Контрольные мероприятия

Технический зачет (ноябрь).

Академический концерт (2 разнохарактерных произведения) в первом полугодии.

Открытый академический концерт (2 разнохарактерных произведения) во втором полугодии.

Итоговый академический концерт в конце учебного года (2 разнохарактерных произведения и этюд).

Ориентировочная программа академического концерта

Академический концерт:

П.Чайковский «Сладкая греза».

А.Жульев. Вариации на украинскую народную песню «Дiвка в сiнях стояла».

Итоговый академический концерт:

И.Дунаевский «Колыбельная» из к/ф «Цирк».

Украинская народная песня в обработке А.Жульева «Ой на горi».

Неаполитанская народная песня «Солнышко мое».

Примерный репертуарный список:

М.Глинка «Не щебечи соловушка».

М.Глинка «Жаворонок».

И.Дюссек «Старинный танец».

Г.Компанеец «Менуэт».

И.Гайдн «Менуэт».

Ж.Лойе. Соната F-dur III часть.

Л.Моцарт «Бурре».

П.Чайковский «Старинная французская песенка».

Ю.Щуровский «Осенний напев».

Н.Мордасов «Старый мотив».

К.Вебер «Ария» из оперы «Вольный стрелок».

В.Моцарт «Песенка пастушка».

Польская народная песня «Ой, прилетел пташок».

Итальянская народная песня «Санта Лючия».

В.Барвинский «Украинский танец».

М.Римский-Корсаков «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане».

М.Парцхаладзе «Танец».

Д.Кабалевский «Клоуны».

                        Этюды:

А.Жульев. Этюды из сборника для блок-флейты №16-№23.

Я. Кушнир. Этюды №22-№29. №33.

И.Пушечников. Этюд С-dur.

 

ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Ориентировочный годовой план

-совершенствование исполнительской деятельности;

-дальнейшее развитие музыкально-образных представлений;

-формирование устойчивых навыков чтения с листа несложных пьес;

-музыкальная терминология;

-dur и moll гаммы до 4х знаков включительно, триолями, терциями;

-7-9 этюдов и упражнений (по нотам);

-8-10 пьес (в том числе ансамбли);

-1-2 произведения крупной формы.

Экзамены как в четвертом классе, но итоговый - 2 пьесы и крупная форма.

Контрольные мероприятия

Технический зачет (ноябрь).

Академический концерт (2 разнохарактерных произведения) в первом полугодии.

Открытый академический концерт (2 разнохарактерных произведения) во втором полугодии.

Итоговый академический концерт в конце учебного года (2 разнохарактерных произведения и этюд).

Ориентировочная программа академического концерта

Академический концерт:

Б.Дварионас «Вальс».

Русский народный танец «Гусачок».

Итоговый академический концерт:

С.Майкапар «Вальс».

А.Муха «Серенада».

Ж.Лойе.Соната С-dur II часть.

Примерный репертуарный список.

М.Завалишина «Песенка».

А.Гречанинов «Вальс».

Ю.Щуровский «Элегия».

И.Хуторянский «Экспромпт».

А.Алябьев «Соловей».

А.Коломиец «Украинский танец».

Украинская народная песня «Як поiхав мiй миленький до млина».

М.Матвеев «Романс».

К.Вебер «Песня русалки».

К Вебер «Ария».

Л.Боккерини «Менуэт».

Л.Бетховен «Менуэт».

В.Моцарт «Менуэт».

Н.Осетрова-Яковлева «Шутка».

В.Витлин «Юмореска».

                   

Произведения крупной формы.

Ж.Лойе. Сонатина С-dur II и IV части.

Г.Гендель. Сонатина D-dur II часть Allegro.

В.Моцарт. Сонатина С-dur.

Этюды.

А.Жульев. Этюды из сборника для блок-флейты №27-№36.

Я.Кушнир. Этюды №34-№42.

Г.Генце. Этюд d-moll.

Л.Барт В-dur.

И.Пушечников D-dur.

Ф.Вилькошевский D-dur.

 

Данная программа отражает разнообразие репертуара, академическую направленность учебного предмета «Специальность блок-флейта», а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику.

Реализация программы обеспечивает:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

-самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

-знание художественно-исполнительских возможностей блок-флейты;

-знание профессиональной терминологии;

-умение читать ноты с листа несложных музыкальных произведений;

-навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, владению различными видами техники исполнительства;

-наличие творческой инициативы.

    В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, наглядности в освоении материала.

    Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика, его физические данные, уровень развития музыкальных особенностей.

    Работа над качеством звука, интонацией, ритмическим рисунком, динамикой - важнейшими средствами музыкальной выразительности, должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания педагога. 

Инструмент блок-флейта является начальным, подготовительным для перехода на основные инструменты. Срок обучения зависит от индивидуальных способностей и возможностей ученика.                                                                                                                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: