Практическая работа по теме: «Личность и условия ее формирования»

Вариант 4. Шаматов Д.

Прочтите тексты, ответьте на вопросы после них.

1.Человек есть мера всех вещей», - сказал древнегреческий философ Протагор (ок. 480 – ок. 410 до н. э.), и это изречение человечество сохранило по сей день.

Достоин ли человек быть мерой всех вещей? Может ли человек выполнить столь ответственную роль? Ведь человек – существо, обладающее не только созидательными, но и разрушительными способностями. Итак, как бы вы ответили на философский вопрос: может ли человек быть мерой всех вещей?

2. В чем драма человеческого существования: в хрупкости, в смертности, в невозможности осуществить желания, в печали, в подверженности страстям? Изложите свой собственный взгляд на эту проблему. Здесь все, разумеется, зависит от той версии, которую вы выбираете. Вам может казаться, что драма человеческого существования состоит в том, что человек «отключен» от природных инстинктов, а его собственные инстинкты имеют иноприродную сущность. Можно рассуждать о том, что человек смертен и осознает свою смертность. Не исключено также соображение о том, что человек не свободен от страстей, и это создает драму человеческого существования. Возможна и такая точка зрения: никакой драмы нет, а все идет как надо.

3. Известная французская модельерша Коко Шанель говорила: «Если вы родились без крыльев, то, по крайней мере, не мешайте им расти ». Что она имела в виду: формирование индивида, индивидуальности или личности?

Практическая работа по теме: «Личность и условия ее формирования»

Вариант 5. Сурганов Н.

Прочтите текст, ответьте на вопросы после него, выполните задания.

Все искусство в целом представляет собой особый способ жизневоззрения и жизнепонимания. Оно исследует и воспроизводит человека во всем богатстве и многообразии его проявлений. Классическим образцом такого искусства является «Фауст» Гете, где в основе интриги лежат поиски смысла и цели жизни. Старый ученый доктор Фауст с горечью констатирует, что он, фактически прожив жизнь, не знает, в чем ее смысл. Дабы прекратить свои страдания, Фауст готов покончить с собой. Явившийся в этот момент дьявол в образе Мефистофеля предлагает Фаусту свои услуги. Превратив Фауста в молодого прекрасного юношу, он начинает вместе с ним поиски смысла жизни. Уговор таков: как только Фауст найдет то, ради чего стоит жить, и признает это, произнеся – «остановись, мгновение, ты прекрасно», условия выполнены, и Фауст за полученное знание расплачивается душой. Фауст вновь проживает долгую жизнь, полную поисков, порывов, любовных приключений. Но ни в чем он не видит смысла и цели, достойной мыслящего человека. И лишь на склоне лет, в своей второй старости, он, наконец понимает: «мое стремленье – дело, труд», жить надо не для себя, а для других, ради свободы и благоденствия народа.

Прозренье стоит Фаусту жизни, но душу - Мефистофель не получает, ее берет себе Бог. Смысл жизни в самой жизни. Надо дорожить жизнью, любить ее и постараться сделать ее лучше для других и тем самым для себя.

Вопросы и задания.

1) В чем состоит смысл бытия, согласно Фаусту? Согласны ли Вы с теми выводами, к которым  он пришел?

2)  Почему люди думают о смысле жизни?

3) В чем, по- вашему, состоит смысл человеческого бытия?

4) Связаны ли между собой такие понятия как «ценности», «свобода», «личность», «смысл жизни»? Каким образом?

5) Способствует ли обретение смысла жизни становлению человека в качпестве личности? Свое мнение обоснуйте.

 

 

Практическая работа по теме: «Личность и условия ее формирования»

Вариант 6. Семененко Д.

Прочтите текст, ответьте на вопросы после него, выполните задания.

1)  «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от закона» (Вольтер)

2) «Свобода - это новая религия, религия современности» (Гейне)

3) «Я предпочитаю быть свободным душой в тюрьме, чем льстецом и трусом на свободе» (Дейс, американский деятель рабочего движения)

4) «Свобода – это господство человека над самим собой» (Спиноза)

Вопросы и задания к высказываниям

Как Вы понимаете смысловую подвижность понятия «свободы»?

  1. Определите, в каких приведенных далее высказываниях понятие «свобода» выступает как: а) политическая, б) нравственная, в) философская; г) религиозная категория.
  2. Запишите ответы в форме таблицы, правильно сочитая буквы и цифры между собой.
А Б В Г
       

 

  1. Вспомните определение свободы и запишите его.
  2. М. Бакунин говорил, что от «свободы нельзя отрезать ни кусочка». Какая характерная черта свободы отражена в высказывании М. Бакунина?
  3. С какой геометрической фигурой (круг, квадрат, триугольник, многоугольник) ассоциируется понятие «свобода»? Свое мнение обоснуйте. Какая характерная черта свободы отображается в выбранной вами ассоциацией?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: