокупность приемов и операций воспитательной работы

 реализация воспитательных технологий

 

Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:

 педагогической системой

+ педагогической технологией

 педагогической методикой

педагогическим мониторингом

 

Воспитание как процесс представляет собой:

 смену эпох в культурном развитии общества

+ совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка

 совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей

взаимодействие общества и человека, направленное на передачу социального опыта

 

Системообразующим компонентом воспитания является

 методы воспитания

 содержание воспитания

+ цель воспитания

 формы воспитания

 

Целеполагание - это

+ процесс постановки воспитательных целей и задач в школе

отбор методов и форм воспитания в школе

процесс мотивации детей в школе

реализация воспитательных целей и задач

 

К группе методов формирования сознания относится

+ убеждение

 тестирование

 соревнование

 наказание

 

К направлениям работы классного руководителя не относят …

развитие ученического самоуправления

организация внеклассных воспитательных мероприятий

наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся

+упорядочение учебной нагрузки учащихся

 

ДЕ 6. Образование

 

Образование как социальное явление - это: 

+ целенаправленно организованный процесс управления социализацией

 единый процесс физического и духовного становления личности

 целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности в результате взаимодействия ученика с учителем

 специально организованное обучении е и воспитание школьников

 

Навыки - это:

 готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков

 отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки, результат познания объективной действительности

+ компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного управления

 умение, доведенное до автоматизма

 

К общеобразовательным учреждениям относят:

+ начальную школу

 профессиональное училище

 детский дом

колледж

 

Гуманизация образования:

+ предполагает изменение отношений в системе «учитель-ученик», установление связей сотрудничества

 не требует от учителя переориентации внутренних установок

 исходит из приоритетности знаний учителя

уважение личности школьника

 

Одной из функций образования является:

+ развивающая

 реализация Государственных образовательных стандартов

 обеспечение целостности образовательного процесса

 психологическая

 

Современная система образования в Российской Федерации включает в себя:

+ сеть образовательных учреждений

учебные планы

материально-техническое обеспечение

учащихся школьного возраста

 

Образование – это:

 +процесс и результат освоения  учащимся системы научных знаний и на этой основе формирование его личности

 усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

взаимодействие процессов обучения и воспитания

 

Умения - это:

+ готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков

 отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки, результат познания объективной действительности

 компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного управления

 операции, освоенные учеником

 

Образовательная функция образовательного процесса характеризуется:

 специальной направленностью обучения на развитие личности

+ вооружением учащихся системой знаний, умений и навыков

 формированием у учащихся научного мировоззрения, убеждений, поведения

 все ответы правильные

 развитием школьников

 

Знания – это:

 готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний жизненного опыта и приобретенных навыков

+ отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки, результат познания объективной действительности

 компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения

 результат познания

 

Наука об образовании – это:

 психология

 дидактика

+ педагогика

 социология

 

Образование  как общественное явление предполагает:

 +взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей

 особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка

взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности

взаимодействие учителя и ученика, направленное на передачу знаний

 

Стандарт образования способствует определению

 языка, на котором ведется обучение

 максимального объема нагрузки

+ требований к уровню подготовки выпускников

 условий для получения образования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: