Особенности организации учебно-воспитательного процесса

На изучение предмета "Музыкальный инструмент блок-флейта" отводятся 2 академических часа в неделю. 

    Основной формой учебно-воспитательной работы в классе блок-флейта является урок, который проводится как индивидуальное занятие педагога с учеником. Следует максимально использовать возможности индивидуального обучения, которое создает преподавателю необходимые условия для всестороннего изучения способностей и личных качеств ребенка, позволяет на этой основе дифференцировать объем и сложность задач, темпы роста и методы работы.

Ежегодно, в начале I-го и II-го семестров (до 1 сентября и до 10 января), преподавателем по специальности составляется индивидуальный план на каждого ученика. План утверждается заведующим отделом (отделением).

     При составлении индивидуального плана следует учитывать индивидуальные особенности и степень подготовки учащегося. В репертуар необходимо включать произведения доступные по трудности, высокохудожественные по содержанию, форме, стилю и фактуре.

    Программа изучаемых произведений должна обязательно состоять из пьес кантиленного характера и подвижных виртуозных пьес. Правильным подбором, а самое главное, разнообразием репертуара, педагог воспитывает у ученика вкус и умение работать над художественным произведением.             

Важным разделом индивидуального плана является работа над этюдами и гаммами.

В работе над репертуаром ученик должен достигать разных степеней законченности исполнения музыкальных произведений, учитывая, что одни из них будут исполнены публично, другие изучаются для исполнения в классе, третьи - в порядке ознакомления. Ежегодно, в конце учебного года, преподаватель по специальности составляет в индивидуальном плане каждого ученика краткую характеристику развития его музыкальных способностей, творческих достижений или неудач. 

Важной составляющей успешных результатов ученика является четко продуманная система его домашних занятий, которая ориентирована на рациональное использование времени и умение организовывать самостоятельную работу таким образом, чтобы предотвратить перегрузки.

Большое значение имеет постоянное сотрудничество преподавателя с родителями ученика. Необходимо разъяснять, что нужно для успешного обучения ребенка, как создать благоприятный климат для его творческого, в частности, музыкального развития и лучше организовать занятия дома.

Одним из основных элементов в учебном процессе является умение читать ноты с листа. Чтение нот с листа дает возможность развивать внутренний слух ученика, способность "мыслить", легко ориентироваться в нотном тексте. Умение ученика грамотно и быстро разбирать нотный текст активизирует учебный процесс, способствует более эффективному изучению ансамблевых и оркестровых партий.

  Программа не регламентирует каждый шаг преподавателя, поскольку трудно предугадать все аспекты и нюансы учебного процесса, вследствие того, что разные по уровню одаренности и психофизиологическими особенностями ученики требуют индивидуального подхода. Программа ориентирует и направляет творческую деятельность преподавателя, который, опираясь на собственный опыт и используя определенные педагогические методы, должен организовать и обеспечить успешный ход учебного процесса.

 

Рекомендации по организации
и проведению контрольных мероприятий

Для успешной организации учебного процесса регулярно проводятся такие контрольные мероприятия как академический концерт, открытый академический концерт, технический зачет, контрольные уроки, итоговый академический концерт.

Конкретные сроки определяются отделом (отделением) школы. Контрольные мероприятия желательно проводить на концертной эстраде и при наличии публики, что не позволяет образовываться комплексам, связанным со сценическими выступлениями и воспитывает чувство ответственности перед публикой (а не зависимость от оценки) у юного музыканта-исполнителя.

Открытые академические концерты могут иметь различную направленность, различные формы: тематические, шефские концерты, творческие вечера, концерты класса, концерты для родителей и тому подобное. Удачное проведение открытого академического концерта в определенной степени зависит от творческой инициативы преподавателя по специальности и уровня подготовки его учеников. Форма выступления ученика в этих мероприятиях возможна как сольная, так и в составе ансамбля.


Организация учета успеваемости

Оценивания учебных достижений учащихся происходит по 5-балльной шкале в соответствии с приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 02-од от 31.08.2015. 

Определяются 4 уровня учебных достижений: начальный (2 балла), средний (3 балла), достаточный (4 балла) и высокий (5 баллов). Подробно критерии оценки изложены в Приложении № 1 к вышеупомянутому приказу. Общий учет успеваемости ученика ведется по семестрам. Оценки за такие контрольные мероприятия как академический концерт, итоговый академический концерт, выпускной экзамен выставляются после коллегиального обсуждения выступления ученика преподавателями отдела (отделения). Преподаватель по специальности может самостоятельно выставлять оценки за технический зачет и контрольные уроки.

Оценка за год (итоговая) выставляется преподавателем по специальности на основании текущей успеваемости ученика в течение I-го и II-го семестров с обязательным учетом оценок за выступления на контрольных мероприятиях, а также за участие в конкурсах, фестивалях, концертах и ​​тому подобное.

 



ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: