Младший дошкольный возраст

1. Вы рассказываете, что у каких – то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить.

2. Сами персонажи этого сделать не могут, но они слышали о том (или уже успели лично убедиться), что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут.

3. Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие, и дожидайтесь ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь.

4. Вы предлагаете детям научить их делать это очень хорошо и также дожидаетесь их согласия на вашу помощь. Теперь вы можете рассчитывать на то, что ваш показ и предложение упадут на подготовленную почву.

5. Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Поэтому предполагается наличие в группе достаточного количества мелких объемных или плоскостных игрушек.

6. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции.

7. По окончании работы детям необходимо предоставить возможность поиграть со своими подопечными, используя при делании полученный продукт.

8. Целесообразно, чтобы в рассказах воспитателя в основном действовали одни и те же персонажи. Тогда дети полюбят их, приобретут устойчивый интерес к жизни и предстоящим с ними событиями.

 

Средний дошкольный возраст

 

В работе с детьми этого возраста используются два типа мотивации.

1. Первый тип предполагает создание изображения для каких-нибудь вымышленных игровых персонажей.

Довольно часто дети этого возраста выдумывают себе друзей по играм, которых никто никогда не видел: фей, гномов и других существ. Эта способность детей помогает развитию здоровой фантазии и способности решать различные проблемы. Для этого педагог кратко, но достаточно убедительно рассказывает детям о нуждах или потребностях вымышленных персонажей.

Затем осуществляется постановка игровой задачи (помочь заготовить для них фрукты, овощи), а на ее основе – учебной («я научу вас лепить или рисовать для них фрукты»)

2. Второй тип мотивации предполагает создание такого изображения, когда дети принимают на себя определенную роль действуют в ней.

Для этого педагог предлагает детям поиграть. После того, как они согласятся, воспитатель принимает на себя роль, например, мамы-зайчихи и интересуется, кем бы хотели быть дети в этой игре. Обычно они принимают роль детенышей – зайчат. Педагог соглашается со всеми предложениями и по ходу непосредственно образовательной деятельности обращается к детям в соответствии с принятыми ими ролями. В течении 1-2 минут можно организовать действие детей в роли (едят морковку, гуляют по лесу). Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать: забор от волка), а затем учебная (научимся делать этот забор).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: