Направления национальной политики

Советская политика «коренизации», проводимая в 1920-е гг., была направлена на исправление дореволюционного курса на русификацию. Она формировала уважение к советской власти и укрепляла новую власть в национальных регионах. Вместе с тем такая политика способствовала определённой разобщённости, замкнутости союзных республик, что не соответствовало общему курсу развития союзного государства.

Таким образом, многие языки прошли через двойную реформу алфавита. В 1939 г. большинство языков народов СССР перевели на кириллицу.

В массовом порядке закрывались национальные газеты, русифицировалось начальное образование. В декабре 1937 г. Политбюро ЦК ВКП(б) признало вредным существование особых национальных школ (финские, эстонские, латышские, немецкие, греческие и др.). Наркоматам просвещения национальных республик было рекомендовано реорганизовать указанные школы в школы обычного типа. 13 марта 1938 г. СНК СССР и ЦК ВКП(б) издают постановление «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей». Было отменено использование местных языков в государственных учреждениях.

Увеличивалось количество школ, где преподавание велось только на русском языке. На русский язык было в основном переведено преподавание в высшей школе. Вместе с тем в средних и высших учебных заведениях сохранялось преподавание на языках народов СССР, что в значительной мере способствовало формированию национальных элит.

Фактическое признание русского языка государственным языком СССР создавало условия для межнационального общения. Русское население в национальных республиках, которое значительно увеличилось, чувствовало себя более комфортно. Молодое поколение в национальных республиках приобщалось к государственному языку и получало знания, необходимые для успешного продвижения в различных сферах общественной жизни.

В национальной политике руководство СССР в 1930-е гг. приступило к реализации плана ускоренного сближения и слияния народов в «единую советскую нацию».

Домашнее задание. Ответьте на вопросы:

1. Перечислите все республики, входившие в состав СССР.

2. Охарактеризуйте национальную специфику индустриализации.

Сфотографировать и прислать.

Ознакомиться с видеоматериалом

https://www.youtube.com/watch?v=YcOvYvKFhdc

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: