Вариант 7. Курышев Антон
1. Что в философии понимают под индивидом, выступающим в качестве субъекта сознательной деятельности в сфере общественных отношений? а) человека; б) индивидуальность; в) личность; г) девианта.
2. В процессе социализации становятся: а) индивидом; б) индивидуальностью; в) девиантом; г) личностью.
3. Личность – это понятие: а) обозначающего человека как представителя общества; б) обозначающее отдельного человека; в) выражающее неповторимое своеобразие человека; г) характеризующее качества и способности, присущие всему человеческому роду.
4. Философы, утверждающие, что все заранее предопределено, и личность ничего не может изменить, отстаивали позицию: а) экзистенциализма; б) фатализма; в) исторического материализма; г) волюнтаризма.
5. Философы, утверждавшие, что именно сознание и воля людей, в первую очередь великих личностей, творят историю, называются: а) экзистенциалистами; б) фаталистами; в) историческим материалистами; г) волюнтаристами.
6. Отношение личности к предмету, событию или явлению как важному, значимому для личности, называется: а) свободой; б) ценностью; в) ответственностью; г) социальной установкой.
|
|
7. Кто из философов определил свободу как глубокое познание необходимости? а) Сенека; б) Плеханов; в) Спиноза; г) Бакунин.
8. Уникальный человек, взятый в социальном аспекте как система социальных ролей, а в сущностном аспекте – как духовное богатство и неповторимость человека, называется: а) индивидом; б) индивидуальностью; в) личностью; г) гением.
9. Знания, идеалы, принципы, убеждения, идеалы относят к подсистеме личности: а) социальной; б) духовной; в) биологической; г) физиологической.
10. Способность нести ответственность и отдавать отчет своим действиям, отвечать за свой выбор, контролировать свое поведение, относят к такой характерной черте личности как: а) социальность; б) сознательность; в) духовность; г) динамичность.
Тестовая контрольная работа по теме: «Человек как главная философская проблема».
Вариант 8. Салко Иван
1. Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью осуществлять выбор, принимать решения, совершать действия в соответствии со своими целями, ценностями, идеалами, называется: а) ценностями; б) свободой; в) ответственностью; г) экзистенцией.
2. Сознательная установка личности, ее готовность отвечать за себя и свои действия на предъявляемые со стороны общества, группы, других индивидов требования, носит название: а) ценностей; б) свободы; в) ответственности; г) экзистенции.
3. Что можно трактовать как регулятор поступков личности, как внутреннюю пружину ее самодисциплины? а) свободу; б) ответственность; в) ценность; г) экзистеннцию.
|
|
4. Ценность – это: а) сознательная установка личности, ее готовность отвечать за себя и свои действия; б) специфический способ бытия человека, связанный с его способностью осуществлять выбор; в) объективная реальность, отражаемая сознанием личности; г) свойство предмета или явления иметь значение для людей в культурном, общественном, личном значениях.
5. Что побуждает личность к активной деятельности, нацеливает ее на конкретные поступки, что выявляется в ходе активного взаимодействия личности с внешним миром? а) ценности; б) свобода; в) ответственность; г) счастье.
6. ___выражают способ существования личности, задают ориентиры ее деятельности, способствуют нахождению смысла жизни: а) идеалы; б) мотивы; в) ценности; г) потребности.
7. Ценностное отношение личности к миру образует предмет изучения: а) онтологии; б) гносеологии; в) логики; г) аксиологии.
8. К характерным чертам ценностей не относят: а) социальность; б) абсолютность; в) относительность; г) динамичность.
9. Русские пословицы «что русскому хорошо, то немцу – смерть», «на вкус и цвет – товарищей нет», отражают такую особенность ценностей как: а) динамичность; б) социальность; в) относительность; г) связь с деятельностью.
10. Человеческая жизнь, добро являются примерами ценностей: а) относительных; б) абсолютных; в) материальных; г) западных.
Тестовая контрольная работа по теме «Человек как главная философская проблема»
Вариант 9. Семененко Данил
1. Практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания, называется: а) суицидом; б) эвтаназией; в) смертью; г) небытием.
2. Какой мыслитель полагал, что смысл человеческого бытия заключается в выборе между двумя социальными установками – «иметь» или «быть»? а) В. Франкл; б) Г. Маркузе; в) Э. Фромм; г) Н. Бердяев.
3. Как называется философская проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества? а) проблема отчуждения; б) проблема определения человеческой природы; в) кризис целеполагания; г) проблема определения смысла жизни.
4. Какой мыслитель указал в качестве основных направлений для поиска смысла жизни творчество, переживание и отношение? а) Э. Фромм; б) В. Франкл; в) Н. Трубников; г) Н. Бердяев.
5. Фактором становления личности не является: а) свобода; б) ответственность; в) булимия; г) ценности.
6. Универсальное, гармоничное развитие является такой сущностной личностной характеристикой как: а) целостность; б) динамичность; в) рациональность; г) сознательность.
7. То, что дорого человеку, представляет для него значимость, составляет сущность: а) свободы; б) ответственности; в) ценностей; г) сознания.
8. Что трактовал в качестве «внутреннего судилища» Сенека? а) стыд; б) свободу; в) совесть; г) ответственность.
9. К характерным чертам ценностей не относят: а) биологичность; б) социальность; в) относительность; г) динамичность.
10. Извечный конфликт «отцов» и «детей» является проявлением такой характерной черты ценности как: а) биологичность; б) социальность; в) относительность; г) динамичность.