Ориентировочные годовые требования

• изучение принципов фразировки; 

• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей; 

• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;

• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания следующего развития музыкального материала); 

• ощущение развертывания музыкального произведения во времени,

понятие о музыкальном периоде;

• понимания динамики как средства выразительности; 

• дальнейшее изучение музыкальных терминов

• развитие во владении штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele; 

• усвоение и использование пунктирного ритма; 

• совершенствование исполнения гамм и арпеджио трезвучий; 

• дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: гаммы мажорные и минорные, арпеджио трезвучий в тональностях до 5-ти знаков включительно, хроматические гамму в различных штрихах и ритмических вариантах в медленном темпе; 

добиться одинакового звучания регистров, четкого стаккато (в том числе двойного) 

8-10 этюдов,

8-10 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партии.

 

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт                          2 разнохарактерные пьесы;

2. Технический зачет                                    гаммы, 1-2 этюда;

3. Открытый академический концерт         2-3 произведения;

4. Академический концерт                          2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:                                                                       

Ваньхал Я.                                                      Соната                                                                                                               

Гаршнек А.                                                     Рондо

Щуровский Ю.                                               Баркарола          

 

Итоговый академический концерт:            

Прокофьев С.                                                 Пятнашки                             

Рахманинов С.                                                Итальянская полька                                                                         

Лысенко М.                                                 Элегия

 

Ориентировочный репертуарный список

Пьесы

Верстовский О.                                              Мазурка

Гаршнек А.                                                    Рондо

Гордон Я.                                                      Колыбельная

Должиков Ю.                                                Элегия

д'Эрвелуа Л.                                                   Мюзет

Жилинский А.                                               Маленькая танцовщица

Лысенко Н.                                                   Элегия

Мохначева И.                                                Весеннее настроение

Мохначева И.                                                Элегия

Прокофьев С.                                                Пятнашки

Рамо Ж.                                                       Тамбурин

Тома А.                                                         Гавот

Чайковский П.                                             Подснежник

Шопен Ф.                                                      Этюд

 

Класс

Ориентировочные годовые требования

• применение принципов фразировки; 

• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей. 

• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой; 

• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания последующего развития музыкального материала); 

• совершенствование техники исполнения штрихов;

• умение передавать стилистические особенности произведений разных эпох.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 6-ти знаков включительно; хроматическую гамму в различных штрихах и ритмических вариантах (терциями, двойным стаккато); 

8-10 этюдов;

8-10 пьес, в том числе ансамбли и 2-3 произведения крупной формы. Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения с листа у учащихся, умением самостоятельно разбирать легкие пьесы и оркестровые партии.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт                           2 разнохарактерные пьесы     

                                                                         или произведение крупной формы;

2. Технический зачет                                   гаммы, 1-2 этюда;

3. Открытый академический концерт         2-3 произведения;

4. Академический концерт                          2 разнохарактерные пьесы

                                                             или произведение крупной формы.

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:                                                

Кванц И.                                                         Концерт Ля мажор, ч. 1                                                                                         

Прокофьев С.                                                Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»

Скорик М.                                                       Мелодия

 

Итоговый академический концерт:             

Гендель Г.                                                      Соната № 2

Мошковский М.                                            Испанский танец

Чичков Ю.                                                     Тема с вариациями

 

Ориентировочный репертуарный список

Произведения крупной формы

Вивальди А.                                                   Концерт Соль мажор

Гендель Г.                                                      Соната № 2

Кванц И.                                                        Концерт Ля мажор, ч. 1

Данкля Ш.                                                   Вариации на тему Пачини

 

Пьесы

Дебюсси К.                                                    Маленький пастух

Допплер Ф.                                                   Андантино фрагмент из „Венгерской фантазии"

Кёллер Э.                                                        Бабочка

Лысенко М.                                                    Фрагмент из "Фантазии на две украинские темы"

Мошковский М.                                             Испанский танец

Обер Л.                                                         Престо

Прокофьев С.                                                Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»

Рахманинов С.                                              Итальянская полька

Римский-Корсаков М.                                Песня индийского гостя из

                                                       оперы „Садко"

Чичков Ю.                                     Тема с вариациями


Шуберт Ф.                                Музыкальный момент

Шуберт Ф.                                 Серенада

                                                                                Аве Мария

Шуман Р.                                      Мечты

 


Класс

Ориентировочные годовые требования

• закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах понятий и практических навыков; 

• умение приспособиться во время выступления к различным акустическим условиям; 

• сознательное чтение обозначений силы звука в нотном тексте; 

• умение пользоваться комплексом артикуляционных приемов;

• творческое музицирование в соответствии с интересами учащихся; 

• развитие музыкального кругозора ученика посредством чтения с листа.

 

Ориентировочный годовой план

В течении учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий; доминантсептаккорды во всех пройденных тональностях, хроматическую гамму в различных штрихах и ритмических вариантах (терциями, двойным стаккато) в быстром темпе; 

10-15 этюдов; 

8-10 пьес (в том числе ансамбли и 2-3 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения нот с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт                  2 разнохарактерные пьесы     

                                                                    или произведение крупной формы;

2. Технический зачет                           гаммы, 1-2 этюда;

3. Открытый академический концерт    2-3 произведения;

4. Академический концерт                     2 разнохарактерные пьесы

                                                                    или произведение крупной формы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: