Человек – это:
это субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
это целостный, неповторимый представитель рода с его психофизическими свойствами
+ живое существо, обладающее даром мышления речи, способностью создавать орудие труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного
субъект учебной деятельности
Человек становится личностью в процессе:
+ социализации
социальной адаптации
обучения
воспитания
Индивид – это:
человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
+ человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизическими свойствами
живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудие труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного
индивидуальность
Развитие – это:
+ процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека
|
|
процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика
целенаправленный и организованный процесс формирования личности
целенаправленный процесс управления воспитанием школьников
Формирование – это:
+ процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д.
процесс духовного развития личности
целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств
процесс целенаправленного управления развитием школьников
Личность – это:
+ человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизическими свойствами
живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного
индивид, имеющий свою индивимдуальность
Социализация – это:
процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека
процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика
+ усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
|
|
целенаправленное управление воспитанием школьников
Наука, предметом изучения которой является человек, - это:
лингвистика
органическая химия
+ антропология
анатомия
Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
культурой
характером
+мировоззрением
образованием
Назовите внутренние факторы развития личности:
среда, наследственность
наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
наследственность, профессиональное мастерство учителя
+наследственность, самовоспитание
Индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются:
наследственность
задатки
+способности
талант
Биологическое направление в учении о развитии личности предполагает, что:
+поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов
поведение человека определяется влиянием на него тех или иных социальных групп
психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а интересы, способности личности – социальную
биологическое неотделимо от социального, и решающую роль в поведении личности играют социальные мотивы, которые могут подавлять особенности характера
Назовите составляющие социализации личности, наиболее точно отражающие этот процесс:
адаптация, развитие, самоопределение, физическое развитие
адаптация, естественнонаучное образование, самоопределение, самореализация
адаптация, гуманитарное образование, самоопределение, самореализация, физическое развитие
+адаптация, развитие, самоопределение, самореализация
ДЕ 4. Обучение
Обучение – это:
процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека
+ процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование
специально организованное взаимодействие старшего и младшего (обучающего и обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе
процесс становления личности под воздействием различных факторов
Педагогическое взаимодействие – это:
+ личностный контакт воспитателя и воспитанников, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок
процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
система последовательного взаимодействия учителя и ученика по организации педагогического процесса
Какой признак лежит в основе выделения репродуктивных и проблемно-поисковых методов обучения
логика и передача учебной информации
источник передачи и восприятия информации
степень управления учебной работой
+ степень самостоятельности учащихся при овладении знаниями
Тип и структура урока определяется
видом урока
+ основной дидактической задачей
целью урока
взаимодействием учителя и учащихся
Какая из перечисленных форм организации обучения позволяет учителю объяснять новый материал в одинаковом темпе для всех учащихся
индивидуальная
групповая
парная
+ фронтальная
На уроке решаются следующие задачи изучение нового материала, закрепление нового материала, систематизация и обобщение. Определите тип урока
+ изучение нового материала
|
|
комбинированный
обобщение и систематизация
закрепление
Цель образования, связанная с мотивационно-ценностными ориентациями субъектов учебной деятельности, позволяет ответить на вопрос
+ для чего обучать?
где обучать?
как обучать?
чему обучать?
Развивающая функция образовательного процесса характеризуется:
вооружением учащихся системой знаний, умений и навыков
формированием у учащихся научного мировоззрения, убеждений, поведения
+ специальной направленностью обучения на развитие личности
формированием умений и навыков
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
+ прогнозированием
программированием
планированием
целеполаганием
Объектом теории обучения выступает
единство преподавания и учения
взаимодействие учителя и учащихся
+ процесс обучения
взаимодействия ученика с другими учащимися
Личностный подход учитывает:
правила внутреннего распорядка в школе
+ направленность личности
материальная обеспеченность семьи
мотивацию школьников
Стандарт образования определяет
+ обязательный минимум содержания основных образовательных программ
максимальный объем учебной нагрузки
условия для получения образования детьми с нарушениями в развитии
требования к уровню подготовки выпускников
При решении каких задач наиболее успешно применяются словесные методы
+ формировании теоретических знаний
развитии наблюдательности
развитии практических умений
развитии самостоятельности
Организация процесса обучения в образовательном учреждении регламентируется
+ учебным планом
учебными программами
расписанием
системой оценок
При решении каких задач наиболее успешно применяются репродуктивные методы обучения
формировании теоретических знаний
+ развитии практических умений
развитии самостоятельности
Какие из перечисленных методов обучения обеспечивают усвоение элементов творческой деятельности
|
|
индуктивный
эвристический
дедуктивный
+ исследовательский
Какая форма организации обучения не рассчитана на учет индивидуально-типологических различий школьников
+ фронтальная
групповая
индивидуальная
парная
Обучение, основанное на систематической организации поисковой деятельности учащихся и формирование у них навыков продуктивного творческого решения познавательных задач, называется
+ творческим
поисковым
проблемным
развивающим
Принцип научности и доступности обучения реализует следующую закономерность
о всеобщей связи явлений действительности
+ о соответствии содержания образования уровню развития науки, техники, культуры
о восхождении от абстрактного к конкретному
о преломлении внешнего через внутренний мир ребенка
Совокупность взаимосвязанных по содержанию законов, обеспечивающих тенденцию или направленность в изменении системы называется
+ закономерностью
законом
принципом обучения
движущей силой
Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения согласно установленным закономерностям называется
закономерностью
законом
+ принципом обучения
движущей силой
ДЕ 5. Воспитание
Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью
регламентированность
+ целенаправленность
закрытость
хаотичность
Воспитательный процесс имеет следующие этапы
+ планирование
последействие
применение
стимулирование
Воспитательная функция образовательного процесса характеризуется:
специальной направленностью обучения на развитие личности
вооружением учащихся системой знаний, умений и навыков
+ формированием у учащихся научного мировоззрения, убеждений, поведения
развитием основных психических процессов
Воспитание - это:
+ целенаправленный и организованный процесс формирования личности
целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства
специально организованное взаимодействие старшего и младшего (обучающего и обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе
процесс целенаправленного развития школьников
Содержание воспитания включает в себя:
совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности
совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности
+ совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка
совокупность знаний, умений и навыков профессиональной деятельности
Видами педагогического требования являются:
намек
упражнение
+просьба
совет
Педагогическая технология – это:
последовательная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения
+множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
преднамеренный контакт, длительный или временный, педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
совокупность методов, приводящих к реализации цели обучения
Под методом воспитания понимается
основное правило взаимодействия субъектов воспитания
+ способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели
совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания
способ воздействия педагога на ребенка
Таксономия целей – это…
соотнесение методов и целей между собой
+расположение целей по иерархии
уточнение формулировок целей
диагностичная постановка целей
В классификацию методов воспитания Ю. К. Бабанского входит следующая группа методов
методы формирования коллектива
+ методы стимулирования и мотивации детей
методы изучения личности
методы индивидуально-личностного развития
Ведущим методом нравственного воспитания является
порицание
упражнение
+ убеждение
авансирование
Одним из признаков педагогических технологий является:
активизация учебной деятельности учащихся
доступное изучение учебного материала
+ выстраивание цепочки педагогических действий строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата
наличие методов обучения
Содержание, организация, формы и методы воспитания подчиняются…
возможностям учителя
+целям
желаниям ученика
интересам школы
Среди критериев эффективности воспитательной системы являются:
+реализация педагогической концепции, идей и принципов
повышенная заработная плата
материальная обеспеченность семей школьников
неблагоприятный психологический климат школы
Под педагогической концепцией подразумевается
+ основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики
система методов и форм воспитания
совокупность приемов и операций воспитательной работы
реализация воспитательных технологий
Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:
педагогической системой
+ педагогической технологией
педагогической методикой
педагогическим мониторингом
Воспитание как процесс представляет собой:
смену эпох в культурном развитии общества
+ совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка
совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей
взаимодействие общества и человека, направленное на передачу социального опыта
Системообразующим компонентом воспитания является
методы воспитания
содержание воспитания
+ цель воспитания
формы воспитания
Целеполагание - это
+ процесс постановки воспитательных целей и задач в школе
отбор методов и форм воспитания в школе
процесс мотивации детей в школе
реализация воспитательных целей и задач
К группе методов формирования сознания относится
+ убеждение
тестирование
соревнование
наказание
К направлениям работы классного руководителя не относят …
развитие ученического самоуправления
организация внеклассных воспитательных мероприятий
наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся
+упорядочение учебной нагрузки учащихся
ДЕ 6. Образование
Образование как социальное явление - это:
+ целенаправленно организованный процесс управления социализацией
единый процесс физического и духовного становления личности
целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности в результате взаимодействия ученика с учителем
специально организованное обучении е и воспитание школьников
Навыки - это:
готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков
отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки, результат познания объективной действительности
+ компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного управления
умение, доведенное до автоматизма
К общеобразовательным учреждениям относят:
+ начальную школу
профессиональное училище
детский дом
колледж
Гуманизация образования:
+ предполагает изменение отношений в системе «учитель-ученик», установление связей сотрудничества
не требует от учителя переориентации внутренних установок
исходит из приоритетности знаний учителя
уважение личности школьника
Одной из функций образования является:
+ развивающая
реализация Государственных образовательных стандартов
обеспечение целостности образовательного процесса
психологическая
Современная система образования в Российской Федерации включает в себя:
+ сеть образовательных учреждений
учебные планы
материально-техническое обеспечение
учащихся школьного возраста
Образование – это:
+процесс и результат освоения учащимся системы научных знаний и на этой основе формирование его личности
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства
взаимодействие процессов обучения и воспитания
Умения - это:
+ готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков
отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки, результат познания объективной действительности
компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного управления
операции, освоенные учеником
Образовательная функция образовательного процесса характеризуется:
специальной направленностью обучения на развитие личности
+ вооружением учащихся системой знаний, умений и навыков
формированием у учащихся научного мировоззрения, убеждений, поведения
все ответы правильные
развитием школьников
Знания – это:
готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний жизненного опыта и приобретенных навыков
+ отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки, результат познания объективной действительности
компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения
результат познания
Наука об образовании – это:
психология
дидактика
+ педагогика
социология
Образование как общественное явление предполагает:
+взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей
особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка
взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности
взаимодействие учителя и ученика, направленное на передачу знаний
Стандарт образования способствует определению
языка, на котором ведется обучение
максимального объема нагрузки
+ требований к уровню подготовки выпускников
условий для получения образования